Система методической службы МОУ Тверская гимназия 10.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Advertisements

Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
Презентация по теме: Презентация "Направления работы методической службы школы"
Методическая служба Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной Королевы ). Л. Керролл Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
Транксрипт:

Система методической службы МОУ Тверская гимназия 10.

Предмет исследования: действенные механизмы организации системы методической службы гимназии. Объект исследования: методическая служба МОУ Тверской гимназии 10. Гипотеза: Если методическая служба гимназии организована и функционирует как целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта, конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мероприятий, направленных на повышение квалификации, педагогического мастерства и творческого потенциала каждого учителя, то она будет способствовать повышению качества учебно-воспитательного процесса.

Цель работы методической службы – создание целостной, основанной на достижениях науки и передового педагогического опыта, конкретном анализе учебно-воспитательного процесса системы взаимосвязанных мероприятий, направленных на повышение квалификации, педагогического мастерства и творческого потенциала каждого учителя и, как следствие, на повышение качества учебно-воспитательного процесса. Основная задача – создание образовательной среды, в которой максимально реализован потенциал учащегося и педагогического коллектива в полном соответствии с социальными и личностными запросами. Кроме этого важнейшими задачами методической работы являются: Внедрение в практику работы гимназии современных управленческих и педагогических технологий. Совершенствование планирования. Совершенствование видов и форм диагностики и контроля. Активизация работы методических объединений. Совершенствование организации творческой исследовательской деятельности педагогов и обучающихся. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта творчески работающих учителей.

Основное направление деятельности в работе методической службы: 1. Образовательная - повышение квалификации педагогов в межкурсовой период (серия методических советов- семинаров). 2. Аналитическая- анализ и обобщение опыта работы самой методической службы; структурных подразделений; написание программы развития и образовательной программы гимназии; анализ качества обученности учащихся в целом по классам, параллелям, по каждому предмету в отдельности. 3. Информационная- реализуется при проведении методических советов -презентаций (официальное представление направлений политики государства в области образования, новых программ, учебников, учебных кабинетов, методической литературы, педагогических технологий, опыта работы педагогов). 4. Исследовательская – реализуется в работе кафедры педагогического поиска (изучение и апробация новых технологий обучения, работа педагогов и обучающихся в рамках гимназического НОУ). 5. Экспертная – реализуется в -первоначальной экспертизе учебных программ, разработанных или модернизированных педагогами гимназии; - в экспертизе новых технологий, апробированных членами кафедры педагогического поиска; - в работе экспертных групп при аттестации учителей на 2 квалификационную категорию – в гимназии, на 1-ую и высшую в городе. 6. Организационно-педагогическая – реализуется в алгоритме введения новаций: 1.методический совет (возникновение идеи, изучение и разработка плана реализации). 2.кафедра педагогического поиска (апробация и экспертиза нововведения, принятие решения о целесообразности нововведения). 3. МО (апробация коллективом). 4. педагогический совет (смотр достижений, принятие решения о полномасштабном введении новации).

Инновационный блок Инициат ивная группа по построен ию ШУЗ МО Уч. нача льно й школ ы МО Уч. Матем атики и ИИТ. МО Уч. Естес твенн ого цикла МО Уч. Иност ранны х языко в МО Уч. гуман итарн ого цикла. МО Кл.в оспи тате лей Кафедр а педагог ическог о поиска Комт ьют База данн ых. Ме тод ич. Каб. Медико – психологическая Библиотечно – информационная службы Методический блок Вспомогательный блок Блок обобщения и систематизации Зам. директора Педагогический совет Директор Зам. директора по МР. Методический совет Структура методической службы МОУ Тверской гимназии 10.

методической службе методическом совете гимназии кафедре творческих группах о методических объединениях Заместитель директора, курирующий деятельность методической службы должен иметь: тему методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год, годовой план работы методической службы, перспективные направления методической деятельности прописанные в программе развития, анализ работы за прошедшие три года, базу данных по различным аспектам работы методической службы: 1.результатам аттестации учащихся 2.техникам работы учителя по ФиИ ОУУ. 3.участию учителей и учащихся в творческих, интеллектуальных мероприятиях. 4.педагогическим кадрам 5.инновационной работе. 6.диагностическим контрольным работам. 7.временным затратам на выполнение домашних работ. 8.участникам и результатам ЕГЭ. Основными документами, регламентирующими деятельность методической службы гимназии, являются: положения о

1.Методический совет – является коллективным общественным, профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в гимназии на научной основе, руководствуясь определенными концептуальными положениями, подходами, идеями. МС является главным консультативным органом гимназии по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса. Формы и методы работы методического совета: семинар-практикум - групповое занятие для повышения квалификации учителей; совет-презентация - официальное представление новых программ, учебников, учебных кабинетов, методической литературы, педагогических технологий; совет-конференция - глубокое и всестороннее обсуждение определенной темы при активном участии педагогов гимназии; совет- аукцион - рассмотрение множества идей по решению определенной проблемы; совет-фестиваль - общественный смотр достижений педагогов гимназии; КТД - активизация поиска и выявление новых оригинальных решений теоретических и практических проблем.

2. Кафедра педагогического поиска – межпредметное объединение творчески работающих педагогов гимназии с целью создание системы обучения, способствующей развитию творческих способностей учащихся. Во главе кафедры стоит опытный, инициативный, творчески работающий педагог, назначенный приказом директора гимназии. Деятельность кафедры педагогического поиска строится в 2-х блоках: развитие творческих способностей учащихся в системе курсов по выбору, предпрофильных, профильных и элективных курсах и развитие учащихся посредством интернет-технологий. анализ ситуации и постановка проблем; изучение имеющегося опыта; «круглый стол», дискуссия (составление плана работы входящих в состав кафедры инициативных групп, распределение обязанностей); групповая работа, консультации, взаимоконсультации, обсуждение промежуточных результатов; подведение итогов – «круглый стол», выработка рекомендаций; представление наработанных материалов на МС, ПС, городской научно-практической конференции «Шаг в будущее», издание наработанных материалов. Годичная циклограмма работы кафедры:

3. Методические объединения учителей предметников – объединение педагогов одной или смежных дисциплин, с целью организации методической работы в гимназии и совершенство­вания профессионального мастерства учителей. Методические объединения создаются при наличии трех и более учи­телей, преподающих один и тот же предмет. Формы и методы работы: 1. Планерки. 2. Заседания методических объединений (1 раз в четверть). 3. Работа в парах, малых группах: взаимоконсультации по вопросам методики и теории преподавания. 4. КТД. 5. Праздничные «Огоньки» МО. 4.Инициативная группа по построению «Школы укрепления здоровья» - межпредметное объединение творчески работающих педагогов гимназии работающее по проблеме пропаганды и внедрения здорового образа жизни. Во главе группы стоит инициативный, творчески работающий, увлеченный и заинтересованный данной проблемой педагог, изъявивший желание работать в этом направлении. Основные направления работы: - пропаганда здорового образа жизни: корректировка (разработка) учебных программ, тематического планирования, поурочных планов по различным предметам с целью наполнения их элементами пропаганды здорового образа жизни. - разработка и внедрение здоровьесберегающих элементов, технологий, видов деятельности в УВП гимназии. - организация внеклассной работы по теме «Здоровый образ жизни». - организация мониторинга по различным направлениям «ШУЗ».

5. Библиотечно-информационная служба. Основные функции библиотечно-информационной службы: - обеспечение информационной поддержки творческой работы учителей по своему предмету, содействие повышению методического, педагогического мастерства учителей, воспитателей, других работников гимназии путем пропаганды педагогической литературы и информации о ней. - накопление и обобщение опыта работы педагогов, МО и гимназии в целом. - оперативное обеспечение информацией по кадровым вопросам, формальным показателям качества учебно- воспитательного процесса, методическим разработкам педагогов гимназии. - обеспечение доступа к результатам внутришкольного контроля; диагностики, анкетирования, тестирования и опросам обучающихся по различным направлениям. - обеспечение доступа в Интернет. - обеспечение библиотечного и информационно-библиографического обслуживания. - пополнение библиотечного фонда гимназии в том числе и на электронных носителях. -повышение информационной культуры, культуры чтения, умения пользоваться библиотекой, компьютерными базами данных. Привитие потребности в систематическом чтении литературы для самосовершенствования, развития творческого мышления, познавательных интересов и способностей. 6. Медико-психологическая служба Основные функции медико-психологической службы: - мониторинг физического развития и состояния здоровья учащихся с целью осуществления индивидуального подхода к обучению; - хронометраж домашних заданий с целью предотвращения перегрузок обучающихся и корректировки объема домашних заданий по учебным предметам; - психологический тренинг, положительная мотивация участников УВП; - оказание медицинской и психологической помощи участникам УВП. Формы и методы работы: Консультации, беседы, наблюдение, анкетирование, тестирование, тренинг. Проведение семинаров для педагогов гимназии по проблемным вопросам. Обработка данных, анализ результатов.

7. Служба контроля, обобщения, систематизации. В состав службы входят заместители директора по УВР, программист. Основные функции службы контроля, обобщения, систематизации: - осуществление ВШК. - создание компьютерных баз данных по различным направлениям УВП. - аналитическая деятельность. - принятие управленческих решений. Формы и методы работы: - осуществление контроля по всем направлениям УВП, в соответствии с локальными актами гимназии; анализ результатов ВШК; проведение заседаний, индивидуальных бесед, малых ПС, ПС, родительских собраний. - пополнение компьютерных баз данных новой информацией, ее обработка, систематизация, обобщение, анализ. - анализ и обобщение опыта работы методической службы; структурных подразделений; анализ качества обученности учащихся в целом по классам, параллелям, по каждому предмету в отдельности; написание образовательной программы, программы развития гимназии.

