Адаптация учащихся пятых классов. Общая характеристика возраста (младший подросток) Появление чувства взрослости. Ведущее личностное новообразование –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
умения учиться формирование умения учиться в средней школе ; представления о себе формирование представления о себе как об умелом человеке с большими.
Advertisements

Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Родительское собрание « Особенности школьной адаптации пятиклассников : чем мы можем помочь »
Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
Смена социальной обстановки Изменение роли учащегося Увеличение учебной нагрузки Изменение режима дня Разность систем и форм обучения Нестыковка программ.
Адаптация первоклассников к школе.. Адаптация первоклассников к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально- волевой сфер ребёнка.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
Возрастные особенности детей школьного возраста. Младший школьный возраст.
(Адаптация детей в пятом классе). ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Адаптация.
ПОДРОСТКИ Психологические особенности. Ключевые характеристики подростков: Бурное физическое и половое развитие, которое осознается и переживается ребятами,
(Адаптация детей в пятом классе) Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1 г. Сыктывкар 2010.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Школьные заморочки Переход в среднюю школу. Пятиклассники Очень важный период школьной жизни- переход из начальной в среднюю школу. От вашей поддержки.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. страх, ожидание беды, беспокойство.
О.Г. Разумова В.П. Арсланьян. Фильм! 1) Теория «чистой доски» («Tabula rasa») - ребенок рождается, не имея никаких задатков, никакой предрасположенности.
Транксрипт:

Адаптация учащихся пятых классов

Общая характеристика возраста (младший подросток) Появление чувства взрослости. Ведущее личностное новообразование – становление нового уровня самосознания. Стремление утвердить свою самостоятельность, независимость, личностную автономность, потребность в освобождении от опеки и контроля. Постепенная замена влияния семьи влиянием сверстников. Потребность в постоянной поддержке. Время перехода от мышления, основанного на оперировании конкретными представлениями, к мышлению теоретическому, от непосредственной памяти к логической. Подростковый возраст – этап находящийся между детством и юностью, охватывает период с 10 – 11 лет до 13 – 14 лет.

Основные задачи в период адаптации к 5 классу формирование представления о себе, как об умелом человеке с большими возможностями развития; формирование умения учиться в новых условиях; развитие учебной мотивации, познавательной активности и формирование интересов; формирование умения добиваться успехов и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе; развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других; развитие ответственности и самостоятельности; развитие умения регулировать и контролировать эмоции и чувства; развитие эмпатии; адаптационный период.

Новые условия обучения и воспитания Новое здание и разные кабинеты. Новый классный руководитель и учителя – предметники. Разные требования, стиль и методика обучения на уроках. Большой поток информации. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы. Новый коллектив сверстников. Новые правила и нормы поведения.

Изменения в поведении и психике ребенка возрастает тревожность; снижается работоспособность; повышается робость или напортив «развязность»; проявление неорганизованности и забывчивости; заболевания носят психосоматический характер; появляется чувство страха и неуверенности в ситуации несоответствия прежним достижениям или ожиданиям родителей; Новые условия влияют на изменения в поведении и психике ребёнка (в первое время):

Кто успешнее адаптируется имеют достаточный уровень интеллектуального развития; умеет работать самостоятельно; умеет планировать свои действия; умеет контролировать свои действия и оценивать результат своей работы; умеет строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; способны выдерживать эмоциональные нагрузки, обладают эмоциональной устойчивостью; кто не делает трагедии из школьной оценки. Успешно адаптируются те ребята, которые ко времени поступления в среднее звено:

Причины и следствие неполной адаптации Причины: продолжительная неуспеваемость; невозможность соответствовать прежним результатам и требованиям родителей в системе оценок; проблемы в сфере общения, недовольство своим положением в коллективе сверстников; неудовлетворённость потребностей и желаний. Следствие (нарушения в личностной и функциональной сферах): низкая или напротив защитно-высокая самооценка; прямая или косвенная оборонительно – защитная агрессия; чувство беспомощности и обиды; формируется мотив избегания неудач; расстройство нервных процессов (частые заболевания, «школьный» невроз); повышенная возбудимость и импульсивность или напротив инертность, закрытость; формирование чувства неполноценности; проявление асоциальных форм поведения (демонстративность, закрытость, агрессия, импульсивность, раздражительность, обидчивость нарушение правил поведения или полное их игнорирование и т.д.)

Рекомендации родителям в период адаптации к 5 классу Следить за здоровьем! Проявлять искренний интерес к школьным делам ребёнка. Неформальное общение в доброжелательной обстановке. Не требовать в первое время от ребёнка прежних результатов. Не наказывать и не унижать достоинства ребёнка ни словесно, ни физически. Не сравнивать и не ругать ребёнка в присутствии посторонних людей, учителей и сверстников. Не применять таких мер наказания, которые препятствуют формированию положительных эмоций и чувства удовольствия. Учитывать особенности темперамента и генетически заложенных особенностей. Учить самостоятельности и самоконтролю постепенно. Поддерживать своего ребёнка в сложных ситуациях и эмоциональных переживаниях. Проявлять терпение, выдержку, принимайте безусловно своих детей, любите их не за отметки, а просто так!

Журнал заботливых родителей