ДИРИЖЁРСКО-ХОРОВОЙ ПРАКТИКУМ. Дирижирование – область искусства, впечатляющее кажущейся, внешней простотой и многомерностью внутреннего наполнения. За.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практикум по работе с хором. …«Музыка должна высекать огонь из людских сердец»… Людвиг ван Бетховен.
Advertisements

Здравствуйте!. Проверка знаний. 1.Как называют музыканта, играющего на пианино? 2.Как называют музыканта, играющего на трубе? 3.Музыкальное произведение,
Тема : введение в образовательную программу «Академический хоровой коллектив юношей » Автор:Ибрагимова Н.Т. педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД.
Курс разработан: к.культурологии, доцентом кафедры музыкального образования факультета культуры и сервиса И.П. Савельевой.
Взмахнёт волшебной палочкой, И музыка звучит, И музыка звучит, Палочка застынет, Палочка застынет, И весь оркестр молчит. И весь оркестр молчит. Палочка.
углубить знания и навыки ансамблевого пения, полученные в рамках дисциплин «Постановка голоса», «Класс сольного пения», «Сольное пение», получить необходимые.
Русская духовная музыка для студентов факультета культуры и сервиса по специальности – «Педагогическое образование» направление «Музыкальное.
Платон подготовка студентов к профессиональной деятельности, закрепление знаний и навыков, полученных при изучении русской музыкальной литературы, формирование.
Программа дополнительного образования «Хоровое пение» Музыкальный руководитель Раимова И.З. Барда 2008г.
П РАКТИКУМ ПО СОСТАВЛЕНИЮ СЦЕНАРИЕВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Музыкально-педагогическое отделение НГГУ.
Презентация-визитка учителя музыки, искусства и мировой художественной культуры Куклевой Веры Юрьевны МОУ СОШ 66 г. Сочи.
КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКИЙ ПРАКТИКУМ. Направление подготовки «Педагогическое образование» (Музыкальное образование)
XVII-XVIII В. МУЗЫКА В РОССИИ Короткова, Мезенцева 7 Б.
Группа «Фабрика» Группа «Корни» группа, которая совместно играет, поёт или танцует.
МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА МКОУ СОШ п.Заря Опаринского района Кировской области Презентацию выполнила учитель искусства Е.В.Лузянина 2012 год.
Презентация к уроку по музыке (5 класс) на тему: Презентация к уроку музыки "Композиторы Орловщины"
ИНТОНАЦИОННО- СТИЛИСТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ. Направление подготовки «Педагогическое образование» (Музыкальное образование)
Тесты урок музыки 3 класс. a)ансамбль б) дуэт в) хор 1. Как называют большой коллектив певцов, исполняющих песню?
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УЧИЛИЩЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Транксрипт:

ДИРИЖЁРСКО-ХОРОВОЙ ПРАКТИКУМ

Дирижирование – область искусства, впечатляющее кажущейся, внешней простотой и многомерностью внутреннего наполнения. За красивыми движениями рук дирижёра скрывается такое обилие размышлений, чувств и эмоций композитора, дирижёра, исполнителя. И это искусство манит людей с древнейших времён и до сих пор дирижёры являются непогрешимыми авторитетами для своих музыкантов

В древнегреческом театре главной фигурой был корифей - он дирижировал хором, ему подчинялись и музыканты. Ритм корифеи отбивали подошвой, окованной железом, а дирижировали руками.

В средние века церковные дирижеры пользовались особым уважением. Символом их музыкальной власти был тяжелый, искусно отделанный жезл.

В опере 18 века дирижера называли «дровосеком», потому что в его руках была палка длиной 1 метр 80 сантиметров. Этой палкой -по-итальянски ее называли «баттута» - во время спектакля отбивали громко ритм. Не очень-то приятно было слушать музыку в таком сопровождении, ведь руководитель оркестра колотил в пол, отбивая ритм.

А в итальянской опере дирижеров было двое: один, скрипач, руководил оркестром, другой, клавесинист, - певцами. Место за клавесином было опасным, там обычно сидел автор оперы. Ему частенько приходилось испытывать на себе реакцию публики на его произведении. Если темпераментным итальянцам не нравилась музыка, в несчастного автора летели гнилые помидоры

Слово дирижер происходит от французского «управлять, направлять, руководить». Англичане дирижера зовут «кондуктором». Нам это слово говорит гораздо больше, чем русское, а вернее французское, название. Таким образом, понятно, что дирижер направляет музыкантов.

Дирижер выполняет несколько задач. Основная – задавать темп и указывать размер. Дирижер обычно стоит спиной к публике, а вот музыканты в течение всего концерты любуются своеобразным «театром мимики и жеста». С непривычки это может и рассмешить.

Цель курса Сформировать и расширить у студентов умения и навыки управления различными хоровыми коллективами (детскими, самодеятельными, народными) и вокальным ансамблем

В результате изучения студент должен: знать: сущность дирижёрского искусства и хормейстерской деятельности педагога- музыканта методы и приёмы работы с хоровыми коллективами хоровой и песенный репертуар, необходимый для осуществления профессиональной деятельности

Уметь : моделировать внутренним слухом хоровое звучание применять в дирижёрско - хоровой деятельности знания об основных стилях и жанрах мировой музыкальной культуры анализировать результаты репетиционной работы с хором

Владеть : навыками работы с хором и вокальным ансамблем конкретными приёмами и методами распевания любого хорового коллектива

Данный курс предполагает индивидуальные занятия и рассчитан на 4 зачётные единицы Составители : Хазеева И. Н., канд. пед наук, доцент кафедры музыкального образования Агадилова Г. В., канд. пед наук, доцент кафедры музыкального образования Нартымова О. Ю., канд. культурологии, ст. преподаватель кафедры музыкального образования