РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ РЕБЁНКА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ « Нравственное воспитание детей – то мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Жумагалиева Айдана. «Нравственное воспитание детей – то мудрое ограничение. Ребёнок должен понять что есть три вещи: можно, нельзя и надо.
Advertisements

Духовно-нравственное здоровье нации и будущее наших детей.
Духовно-нравственное здоровье нации и будущее наших детей.
1 Духовно-нравственное воспитание в семье и школе Общешкольное родительское собрание МБОУ СОШ февраля 2012г.
1 Духовно-нравственное воспитание в семье и школе Общешкольное родительское собрание МБОУ СОШ января 2014 г.
« РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СВОИХ ДЕТЕЙ »
«Как вырастить ребёнка нравственным?» Родительское собрание Учитель начальных классов МОУ СОШ 13 Николаева Г.Г.
1 «Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» А.С. Макаренко.
Нравственность – способы действия, нормы поведения, поступки людей– Духовность проявление в человеке высших общечеловеческих нравственных качеств ; стремление.
1 Общешкольное родительское собрание МБОУ Степновской COШ «Профилактика жестокого обращения с детьми»
Проблемы духовно-нравственного воспитания детей в семье и школе и пути их преодоления.
1 Духовно-нравственное воспитание подростков. 2 Отличительные черты подросткового возраста: реакция группирования; реакция эмансипации; реакция увлечения;
« Всё нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни.
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
Роль родителей в нравственном воспитании своих детей.
Научно – практическая конференция Духовно-нравственное воспитание и развитие личности школьника в условиях внедрения ФГОС в контексте мировоззренческих.
Родительский лекторий Тема: «Роль семьи и школы в духовно- нравственном становлении личности» Тема: «Роль семьи и школы в духовно- нравственном становлении.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
«Деятельность ДОУ по реализации задач нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ РЕБЁНКА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ « Нравственное воспитание детей – то мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть три вещи : можно, нельзя и надо ». В. А. Сухомлинский

«Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» «Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» А.С. Макаренко А.С. Макаренко « Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» « Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В.А. Сухомлинский В.А. Сухомлинский

Воспитание духовной личности - это социальная потребность жить и действовать «для других». С категорией духовности соотносится потребность познания мира, себя, смысла и назначения своей жизни.

Воспитание нравственной личности - это формирование долга, ответственности, гуманности, патриотизма, справедливости, чести, благородства в отношении человека к обществу, Родине, окружающим людям и самому себе.

Современный уклад жизни (работа, успехи в профессиональной области, стремление к материальному благополучию) приводит к недостатку физических и душевных сил у родителей в процессе воспитания ребенка, что провоцирует разрушение традиционных семейных связей.

Социальные институты, формирующие духовно-нравственную личность СЕМЬЯ ОБРАЗОВАНИЕ РЕЛИГИЯ КУЛЬТУРА СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА

Главные институты воспитания: ШколаСемья взаимодействие Духовно-нравственное развитие ребенка Для достижения общей цели эффект дает только совместное воздействие педагогов школы и родителей на ребенка.

В условиях семейного и школьного воспитания на становление духовно-нравственной личности влияют: 1. обычаи (установившиеся, привычные формы поведения); 2. традиции (переходящие из поколения в поколение способы передачи ценностно-значимого содержания культуры, жизни семьи и школы); 3. отношения (сердечные, душевные чувствования и настроения); 4. правила (образ мыслей, нормы поведения, привычки) доброй и благочестивой жизни; 5. распорядок (установленный порядок течения дел) дня, недели, года.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ: Важно в этот период времени воспитывать в ребёнке нравственную ответственность за свои поступки, дела перед близкими, окружающими, обществом.Важно в этот период времени воспитывать в ребёнке нравственную ответственность за свои поступки, дела перед близкими, окружающими, обществом. Воспитывать щедрость и бескорыстие, негативное отношение к жадности и корыстолюбию.Воспитывать щедрость и бескорыстие, негативное отношение к жадности и корыстолюбию.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ: Формировать у ребёнка чувства удовлетворения от того, что он делает хорошие дела, приносит пользу близким, окружающим, радует их добрыми поступками.Формировать у ребёнка чувства удовлетворения от того, что он делает хорошие дела, приносит пользу близким, окружающим, радует их добрыми поступками. Формировать выдержку, сдержанность и терпимость к некоторым человеческим качествам.Формировать выдержку, сдержанность и терпимость к некоторым человеческим качествам.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ: Важно, научить ребёнка понимать душевное состояние другого человека, его боль, тревоги, оказывать бескорыстную помощь и поддержку, быть чутким и внимательным, отзывчивым и сердечным.Важно, научить ребёнка понимать душевное состояние другого человека, его боль, тревоги, оказывать бескорыстную помощь и поддержку, быть чутким и внимательным, отзывчивым и сердечным. Пробудить у ребёнка потребность заботиться о других, приносить им пользу, радоваться их успехам.Пробудить у ребёнка потребность заботиться о других, приносить им пользу, радоваться их успехам.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ: Необходимо воспитывать у детей скромность и негативное отношение к хвастовству, зазнайству, высокомерию.Необходимо воспитывать у детей скромность и негативное отношение к хвастовству, зазнайству, высокомерию.

ЗАКОНЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ: 1) Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку. 2) Основы трудолюбия должны закладываться с детства. 3) Ребёнок нуждается в ласке, похвале.

ЗАКОНЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ: 4) Уважительного отношения членов семьи друг к другу. 5) В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!