Организация научно- исследовательской деятельности в Интернете Опарина Ольга Дмитриевна, Опарин Дмитрий Всеволодович О.Д. Опарина, Д.В. Опарин, 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Региональная научная библиотека: что делать? Опарина Ольга Дмитриевна, директор СОУНБ им. В.Г. Белинского, кандидат педагогических наук О.Д. Опарина,
Advertisements

обмен опытом и обсуждение проблем и перспектив использования информационного пространства общеобразовательных учреждений в учебно- воспитательном процессе.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
4-5 октября 2013 г. г.Калининград. Сетевая электронная библиотека федеральных университетов Первый этап реализации проекта (18 июля – 4 октября 2013 г.):
«Повышение ИКТ- компетентности учителя математики средствами сетевого взаимодействия педагогов» ВИПКРО г. Денисова И.П. учитель математики МОУ СОШ.
Информационная культура преподавателя вуза: проблемы определения и становления Дорощук Елена Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая.
Новые информационные технологии в образовании Федченко Татьяна Растямовна МОУ СОШ с. Семёновка.
ОБЗОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ INTERNET. Порталы.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В. Г. Белинского Проект «Вебинары в Белинке»: первые итоги, планы на 2015 г.
Электронное портфолио учителя Цветкова МС
ContentNet Межгосударственная программа создания сети информационно-маркетинговых центров для продвижения товаров и услуг на национальные рынки государств.
Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителей.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ IT-ПРОЕКТА «БИРЖА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОЕКТОВ» Зав. кафедрой информационных технологий и математики Эльвира Сабировна Першина.
Методическая поддержка деятельности директоров ОУ Лот 1. Разработка содержания и сопровождение Интернет-форума для методической поддержки инновационной.
Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Самостоятельная работа 1.4 Тема: Федеральные и региональные.
Сетевые сообщества учителей Подготовила: Тюменцева С.Г.
Электронная Белинка Электронные услуги Свердловской областной универсальной научной библиотеки для науки и образования.
Основная цель Программы информатизации: переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий.
Школа информационной культуры Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького.
Транксрипт:

Организация научно- исследовательской деятельности в Интернете Опарина Ольга Дмитриевна, Опарин Дмитрий Всеволодович О.Д. Опарина, Д.В. Опарин, 2014

3 Современный этап развития науки Концепции «электронной науки», «науки 2.0», «кибернауки» Информационная самоорганизация научного сообщества и информационной среды Институализация научной деятельности в электронной информационной среде

4 Информационно- коммуникационная инфраструктура науки «Выход» за рамки учреждений и государств Отставание гуманитарных наук от естественных в использовании инфраструктуры Интернета Развитие научной инфраструктуры: -веб-сайты учёных, творческих групп и коллективов -блоги -научные социальные сети -интернет-лаборатории -интернет-конференции -виртуальные исследовательские среды -открытые электронные архивы

5 Этапы организации научного исследования Постановка проблемы Определение участников научного проекта Разработка методологической и процедурной частей программы Реализация проекта Обработка и интерпретация результатов Подведение итогов работы Доведение информации о полученных результатах до сведения научной общественности

6 Организация научного исследования в Интернете Методологический аспект –конструирование новых и использование уже известных и апробированных наукой методов в электронном формате (например, метод виртуальных фокус-групп) Коммуникационный аспект –изменение форм организации научных исследований через виртуальное объединение информационных ресурсов, технологий и людей

7 Постановка задач исследования Поиск информации, осмысление проблемной ситуации, обсуждение её в кругу коллег Поисковая работа в онлайновых источниках, самопрезентации учёных, наличие «площадок» для профессионального общения

8 Научные электронные информационные ресурсы Онлайновые базы данных (библиографические, полнотекстовые, фактографические) Личные веб-сайты учёных Форумы Блоги Открытые электронные архивы

9 Коммуникационные формы персонального представления Научные порталы, коллективные и личные блоги, социальные сети Личные веб-сайты и веб-страницы учёных Статистические данные –50% российских учёных (98% западноевропейских) используют Интернет для доступа к веб-сайтам библиотек и организаций –20% российских учёных (70% западноевропейских) имеют индивидуальные веб-сайты и веб-страницы

10 Веб-сайт Л. Флориди

11 Виртуальные научные организации Система обмена препринтами, научными результатами Виртуальная исследовательская среда Виртуальная лаборатория –электронный архив –электронный каталог –электронная служба доставки документов –обзор отраслевых ресурсов Интернета –программные средства поддержки коллективной работы

12 Выводы Научно-исследовательская деятельность в Интернете характеризуется самоорганизацией информационной среды и научного сообщества Институализация науки в электронной среде происходит через изменения организационных форм исследований и развитие методологии

13 Контактные данные Опарина Ольга Дмитриевна, директор Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. В.Г. Белинского, кандидат педагогических наук Телефон: Электронная почта: