Концептуально- методологические и нормативно-правовые основы ФГОС ООО Процесс развития – это процесс освоения новой эффективной деятельности Составитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативный правовой актНаименование утвержденного документа Основные положения утвержденного документа (отдельные извлечения) Федеральный закон Российской.
Advertisements

«Пакет документов руководителя отделения дополнительного образования детей на базе образовательного учреждения» Государственное бюджетное образовательное.
1 О введении федеральных государственных стандартов общего образования в образовательных учреждениях Костромской области 30 июня 2011 г. Кострома М.О.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО В ОУ МКОУ «СОШ 17» с. Лукьяновка Красноармейского муниципального района Приморского края.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
Нормативно-правовые основы взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей в условиях реализации внеурочной деятельности апрель 2012.
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
Организация внеурочной деятельности в ОУ Вопросы и ответы!!!
Нормативно-правовые документы по ФГОС НОО. -письмо министерства образования и науки Самарской области от МО /514-ТУ «Об организации в.
Законодательные и концептуальные основы деятельности сельской школы Абрамов Владимир Викторович, старший государственный инспектор отдела государственного.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
Концепция федеральных государственных общеобразовательных стандартов общего образования.
Условия реализации внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС ООО.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
Концепция Фундаментального ядра содержания общего образования. Готовность педагогического коллектива школы к введению ФГОС ООО Школа социальной.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Критерии оценивания сформированности пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего.
Транксрипт:

Концептуально- методологические и нормативно-правовые основы ФГОС ООО Процесс развития – это процесс освоения новой эффективной деятельности Составитель: Скребкова М.Д., методист МКОУ ДПО ЦИМПО

Время есть величайший из новаторов Ф. Бэкон

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ» Статья 2. п.6. Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена приказом Президента РФ 04 февраля 2010 г. 271)

Нормативно-правовые документы федерального уровня «О национальной стратегии действий в интересах детей на годы» (утверждена указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761) «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов» (утверждена указом Президента РФ 03 апреля 2012 г. 827)

Нормативно-правовые документы федерального уровня -«О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на годы» (распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. 163-р) -Государственная программа «Развитие образования в РФ» на годы (утверждена распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 года 2148) - Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Нормативно-правовые документы федерального уровня Приказ Минобнауки РФ от «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников ОУ » Приказ Минобрнауки РФ от г. N 2075 «О продолжительности рабочего времени педагогических работников» Приказ 209 от 24 марта 2010 г. (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N 16999) «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»

Нормативно-правовые документы федерального уровня Приказ Минобрнауки РФ от г «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от г. 189 «Об утверждении СанПин »

Нормативно-правовые документы федерального уровня Письма Министерства спорта, туризма и молодёжной политики РФ от г. ЮН-02-09/4912 и Минобрнауки РФ от г. ИК-1374/19 «О методических указаниях по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы» Приказ Минобнауки России от г «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»

Нормативно-правовые документы федерального уровня Методические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО» (Письмо Департамента общего образования МОиН РФ от 12 мая 2011 г ) Методические материалы по разработке и учебно-методическому обеспечению Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни основной образовательной программы начального общего образования (Письмо МОиН РФ от 09 июня 2012 г )

Нормативно-правовые документы федерального уровня Методические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО» (Письмо Департамента общего образования МОиН РФ от 12 мая 2011 г ) Методические материалы по разработке и учебно-методическому обеспечению Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни основной образовательной программы начального общего образования (Письмо МОиН РФ от 09 июня 2012 г )

Разработка и утверждение ФГОС 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России года 15785) с изменениями (Приказы от 26 ноября 2010 г. 1241, от 22 сентября 2011 г. 2357) 2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года 19644) 3. ФГОС среднего (полного) общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 413 от г. (зарегистрирован Минюстом России , рег )

* * Переход на новые ФГОС общего образования Обязательное введение Введение по мере готовности школ Последовательно Начальная школа – с 2011 года Основная школа – с 2015 года Старшая школа – с 2020 года По ступеням образования Начальная школа – с 2010 года Основная школа – с 2012 года Старшая школа – с 2013 года Во всех школах Российской Федерации На основании критериев готовности Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г р

Пилотные площадки опережающего введения ФГОС НОО с 1 сентября 2010 года Пилотные площадки опережающего введения ФГОС ООО Пилотные площадки опережающего введения ФГОС С(П)ОО Региональный и муниципальный уровени: ЦО 47; 5 классов, 165 обучающихся с 1 сентября 2012 г. Региональный и муниципальный уровни: лицей – интернат 1, лицей 3, гимназия 3, гимназия 25, гимназия 44, СОШ 55, 64, 80. Муниципальный уровень: СОШ1, СОШ3, СОШ34, СОШ 40, СОШ 57, гимназия 2 с 1 сентября 2013 года СОШ 5, 23,31 Региональный и муниципальный уровни: Лицей ИГУ, Лицей 1, лицей 2, ЦО 47, СОШ 4, СОШ 11, СОШ 14, СОШ 12, СОШ 30, СОШ 26. Стажировочная площадка по введению ФГОС НОО регионального уровня МАОУ ЦО 47 Информационно-консультационный центр «Перспективная начальная школа» СОШ 11, 14, 63 Поэтапное введение ФГОС в городе Иркутске

Поэтапное введение ФГОС общего образования С 1 сентября 2012 года ООО – 14 ОУ С 1 сентября 2013 года ООО– 17 ОУ С 1 сентября 2013 года –все 1, 2 и 3 классы- штатный режим. В «пилотном» режиме введение ФГОС в ООО – 17 ОУ В «пилотном» режиме введение ФГОС в СОО – 10 ОУ С 1 сентября 2010 года НОО– ЦО 47 5 классов – 165 обучающихся 5 класс: 51 класс пятиклассников 5 класс: 59 классов, 1552 обучающихся; 6 класс: 51 класс обучающихся

«Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования» ст. 43 Конституции РФ ФГОС – это конституционная норма один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование важнейший нормативный правовой акт РФ, устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом ОУ, реализующем основные образовательные программы

ФГОС 2-го поколения – это норма социальной справедливости Образование должно стать важнейшим, конкурентоспособным институтом социализации подрастающего поколения, ориентиром в достижении средствами образования идеалов социального равенства и консолидации граждан, благосостояния, стабильности и процветания России

ФГОС 2-го поколения – это конвенциональная норма.Основа Стандарта – общественный договор это новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством основан на принципе взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей)

Принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей) означает, что государство может требовать от ученика соответствующего образовательного результата ученик и его родители вправе требовать от школы и государства выполнения взятых ими на себя обязательств

ФГОС 2-го поколения – это гарантия качественного образования обновление содержания образования, обновление методов обучения и достижения на основе этого нового качества его результатов

1. ФГОС – это конституционная норма; 2. ФГОС – это норма социальной справедливости; 3. ФГОС– это конвенциональная норма; 4. ФГОС– это гарантия качественного образования

Зачем нужны новые Стандарты? Ответ на «вызовы времени» Общемировые и общероссийские тенденции перехода от индустриального к информационному обществу требуют обеспечения инновационного развития страны на долгосрочную перспективу Это требует становления инновационной системы образования – системы, ориентированной на новые образовательные результаты

Зачем нужны новые Стандарты? Ответ на «вызовы времени» Поворот к личности обучаемых Развитие личности – смысл и цель современного образования На смену лозунга «Образование для жизни» пришел лозунг «Образование на протяжении всей жизни»

Зачем нужны новые Стандарты? Ответ на «вызовы времени» Развитие процессов глобализации усиливает взаимозависимость стран и культур, международную кооперацию и разделение труда Жизнь в постоянно изменяющихся условиях требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы Жизнь в условиях поликультурного общества требует коммуникативного взаимодействия и сотрудничества, толерантности Повышенная профессиональная мобильность требует готовности к смене сферы занятости и освоению новых профессий

Стратегия развития российского образования От конкурентоспособного образования – к конкурентоспособной России

ФГОС 2-го поколения обеспечивают переход от «догоняющей» модели образования к «опережающей» модели модернизации образования как основного «локомотива» формирования национальной инновационной системы

Статус государственного стандарта общего образования Стандарт является важнейшим нормативным правовым актом, устанавливающим от имени РФ определенную совокупность наиболее общих норм и правил, регулирующих деятельность системы общего образования

НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Деятельностный подход к построению образовательных стандартов Понимание сущности образовательного результата в новых стандартах основывается на деятельностной парадигме образования

Деятельностная парадигма Процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, но и как процесс развития личности, обретения духовно- нравственного и социального опыта

Методологическая основа деятельностной парадигмы - системно-деятельностный подход Основан на теоретических положениях концепций Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, П.Я.Гальперина

Мы живем в изменяющемся мире, и если превратить стандарт в якорь, который в свое время упал с корабля в одной точке, он превратится в тормоз. А.Асмолов

Спасибо за внимание!