Муниципальное казенное общебразовательное учреждение «Варгашинская средняя общеобразовательная школа 3» Отчет по работе экспериментальной площадки «Одаренные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Advertisements

Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Ох уж эти, одарённые дети!. Пункты из президентской инициативы. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования.
Цель организации работы с одаренными детьми: Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Этапы стратегии работы с одарёнными детьми 1. 1.Знакомство учителей с научными данными о психологических особенностях и методических приемах, эффективных.
Создание целостной системы работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время 1.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Формирование интереса к научно-
Итоги реализации городской целевой Программы «Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи города Вологды» в 2011 году.
Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Карчинская Мария Станиславовна, заместитель директора по УВР, МБОУ СОШ 7 п. Корзуново.
МАОУ Сергеевская СОШ Первомайского района Томской области Программа "Проектная и исследовательская деятельность обучающихся» Сроки реализации программы.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Итоги деятельности МБОУ СОШ 3 и направления на перспективу Бутова Е.А., заместитель директора по УВР.
Исследовательская деятельность учащихся в школе. Не существует сколько -нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Транксрипт:

Муниципальное казенное общебразовательное учреждение «Варгашинская средняя общеобразовательная школа 3» Отчет по работе экспериментальной площадки «Одаренные дети» Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А. Н. Колмогоров

Сроки реализации проекта 2008 – 2011 годы I этап - Проектирование условий реализации проекта 2008 год II этап - Первичная апробация результатов 2009 – 2010 год III этап - Стабильное функционирование данного проекта – отслеживание результатов и обобщение нововведений год. Сроки реализации программы экспериментальной площадки апрель2010- май 2015 г. (присвоение статуса в г) I этап – диагностико-организационный гг IIэтап – организационно-проектировочный 2011 – 2012гг III этап – экспериментальный гг IV этап - рефлексивно-обобщающий или итогово- аналитический г

Актуальность: В школе имеются возможности для проведения целенаправленной работы по развитию интеллектуального и творческого потенциала ребенка в сфере логики, математики, информатики, физики, биологии, экологического образования, литературы, истории, физической культуры.

Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей через различные формы и методы работы в урочное и внеурочное время в интересах личности, общества и государства.

Задачи : Создать систему работы с одаренными детьми в школе Подготовить педагогические кадры для работы с детьми, склонными к научно – исследовательской и творческой работе Провести психолого-педагогические исследования по проблемам одаренности Организовать работу научного общества учащихся (НОУ). Разработать и внедрить методические рекомендации.

Предмет работы: Организация деятельности и расширение возможностей одаренных учащихся в процессе обучения и воспитания

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1.Расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей учащихся. 2. Нормативное и методическое обеспечение учителей, работающих с одаренными детьми. 3.Повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми, увеличение доли учителей, использующих разные виды новых технологии 4.Положительная динамика участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях разного уровня и занимающих призовые места. 5.Укрепление методической базы школы. 6.Совершенствование системы работы с одаренными детьми

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Возрастные предпосылки способностей: Повышенная восприимчивость Готовность усваивать новые звания Вера в истинность того, чему учат Младшее звено Возрастная самостоятельность Настойчивая энергия Широта склонностей Среднее звено Работа анализирующей мысли Готовность к рассуждениям Предрасположенность к самосовершенствованию Старшее звено

Мероприятия по реализации программы Диагностика одаренности педагогом – психологом: Психодиагностические методики методика «карта одаренности» (по И.А.Савенкову) опросник креативности (Дж. Рензулли) краткий тест творческого мышления (П. Торренса) Методы выявления наблюдение общение с родителями диагностика

Корректировка информационного банка данных по одаренным детям («Образование», «Искусство, «Спорт») Проведение педсовета по организации работы с одаренными детьми в школе ( «О работе с одаренными детьми», слушали информацию о выполнении постановления педсовета, «Воспитание «ситуации успеха», «О компетентностном походе в моделировании профессиональной деятельности педагогов») Проведение заседаний МО (составление и реализация планов работы) Проведение методического совета

