Как помочь ребенку в приготовлении уроков?. Родители, которые практически сразу предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, так.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание «Как помочь ребенку в приготовлении уроков»
Advertisements

Родительское собрание «ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ». Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя! Л.Н. Толстого.
Как родители могут помочь ребёнку в учёбе. Собирать портфель. Здороваться со старшими и сверстниками Задавать вопросы и отвечать на вопросы. Внимательно.
Родительское собрание на тему: «Выполняем домашние задания» 2 класс А.
Родительское собрание «Подготовка домашнего задания. Как помочь ребенку» Наумова В.П. Педагог-психолог МБОУ «Большевсегодическая ООШ» «Подготовка домашнего.
25 января. Родительское собрание на тему «Выполняем домашнее задание» Сотавитель Никишкина Т.Б. МОУ СОШ 1 Город Тверь 2011 год.
Как выполнять домашнее задание.. «Садимся за уроки». Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату до начала занятий. Выключи радио, телевизор.
Советы родителям, которые хотят помочь младшему школьнику в выполнении домашнего задания Развитие самостоятельности детей – это забота об их будущем.
Как готовить домашнее задание ?. Письменные задания Внимательно прочитай задание; Повтори правила, определения, связанные с работой; После выполнения.
Развитие самостоятельности детей – это забота об их будущем.
Родительское собрание МОУ Гимназия 3 городского округа город Шарья.
Первые уроки школьной отметки учитель МБОУ СОШ 43 Грачева Ирина Германовна.
Организация домашнего задания (рекомендации для родителей)
Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это … Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его … Когда мой ребёнок идёт в школу, то я требую от.
Первые дни ребенка в школе. Высокая стартовая готовность ребёнка к обучению можно сравнить с фундаментом здания: крепкий фундамент – залог надёжности.
Научите ребёнка правильно учиться!. Главное назначение домашнего задания: воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение.
Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника.
Родительское собрание «Как помочь ребенку хорошо учиться».
«ВЫПОЛНЯЕМ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ» МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 21 с углублённым изучением немецкого языка» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ.
Родительское собрание во «» классе Тема: «Первая оценка и как к ней относиться»
Транксрипт:

Как помочь ребенку в приготовлении уроков?

Родители, которые практически сразу предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно их опекают.

Безусловный долг родителей состоит в том, чтобы наладить процесс выполнения домашних заданий. Организация рабочего места; Организация рабочего места; Уточнение распорядка дня с тем, чтобы выделить на приготовление уроков необходимое время; Уточнение распорядка дня с тем, чтобы выделить на приготовление уроков необходимое время; Определение последовательности выполнения домашних заданий. Определение последовательности выполнения домашних заданий.

В 1-2-х классах дети делают много ошибок и помарок от неумения распределять внимание, от чрезмерного напряжения, быстрого утомления. Присутствуя при выполнении ребенком домашних заданий, родители подбадривают его, объясняют, если ребенок что-то не понял или забыл, но не подменяют его деятельность своей.

Что следует и чего не следует делать родителям при совместном приготовлении уроков? Как приготовить ребенка к выполнению домашних заданий?

Правильно организуйте рабочее место ребенка: от источника света тень не должна падать на тетрадь; на столе не должно быть никаких лишних предметов. Приступить к выполнению домашних заданий лучше всего за 2-2,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть.

Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит уроки. Для 8-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 20 – 25 минут, к концу начальной школы оно может доходить до минут. Для 8-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 20 – 25 минут, к концу начальной школы оно может доходить до минут. Не забывайте: сегодня он уже отсидел 4 урока. Именно из-за этого его работоспособность теперь снизилась. Не забывайте: сегодня он уже отсидел 4 урока. Именно из-за этого его работоспособность теперь снизилась.

Надо следить, чтобы ребенок во время работы не отвлекался. Вернуть внимание ребенка можно жестом, кивком головы, негромким напоминанием. Вернуть внимание ребенка можно жестом, кивком головы, негромким напоминанием. Нотации, какие-либо рассуждения, раздраженные восклицания недопустимы: они только дополнительно отвлекают ребенка от работы. Нотации, какие-либо рассуждения, раздраженные восклицания недопустимы: они только дополнительно отвлекают ребенка от работы.

Существуют специальные приемы, направленные на формирование у ребенка внимания, самоконтроля. Один из них – обучение проверке решения. Не спешите сами указать ребенку на допущенную ошибку, поиграйте с ним в игру «Найди ошибки ученика по фамилии Ошибкин». Один из них – обучение проверке решения. Не спешите сами указать ребенку на допущенную ошибку, поиграйте с ним в игру «Найди ошибки ученика по фамилии Ошибкин». Нужно побуждать ребенка применять выработанный навык по отношению к школьным заданиям: «Ты допустил целых две ошибки и ни одной не исправил. Ну-ка, скорее все проверь!» Это говорится спокойно, без раздражения и недовольства. Нужно побуждать ребенка применять выработанный навык по отношению к школьным заданиям: «Ты допустил целых две ошибки и ни одной не исправил. Ну-ка, скорее все проверь!» Это говорится спокойно, без раздражения и недовольства.

И еще одно предупреждение! Никогда не ругайте ребенка за исправления, даже если от них в тетради получается «грязь». Само - исправление – это первая форма самоконтроля. Никогда не ругайте ребенка за исправления, даже если от них в тетради получается «грязь». Само - исправление – это первая форма самоконтроля. Они должны всячески поощряться! Они должны всячески поощряться! Научите ребенка правилам самоисправления, выразите надежду на то, что в дальнейшем ребенок будет внимательнее и не будет допускать ошибок Научите ребенка правилам самоисправления, выразите надежду на то, что в дальнейшем ребенок будет внимательнее и не будет допускать ошибок.

Как вести себя, если домашнюю работу ребенка оценили неудовлетворительно? Отнеситесь к этому спокойно. Отнеситесь к этому спокойно. Разберитесь, в чем дело? Разберитесь, в чем дело? Если ребенок забыл выполнить домашнее задание, доброжелательно попросите его внимательнее следить за тем, что задано. Но целиком полагаться на сознательность ученика не стоит. Неплохо было бы в течение нескольких дней, а возможно и дольше, самим родителям последить за тем, все ли уроки сделаны. Если ребенок забыл выполнить домашнее задание, доброжелательно попросите его внимательнее следить за тем, что задано. Но целиком полагаться на сознательность ученика не стоит. Неплохо было бы в течение нескольких дней, а возможно и дольше, самим родителям последить за тем, все ли уроки сделаны. Ребенок плохо усвоил учебный материал. Ребенок плохо усвоил учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятым. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятым.