И СПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ро Кинезиология ( греч. ) + - возникло в 60-е годы 20 века - родоначальником стал американский исследователь Джордж Гудхарт - в Россию этот метод привезла.
Advertisements

«Нейропсихологический подход при подготовке детей с задержкой психического развития к школьному обучению». «Обучая левое полушарие, вы обучаете только.
КИНЕЗИОЛОГИЯКИНЕЗИОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» Мишель де Монтень Мишель де Монтень.
Здоровьесберегающие технологии. Развитие умственных способностей и физического здоровья на уроках в начальной школе. Иванина Валентина Викторовна учитель.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ Государственное образовательное учреждение Омской области «Исилькульская специальная.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 37 Автор проекта: Яненко Наталья Николаевна, педагог - психолог Проект в подготовительных.
Основателями образовательной кинезиологии являются американские педагоги, доктор наук Пол Деннисон и Гейл Деннисон.Эта система была разработана ими более.
Р АЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ МЕТОДАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ.
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
Кинезиология, как способ активизации мыслительной деятельности учащихся Лындо Елена Геннадьевна.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. это комплекс движений позволяющих.
Приемы педагогической кинезиологии как средство здоровьесбережения младших школьников Методика « Гимнастика мозга» Из опыта работы педагогов МОУ «Начальная.
Укрепление физического, психического, умственного здоровья через кинезиологические упражнения Учитель-логопед: Н.А.Щелчкова.
Здоровьесберегающие технологии в обучении детей с ОПФР Ученики 2 «Д» класса интегрированного (совместного) обучения и воспитания.
Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный (Мишель.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Методика Ковалевой – тренажеры для глаз и снятия утомления. Точечный массаж Уманской – (противопростудный) для профилактики.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС М. Ю. Некрасова МБОУ « СОШ.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска центр развития ребенка - детский сад 41 «РОСИНКА» Ханты- Мансийский.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
Транксрипт:

И СПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Запросы школы и родителей таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в ней и уметь применять, а также быть интеллектуально и физически развитым, коммуникабельным, владеть необходимыми интегративными качествами

Р АБОТЫ Б Б ЕХТЕРЕВА В.М., Л ЕОНТЬЕВА А.Н., Л УРИЯ А. Р., А НОХИНА П.Н., С ЕЧЕНОВА И.М., ДОКАЗАЛИ ВЛИЯНИЕ МАНИПУЛЯЦИЙ РУК НА ФУНКЦИИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ. С ЛЕДОВАТЕЛЬНО, КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ДОЛЖНА БЫТЬ НАПРАВЛЕНА ОТ ДВИЖЕНИЙ РУК К МЫШЛЕНИЮ.

К ИНЕЗИОЛОГИЯ - НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, УКРЕПЛЕНИИ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ СОЗДАТЬ НОВЫЕ НЕЙРОННЫЕ СВЯЗИ И УЛУЧШИТЬ РАБОТУ ОТДЕЛОВ ГОЛОВНОГО МОЗГА, ОТВЕЧАЮЩИХ ЗА РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕЧИ И ИНТЕЛЛЕКТА

П РАВОЕ ПОЛУШАРИЕ – ОБРАЗНОЕ, ГУМАНИТАРНОЕ, ТВОРЧЕСКОЕ, ОТВЕЧАЕТ ЗА КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ, ПРОСТРАНСТВЕННОЕ И КИНЕСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ, ИНТУИЦИЮ ; РЕАЛИЗУЕТ СНАЧАЛА СИНТЕЗ, ПОТОМ АНАЛИЗ ; ОБРАБАТЫВАЕТ ИНФОРМАЦИЮ, ВЫРАЖЕННУЮ НЕ В СЛОВАХ, А СИМВОЛАХ, ОБРАЗАХ ; КОНТРОЛИРУЕТ ДВИЖЕНИЯ ЛЕВОЙ ПОЛОВИНЫ ТЕЛА ; ОТВЕЧАЕТ ЗА МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ; ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПОНИМАНИЕ МЕТАФОР, ИНТОНАЦИЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОКРАСКИ, ОТВЕЧАЕТ ЗА ЧУВСТВО ЮМОРА ;