Консультативно – методическая помощь - Практикум «Обобщение опытом» - Консультации - Выпуск методических бюллетеней - Аналитическая деятельность - Тренинг - Круглый стол - Педагогическая конференция - Семинар - Индивидуальные беседы

Систематическое повышение квалификации педагогов -«Формирование коммуникативной компетентности в контексте внедрения в ФГОС основного общего образования» -«Использование ЭОР в новых условиях перехода на ФГОС» -«Особенности преподавания математики, информатики в условиях перехода на ФГОС ООО» -«Урок в свете требований ФГОС» -«Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе» -«Реализация ФГОС НОО средствами вариативных образовательных систем и программ. Знакомство с учебно – методическим обеспечением» -«Обновление содержания форм воспитательной работы в условиях введения ФГОС»

Внедрение новых педагогических технологий, способствующих интенсивному развитию творческих способностей обучающихся. Открытие профильных групп в 10 классе (информационно – технологическая, биолого – химическая, физико – математическая, социально – гуманитарная) Организация посещений одаренными детьми «Дней открытых дверей» в лицеях, техникумах, вузах и т.д.

Формы работы с одаренными учащимися Проведение Всероссийской олимпиады школьников Наименование мероприятия гг гг гг гг Школьный этапI - 28 II-18 III-26 I- 30 II- 22 III- 17 I-32 II-15 III-7 I-19 II- 10 III- 13 Муниципальный этап I - 7 II- 6 III- 3 I-5 II-1 III-3 I-7 II-3 III-3 I- 3 II- 5 III-1 Региональный этап III-2II-1 Призовое -1

Участие во Всероссийских конкурсах Наименование мероприятий гг гг гг гг «ЭМУ»II-1I-3 II-5 III-3 I-3 II-3 III-3 I-3 II-3 III-4 «Русский медвежонок»I-5 II-3 III-4 I - 5 II-4 III-5 В школе I-7 II-6 III- 5 В области I - 1 II - 1 III - 1 «Эрудит»I-3 II-1 III-1 I- 2 II-3 III-3 «КИТ» В школе I-5 II- 2 III- 3 В области I- 5 II- 2 III-3 Интернет – олимпиада по избирательному праву Район III-1

Проведение уроков творчества для одаренных детей Предметная неделя (декада) Научно – практическая конференция КВН «Поле чудес» Интеллектуальный марафон Урок – дискуссия Урок – игра Конкурсы Индивидуальные творческие задания Групповые занятия Курсы по выбору Факультативы

Проведение кружков и секций (занятость детей в %) Лего Шахматы Умники и умницы Волшебный бисер Юный инспектор движения Лидер Ладушка Экония Волейбол Баскетбол гг гг гг

Проектно - исследовательская деятельность

Ежегодные победители и призеры в КВН «Знатоки ПДД»

Участие в конкурсе «Безопасное колесо» школьный этап

Районный этап (победители и призеры)

Областной этап

Районный конкурс молодых избирателей

Победители районных соревнований по волейболу

Организация и проведение выставок «Дары Зауралья»

«Фотовыставка»

«Поле чудес» (посвященное дню образования Курганской области)

Помощь в проведении мероприятия «Посвящение в первоклассники»

Проведение общешкольного мероприятия «День здоровья» «Веселые старты»

Веселые старты (район)

« Президентские соревнования»

«А ну – ка, парни!»

«Фестиваль профессий»

Фестиваль «Расцветай, Варгашинский край !»

Поддержка одаренных детей Стипендиаты Главы Варгашинского района

Гордость школы Мухина Алена, 2012 г. Мелешкина Виктория, 2010 г.

2013 год Баннова Ирина Тимофеева Светлана Федорова Софья

Организация и взаимодействие с общественными организациями и объединениями по вопросам работы с одаренными детьми. -Детско – юношеский центр -Музыкальная школа -Детско – юношеская спортивная школа -«Современник» -Районная библиотека

Благодарим за внимание! Успехов Творческих побед Удачи