РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС СРЕДИ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура и содержание инновационной образовательной программы Кабинет теории и практики профессионального образования ГОУ РК «ИПКРО»
Advertisements

Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Железногорск организация профориентационного тестирования с использованием профориентационных комплексов дистанционного тестирования «Профкарьера»,
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
LOGO ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25 Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
Концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
МЫ ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ! 1. КТО УЖЕ ПРИСОЕДИНИЛСЯ К ЭПМ «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова» Мэрия г.Череповца «Череповецкий металлургический.
LOGO Edit your company slogan ОПЫТ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ.
Транксрипт:

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС СРЕДИ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ И СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ПРОИЗВОДСТВ ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ И СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ПРОИЗВОДСТВ ОАО «МИХАЙЛОВСКИЙ ГОК» КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЖЕЛЕЗНОГОРСКИЙ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Курск 2013

Основные знания: научные представления об информации, информационных процессах, ИТ, ИС Готовность использовать ИКТ для решения различных профессиональных задач Умение работать с разными видами информации с помощью ИКТ Ценностные ориентации Профессионально важные качества личности ИК Творческие способности Компоненты информационной культуры специалиста

Виды подготовки квалифицированных рабочих и специалистов для высокотехнологичных производств ОАО «Михайловский ГОК», заявленные в ИОП – Обогащение полезных ископаемых; – Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям); – Металлургия черных металлов; – Программирование в компьютерных системах; – Компьютерные системы и комплексы; – Информационная безопасность автоматизированных систем. 1. Основные профессиональные образовательные программы СПО:

2. Образовательные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов: – Охрана труда на предприятиях, организациях и в учреждениях; – Организация горных работ при открытой разработке рудных и нерудных месторождений полезных ископаемых; – Администрирование серверных операционных систем. Виды подготовки квалифицированных рабочих и специалистов для высокотехнологичных производств ОАО «Михайловский ГОК», заявленные в ИОП

3. Образовательные программы профессионального обучения рабочих: – Агломератчик – Бункеровщик – Грохотовщик – Дозировщик – Дозировщик реагентов – Дробильщик – Лаборант по физико-химическим испытаниям – Машинист конвейера – Машинист мельниц – Машинист насосных установок – Машинист эксгаустера Виды подготовки квалифицированных рабочих и специалистов для высокотехнологичных производств ОАО «Михайловский ГОК», заявленные в ИОП

Общие компетенции, определяющие информационную компоненту ФГОС для специальностей заявленных в ИОП OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции, ориентированные на наличие у специалиста информационной культуры, определяются видами профессиональной деятельности по специальностям заявленным в ИОП Например, виды профессиональной деятельности для специальности Обогащение полезных ископаемых, определяют готовность использования ИКТ: 1. Ведение технологических процессов обогащения полезных ископаемых согласно заданным параметрам. 2.Организация безопасных условий труда. 3.Организация производственной деятельности технического персонала.

системный подход, деятельностный подход, технологический подход, интегративность; непрерывность; культурологический подход. ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБОУ СПО «ЖГМК» ОАО «Михайловский ГОК» Курский институт непрерывного профессионального образования (К и ПП) СОО Центр занятости населения г. Железногорска Образовательные учреждения Ассоциации учебных заведений металлургического комплекса России Социальные партнеры ИОП

Финансовое обеспечение ИОП 1.Средства колледжа на оснащение специализированной лаборатории, полученные в ходе выполнения ИОП 2007 года «Подготовка специалистов и рабочих кадров для перспективных инвестиционных проектов ОАО Михайловский ГОК» в количестве – руб.; 2.Средства Комитета образования и науки Курской области, выделенные по областным программам «Создание ресурсных центров технико- информационного, машиностроительного направлений на базе профессиональных образовательных учреждений региона для повышения доступности современной материально-технической базы при формировании кадрового ресурса и реализации качественных образовательных программ» и «Оснащение образовательных учреждений профессионального образования учебно-наглядным оборудованием для организации лабораторно-практических занятий по востребованным специальностям в соответствии с требованиями Федеральных государственных стандартов профессионального образования» на 2012 год – руб.; 3.Средства ОАО «Михайловский ГОК» на оснащение оборудованием ресурсного центра – руб. Для создания ресурсного центр подготовки кадров для высокотехнологичных производств горно-металлургической отрасли в области информационных технологий использовались следующие финансовые потоки:

Средства, полученные при реализации данной ИОП, планируются расходовать для приобретения оборудования мультимедийного кабинета НаименованиеКол-во Цена 1 ед. Сумма руб. 1. Стол ученический двухместный (пластик, кромка ПВХ) 120х50х , ,35 2. Стул ученический гр , ,8 3. СТИЛЬ-В 1460 ольха Стол рабочий 13003,103003,02 4. СТИЛЬ-В 4319 ольха Тумба подвесная с 2-ящ ,27 5. Стул « Изо » /Visi краш. к/з 1759,92759,72 6. Мультимедиа-проектор Epson EB-W12 (LCD, 2800Lm, WXGA(1280x800), 3000:1,37dB,лампа5000час, 2,3кг) , ,59 7. Потолочное крепление универсальное Shekla Pchela см (накл,повор,вращение) 11899,211899,11 8. Экран на настенный Lumien Master Picture 183x244 см MW Fiber Glass 17054,637054,13 9. Компьютер в составе: Монитор 19 « LED LCD Philps 190V4LSB2/ x900, 5ms, 10млн:lSC, 90/65, 200, DVI Сетевой фильтр Gembird SPG6-B-6 6 розеток 1.8 м, серый Клавиатура Genius KB-110 USB черная Мышка Genius NetScroll 110X Optical, 1200 dpi, USB, black Системный блок: Корпус Miditower ATX 450W FOX 2801-BS (2xUSB/Audio/black) Материнская плата s 1155 ASUS P8H61-MX R2.0 (mATX/2xDDR3/PCI- Exl6/2xPCI-Exl/GbL/VGA/DVI) Процессор Intel Pentium G2120 (3.1GHz/3MB/s1155/OEM) Вентилятор для CPU Cooler Master DP6-8E5SB-0L-GP, S1156 (2600rpm, 3pin, Al) Модуль памяти DIMM DDR3 2048MB Crucial (PC /1600MHz) Накопитель HDD 500GB WD Blue (3.5 /SATA-3/16MB/7200rpm) Привод DVD-RW Samsung (SATA/1.5MB/black) Кабель интерфейсный SATA Кабель питания SATA Операционная система Microsoft Windows Pro 7 32-bit Russian lpk DSP OEI DVD , Итого:

1.Функционирование Координационного совета, в состав которого входят члены творческого коллектива колледжа по реализации ИОП и представители предприятий и организаций – партнеров (КС создан в 2007 году при реализации ИОП «Подготовка специалистов и рабочих кадров для перспективных инвестиционных проектов ОАО «МГОК»). 2.Разработка сетевого плана реализации мероприятий ИОП, который предполагает осуществление контроля выполнения работ по срокам отчетности (неделя, месяц, квартал). 3.Разработка требований к содержанию подготовки специалистов, переподготовки и повышения квалификации работников предприятий и безработных граждан в области информационных технологий для высокотехнологичных производств ОАО «МГОК». 4.Организация методического сопровождения реализации программ в модульном формате с применением инновационных образовательных технологий. 5.Реализация плана стажировок персонала колледжа, связанного с изучением использования высоких технологий на базе ресурсного центра. Основные мероприятия, обеспечивающие реализацию ИОП

6. Развитие инфраструктуры колледжа как ресурсного центра. С этой целью организовать систему постоянного взаимодействия между работодателями, центром занятости населения и колледжем, результатом которой будет создание и развитие следующих структур: – создание специализированной лаборатории операционных систем и серверного обслуживания; – модернизация лабораторию компьютерных сетей; – дальнейшее развитие лаборатории обогащения полезных ископаемых; – функционирование службы содействия трудоустройству выпускников. 7.Расширение использования современных образовательных технологий по программам, заявленным на конкурс на основе практико- ориентированного подхода. 8.Приобретение специальной литературы для специальностей по заявленным на конкурс профилям. 9.В рамках реализации и контроля выполнения мероприятий ИОП организация мониторинга результатов. Основные мероприятия, обеспечивающие реализацию ИОП

Координационный совет по реализации ИОП представители ОАО МГОК, ОГУ «Центра занятости г. Железногорска», председатель – директор ОБОУ СПО «ЖГМК» (научно-методическое руководство и координация работ, анализ и обобщение текущих и итоговых результатов, утверждение текущих и итоговых отчетов в Комитете образования и науки Курской области) Научно-методический отдел (методическое сопровождение реализации программ в модульном формате, с применением инновационных образовательных технологий, контроль за реализацией ИОП, осуществляемый с участием работодателя) Отдел по организации материально- технического оснащения ИОП (техническое и финансовое обеспечение, оформление текущей и финансовой отчетности в Комитет образования и науки Курской области) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Учебная часть (организация учебно-воспитательного процесса на базе ресурсного центра) Цикловые комиссии , , , , , , реализующие ИОП (содержание обучения, контроль уровня сформированности ИК) Схема организации управления реализацией ИОП

Мониторинг ИОП Цель мониторинга: сбор, анализ, обобщение информации о качестве реализации ИОП, разработка форм и методов оптимизации образовательного процесса мониторинг развития материально- технической базы и внедрения профессиональных пакетов прикладных программ в образовательный процесс мониторинг качества методического обеспечения реализации ИОП мониторинг развития кадрового потенциала мониторинг сформированности общих и профессиональных компетенций мониторинг сформированности информационной культуры обучающихся по заявленным направлениям Интерпретация результатов мониторинга производится в терминах степени достижения целей (результатов) путем сравнения зафиксированного состояния с запланированным Результаты анализа по всем направлениям мониторинга рассматриваются на заседании научно-методического совета с определением корректирующих мероприятий и доводятся для всех участников ИОП

Результаты реализации ИОП Реализация ИОП позволит усилить интеграцию колледжа как территориального ресурсного центра с реальным сектором экономики. Это выразится, в первую очередь, в отработке эффективных форм взаимодействия с работодателями, привлечении их к вопросам образования. Распространение опыта по результатам ИОП создаст предпосылки для определения передовых позиций ОУ в подготовке специалистов высокотехнологичных производств горно-металлургической отрасли в области информационных технологий.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!