Л ЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ – МАТЕМАТИЧЕСКОЕ, ЗНАКОВОЕ, РЕЧЕВОЕ, ЛОГИЧЕСКОЕ, АНАЛИТИЧЕСКОЕ, ОТВЕЧАЕТ ЗА ВОСПРИЯТИЕ СЛУХОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПОСТАНОВКУ ЦЕЛЕЙ И ПОСТРОЕНИЕ ПРОГРАММ ; КОНТРОЛИРУЕТ ДВИЖЕНИЕ ПРАВОЙ ПОЛОВИНЫ ТЕЛА ; ЗАПОМИНАЕТ СТИХИ, ДАТЫ, ИМЕНА, ФАКТЫ ; ОТВЕЧАЕТ ЗА ЯЗЫКОВЫЕ СПОСОБНОСТИ, КОНТРОЛИРУЕТ РЕЧЬ, А ТАКЖЕ СПОСОБНОСТЬ К ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ ; ОТВЕЧАЕТ ЗА РАБОТУ С ЧИСЛАМИ, ФОРМУЛАМИ, ТАБЛИЦАМИ ; ЗАПОМИНАЕТ СТИХИ, ДАТЫ, ИМЕНА, ФАКТЫ ;

Ц ЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ : РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, СИНХРОНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА З АДАЧИ : - РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ - АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕЧИ - РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИК - РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

К АКИЕ УСЛОВИЯ СЛЕДУЕТ СОБЛЮДАТЬ : - ЕЖЕДНЕВНО ВЫПОЛНЯТЬ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ; - СОЗДАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО КОМФОРТНУЮ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНУЮ ОБСТАНОВКУ ; - НАУЧИТЬ ВЫПОЛНЯТЬ КАК МОЖНО ТОЧНЕЕ ; - КОМПЛЕКС ВЫПОЛНЯТЬ В ТЕЧЕНИЕ 2- Х НЕДЕЛЬ ; - УПРАЖНЕНИЯ С МЛАДШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ ВЫПОЛНЯТЬ В МЕДЛЕННОМ ТЕМПЕ ОТ 3-5 РАЗ, СНАЧАЛА ОДНОЙ РУКОЙ, ПОТОМ ДРУГОЙ, В ЗАВЕРШЕНИИ ДВУМЯ РУКАМИ ВМЕСТЕ ; - УКАЗАНИЯ РЕБЕНКУ ДАВАТЬ СПОКОЙНЫМ И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫМ ТОНОМ, НО ЧЕТКО ; - ПРИ ЗАТРУДНЕНИЯХ ПРЕДЛОЖИТЬ РЕБЕНКУ ПОМОГАТЬ СЕБЕ КОМАНДАМИ, ПРОИЗНОСИМЫМИ ВСЛУХ ИЛИ « ПРО СЕБЯ »

М ЕТОДЫ И ПРИЕМЫ : Р АСТЯЖКИ - НОРМАЛИЗУЮТ ГИПОТОНУС И ГИПЕРТОНУС МЫШЦ

Массаж – воздействие на биологически активные точки

Д ЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ – УЛУЧШАЮТ РИТМИКУ ОРГАНИЗМА

У ПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ - ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ РАССЛАБИТЬСЯ, СНИМАЮТ МЫШЕЧНЫЕ ЗАЖИМЫ

Стало палубу качать. Ноги к палубе прижать! Одну ногу прижимаем, А другую расслабляем.

У ПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ - СТИМУЛИРУЮТ РЕЧЕВЫЕ ЗОНЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА

Т ЕЛЕСНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ – РАЗВИВАЮТ МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, СНИЖАЮТ НЕПРОИЗВОЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ И МЫШЕЧНЫЕ ЗАЖИМЫ

ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ- ПОЗВОЛЯЮТ РАСШИРИТЬ ПОЛЕ ЗРЕНИЯ, УЛУЧШИТЬ ВОСПРИЯТИЕ, РАЗНОНАПРАВЛЕННЫЕ И ОДНОНАПРАВЛЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ, РАЗВИВАЮТ МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.

МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ П РОБЫ Н.И. О ЗЕРЕЦКОГО - НА ДИНАМИЧЕСКИЙ ПРАКСИС : «К УЛАК РЕБРО ЛАДОНЬ » - СОХРАННОСТЬ ПРЕМОТОРНОЙ ЗОНЫ ( ТОЧНОСТЬ, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОСТЬ ДВИЖЕНИЙ, СПОСОБНОСТЬ К ПЕРЕКЛЮЧЕНИЮ ) П РОВОДЯТСЯ ПЕДАГОГОМ - ПСИХОЛОГОМ В ОЗРАСТ ДЕТЕЙ : С 6 ЛЕТ