Организация новационной и инновационной работы в гимназии. 1. Возникновение или зарождение нового. Идея может поступить в методический совет гимназии от любого члена коллектива. 2. Перевод идеи в цель (сбор информации о желаемом образе нового, оценивание реальной ситуации, сбор информации о возможном плане действий по изменению ситуации, формулировка цели и принятие ее членами коллектива). Этим занимается методический совет гимназии совместно с кафедрой педагогического поиска и библиотечно- информационной службой. Идея широко обсуждается и на заседаниях МО, и индивидуально с учителями. На этом этапе важно широко организовать рефлексию, целью которой должна являть положительная мотивация к принятию цели. 3. Разработка путей реализации цели. Этим занимается кафедра педагогического поиска при поддержке методического совета гимназии. 4. Реализация цели. Первоначально цель реализуют члены кафедры педагогического поиска, постепенно подключая членов методических объединений (на добровольной основе). Идет широкая пропаганда идеи на заседаниях МО: выбор УМК, корректировка программ и тематического планирования, возможная корректировка путей реализации цели, изучение опыта и обмен им, анализ результатов в пределах своей компетенции. 5. Распространение новой практики. Походит на методическом совете гимназии в форме совета-презентации, который представляет нововведение и делает выводы о его целесообразности; выносит рекомендации о принятии нововведения всеми членами коллектива. Далее проходит советпрактикум (групповое занятие для повышения квалификации учителей), совет-аукцион (рассмотрение множества идей по решению определенной проблемы), совет-КТД (поиск и выявление новых оригинальных решений теоретических и практических проблем), совет-конференция (глубокое и всестороннее обсуждение нововведения при активном участии педагогов гимназии), идет активная работа в рамках МО по оптимизации применения нового, и наконец - совет-фестиваль (общественный смотр достижений педагогов гимназии по реализации нововведения). 6. Рутинизация (функционирование). На этом этапе к работе подключаются все члены педагогического коллектива. Проходит активное распространение нововведения за пределы гимназии.

Педагогические технологии, применяемые учителями гимназии: 1.Природосообразное обучение чтению (методика Кушнира). 2.Личностно-ориентированные технологии обучения (уровневая дифференциация обучающихся, КСО, развитие творческих способностей обучающихся). 3.Развивающее обучение по системе Л.В. Занкова. 4.Квалитативная технология деятельности учителя. 5.Информационно-коммуникационные технологии. 6.Здоровьесберегающие технологии. 7.Система инновационной оценки учащихся «портфолио». Управленческие технологии, применяемые, администрацией гимназии: 1.Квалиметрия обучающего и развивающего потенциала урока. 2. Информационные компьютерные технологии. 3. Технология проведения хронометража домашних заданий. 4. Организация системы курсов по развитию творческих способностей обучающихся, системы профильного и предпрофильного обучения.

Промежуточные результаты, выводы, перспективные направления работы % учащихся и родителей одобряют работу гимназии % учащихся, посещающих элективные курсы, одобряют созданную в школе систему развивающего обучения % учащихся и родителей одобряют созданную в школе систему предпрофильного и профильного обучения. 4. Качество обученности гимназистов имеет положительную динамику роста: 5. 89% учащихся ежегодно поступают в ВУЗы, 11% в техникумы. 6. Учащиеся гимназии ежегодно представлены в числе победителей и призеров городских и областных предметных олимпиад, являются дипломантами городской научно- практической конференции Шаг в будущее. 7. Администрация и педагоги гимназии принимают участие в распространении передового педагогического опыта для педагогов и администрации школ города, Тверской области и других областей. 8. В гимназии разработаны, отрецензированы, согласованы в ТОИУУ 90% программ основных, предпрофильных, профильных и элективных курсов. Содержание Количество учащихся (в %), окончивших учебный год на «4» и «5»48,352,252,69 Количество учащихся (в %) окончивших учебный год с 1 и более «2»0,100 Средний показатель ЕГЭ по математики (в баллах)--3,61 (55,23) Средний показатель по ОУ уровня обучаемости (в %): А) высокий и хороший85%88%90% Б) средний и низкий15%12%10% Количество учащихся, освоивших инновационные образовательные программы на «4» и «5», из числа учащихся ОУ, обучающихся по таким программам Количество учащихся, имеющих 1 и более «2», из числа учащихся ОУ, обучающихся по инновационным программам 130 Количество учащихся, победивших на олимпиадах и конкурсах муниципального уровня

Таким образом, анализируя систему методической службы МОУ Тверская гимназия 10, можно говорить о целостности ее системы, которая способствует повышению качества учебно-воспитательного процесса: квалификации педагогов, качеству обученности гимназистов, росту интеллектуального уровня участников УВП. Значительным результатом работы методической службы гимназии является участие и награда - 3 место! во Всероссийском конкурсе образовательных учреждений, претендующих на грант – 1 млн. руб. на развитие образовательного процесса.