Тема 2. Ценовые исследования Ценовые исследования - маркетинговые исследования и исследования рынка, направленные на получение информации для принятия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Скупой / Рыцарь» - проблемы ценовых исследований и их современное решение «Альбер: Ну, делать нечего: куплю Гнедого. Недорого и просят за него. Иван:
Advertisements

Обществознание Урок 12. Главные элементы рыночного механизма Спрос – это желание людей приобрести тот или иной товар, те или иные блага. Величина.
Спрос и предложение Величина Спроса объем товара определенного вида (в натуральном измерении), который покупатели готовы Величина Спроса объем товара определенного.
Уважаемые партнеры ! Сегодня практически каждая компания вынуждена пересматривать свои затраты на маркетинг и рекламу. Мы вместе с Вами стараемся оптимизировать.
Теория спроса и предложения Исполнители: Кныш Е. В. Домнин А. В.
Ценовая политика туристского предприятия Цена – экономическое понятие, означающее «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен.
Наблюдение Эксперимент Имитация. метод сбора информации посредством фиксации функционирования исследуемых объектов без установления исследователями контактов.
Тема: Маркетинговые исследования 1. Система маркетинговой информации. 2. Понятие и методы маркетинговых исследований. 3. Этапы и правила проведения маркетинговых.
: 40 : 9 х 11 х : 4 : : 3 : 7 ? ?
СПРОС и ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Томас Роберт Мальтус.
Спрос. Величина спроса. Эластичность спроса. Спрос - это количество товара, которое покупатели готовы приобрести в определенный период времени на определенном.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Теория спроса и предложения. 1.Спрос и факторы, на него влияющие 2.Предложение и факторы, на него влияющие 3.Рыночное равновесие 4.Государственное регулирование.
СПРОС и ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Томас Роберт Мальтус.
ВЫСШАЯ ШКОЛА МАРКЕТИНГА И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА Презентация исследования «Что важно для покупателя, сегодня Действия компаний на нерастущих рынках Видение директоров.
Бренд. Цель исследования Целью исследования был анализ ситуации, сложившейся на рынке косметики, в частности туши для ресниц, а также определение количественных.
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ. 1. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ Процесс управления маркетингом - это последовательная реализация его основных элементов.
Использование понятия производной в экономике. Рассмотрим функциональную зависимость издержек производства о количества выпускаемой продукции. Обозначим:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА.
Урок по алгебре 8 класс Подготовила : Кузьмина Елена Александровна учитель математики МОУ «Гимназия» Г. Старая Русса Новгородской обл.
Транксрипт:

Тема 2. Ценовые исследования Ценовые исследования - маркетинговые исследования и исследования рынка, направленные на получение информации для принятия ценовых решений.

Цели ценовых исследований Изучение зависимости между ценой и спросом на товар Установление оптимальной цены Корректировка существующей цены Разработка системы скидок Формирование ценовой политики

Методы ценовых исследований Статистический анализ данных о прошлых продажах; Изучение реально сложившихся рыночных цен и ценовой политики конкурентов; Прямые опросы потребителей: метод Gabor- Granger, метод Ван Вестендорпа Непрямой опрос (conjoint); Лабораторные эксперименты (моделирование покупок); Полевые эксперименты.

Задание 1. Построение кривой спроса на основе данных о прошлых продажах С помощью сканирующих устройств (на кассах в магазинах) компания получает информацию о продажах своих товаров. Используя эту информацию, постройте кривую спроса на товар и рассчитайте эластичность спроса по цене на различных участках изменения цены. Эластичность = (изменение объема продаж / изначальный объем продаж) : (изменение цены /изначальная цена) Месяц Цена за ед. Объем продаж 125 р ,5 р ,5 р р р р.85000

Ответы к заданию 1 Эластичность на участке цены от 25 до 25,5 р. = (90-100)/100:(25,5-25)/25 = -5 Эластичность на участке цены от 25,5 до 26 р. = (85-90)/90:(26-25,5)/25,5= -2,8 Эластичность на участке цены от 25 до 26 р. = (85-100)/100:(26-25)/25 = -3,75

Значение эластичности Пример: эластичность спроса по цене равна (-5). Это значит: «При увеличении цены на 1% спрос уменьшится на 5% (обратная связь т.к. эластичность отрицательна).

Метод ван Вестендорпа (или PSM – price sensitivity meter): сбор данных Респонденту последовательно задаются следующие вопросы: 1. Сколько должен стоить исследуемый товар, чтобы Вы посчитали цену высокой, но все же купили товар? («дороговато, но куплю») 2. Сколько должен стоить данный товар, чтобы Вы посчитали его удачной покупкой? («удачная покупка») 3. Сколько должен стоить данный товар, чтобы Вы сочли его слишком дорогим и поэтому не стали покупать? («необоснованно дорого») 4. Сколько должен стоить данный товар, чтобы Вы сочли его слишком дешевым и не стали покупать, сомневаясь в его качестве? («подозрительно дешево»)

Задание 2. Метод ван Вестендорпа: сбор данных Фармацевтическая компания Х собирается выпустить новый товар – средство для улучшения умственных способностей студентов на экзаменах. Компания собирается провести маркетинговое исследование с целью определить, какую сумму студенты факультета менеджмента готовы заплатить за одну таблетку чудодейственного средства (1 таблетка = 1 экзамен). Опросите одного или нескольких студентов по методу Ван Вестендорпа.

Метод ван Вестендорпа: обработка данных

Задание 3. Метод ван Вестендорпа: обработка данных Фармацевтическая компания Х осуществила сбор данных по методу Ван Вестендорпа среди студентов факультета менеджмента, и получила следующие результаты (Выборка 1000 чел. Указывается количество респондентов, назвавших определенную цену) Ц НДНД ДКДК УПУП ПДПД

Метод Gabor-Granger: сбор данных Купите ли Вы данный товар по цене 5 рублей? Купите ли Вы данный товар по цене 10 рублей? Купите ли Вы данный товар по цене 15 рублей? Купите ли Вы данный товар по цене 20 рублей? Купите ли Вы данный товар по цене 25 рублей? Купите ли Вы данный товар по цене 30 рублей?

Задание 4. Метод Gabor- Granger: сбор данных Выберите любой товар (определенной марки) и 7-10 вариантов цен на этот товар (например, на 20% ниже реальной; на 10% ниже реальной; реальная цена; на 10% выше реальной; на 20% выше реальной). Опросите кого-нибудь по методу Gabor- Granger.

Задание 5. Метод Gabor- Granger: обработка данных Используйте данные таблицы для построения кривой спроса. ЦЕНАЦЕНА КУПЯТКУПЯТ