ГБОУ СОШ 2092 им. И.Н.Кожедуба Дошкольное подразделение «Поколение» Консультация для воспитателей «Организация тематических прогулок с детьми дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация тематических прогулок с детьми дошкольного возраста. К консультации для воспитателей Подготовила: Галимуллина Зульфия Яппаровна ? воспитатель.
Advertisements

Виды и содержание прогулок с детьми дошкольного возраста.
Методические рекомендации по организации прогулок-походов.
Подготовила старший воспитатель МКДОУ Сортавальского МР РК ДС 31 «Сказка» Новикова Л.О. Какими должны быть прогулки с детьми дошкольного возраста.
Консультация на тему: «Организация и проведение прогулки»
Воспитатель I кв. категории МКДОУ «Детский сад 56»Мысина Н.В.
ПРОГУЛКА * Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. * При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность.
Методические рекомендации к разработке образовательной программы ДОО (область Физическое развитие)
Организация работы на прогулках в зимний период. Значение прогулки: Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья.
Организация летней оздоровительной работы в ДОУ Примерная тематика: 1. Организация физкультурно- оздоровительной работы с детьми: - Вариативность утренней.
Организация и проведение прогулок в старшей группе 3 «Почемучки»
Виды тематических прогулок Прогулки – походы Развлекательные прогулки с персонажем Прогулки – события Спортивные прогулки Прогулки – трудовые акции.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Стрюк Т. В. Воспитатель специализированной группы с нарушением зрения у детей, МАДОУ д/с комбинированного вида 7, г.Шебекино.
Подготовили воспитатели: Козинская Е.С. Буйновская И.В. МБДОУ ЦРР д/с 1 «Ромашка» Лето 2014 г.
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Санитарно-эпидемиологические.
Прогулка в детском саду. На прогулку Задача педагогической работы на прогулке состоит в обеспечении Интересной деятельности детей Содержательной деятельности.
Обеспечение двигательной активности дошкольников на прогулке «Не надо обучать детей, а надо жить с детьми интересной общей жизнью».
«Двигательный режим как средство удовлетворения естественной потребности ребенка в движении». Модель двигательного режима. Модель двигательного режима.
Транксрипт:

ГБОУ СОШ 2092 им. И.Н.Кожедуба Дошкольное подразделение «Поколение» Консультация для воспитателей «Организация тематических прогулок с детьми дошкольного возраста» Подготовила: старший воспитатель Гиевая Ирина Михайловна

Традиционно прогулка включает в себя организацию с воспитанниками наблюдений за явлениями природы (растительным и животным миром, неживой природой); разнообразные игры; трудовую деятельность; спортивные упражнения самостоятельную деятельность детей по их выбору и интересам Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для воспитанников деятельности.

СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" п рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 ч. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже -15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. п рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. п прогулку детей после плавания в бассейне организуют не менее чем через 50 мин в целях предупреждения переохлаждения воспитанников.

Обязательными составляющими тематических прогулок самых разных видов являются совместная деятельность взрослого с детьми, совместная деятельность со сверстниками и самостоятельная деятельность ребенка. Рассмотрим пять видов тематических прогулок: прогулки-походы развлекательные прогулки с персонажем прогулки-события спортивные прогулки прогулки - трудовые акции

Прогулки - пoходы представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которого решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, удовлетворяются их познавательные потребности, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе. Структура прогулки-похода: Организационный момент: сбор, перекличка и проведение инструктажа. Движение группы до привала. Могут быть короткие остановки, как для отдыха, так и для наблюдения за интересными объектами. Привал – конечный пункт прогулки-похода. Место должно быть удобно для отдыха, где есть возможность, например, организовать пикник, поставить палатку, развести костер, организовать игры и т.д. Сбор детей и уборка территории после привала. Движение группы до детского сада. Могут быть короткие остановки для отдыха и наблюдений.

Алгоритм подготовки прогулки-похода: Определение маршрута прогулки-похода. Согласование маршрута с администрацией ДОО. Тщательное изучение маршрута прогулки-похода, его прохождение взрослыми. Привлечение родителей для участия в прогулке-походе. Подготовка необходимого снаряжения. Подготовка к проведению инструктажа для участников похода (определение даты, времени и продолжительности прогулки-похода, рекомендации по экипировке туриста – форме одежды и содержание рюкзака). Правила безопасности при проведении прогулки-похода: Движение группы по определенному и спланированному маршруту Сопровождение детей взрослыми, не менее двух взрослых на группу Присутствие медицинского работника и наличие аптечки Проведение переклички по списку (несколько раз в течение похода) Одежда должна соответствовать сезону года и состоянию погоды, головной убор обязателен Соблюдение правил дорожного движения при переходе улиц и дорог Соблюдение питьевого режима

Развлекательные прогулки с персонажем направлены на создание позитивного эмоционального фона, эмоциональную и психологическую разгрузку детей, удовлетворение их потребности в двигательной активности. Примеры прогулок-развлечений: «В гостях у колобка» (первая младшая группа), «На полянке у реки» (младший дошкольный возраст), «Парк развлечений» (средний и старший дошкольный возраст), «Незнайка из Цветочного города в гостях у ребят» (старший дошкольный возраст), «Веселые герои» (старший дошкольный возраст) и др.

Прогулка-событие - способствуют умственному, нравственному, эстетическому воспитанию, развивают любознательность дошкольников. Структура прогулки-события: Организационный момент – сплочение детского коллектива, беседа о предстоящем событии Знакомство с темой прогулки – ввод в событие Подвижные и дидактические игры, детское экспериментирование и др. Самостоятельная творческая деятельность детей Примеры прогулки-события: «Нам песочек привезли» (младший дошкольный возраст), «Песочная страна» (все возрастные группы), «Экспедиция. Охотники за минералами» (старший дошкольный возраст), «С днем рождения, Земля!» (старший дошкольный возраст), «Первый полет космос» (старший дошкольный возраст).

Спортивные прогулки направлены на укрепление здоровья, профилактику утомления, физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей. Структура спортивной прогулки: Организационный момент или вводная беседа Подвижные, спортивные игры Спортивные упражнения Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников Подведение итогов прогулки, выполнение творческого задания Примеры спортивных прогулок: «Страна спортивных мячей» (все возрастные группы), «Готовимся к Олимпийским играм» (старший дошкольный возраст), «Олимпики на старте» (старший дошкольный возраст), «Веселые старты» (старший дошкольный возраст) и др.

В прогулках – трудовых акциях преобладают трудовые поручения, воспитанники приобщаются к разным формам труда в соответствии с сезоном и погодными условиями. В процессе прогулки детей формируется понимание, что труд на природе - это не игра или развлечение, а серьезное занятие. При организации трудовой деятельности на участке следует соблюдать следующие правила: Работать не в жаркие часы дня, а утром или вечером Материалы и инструменты должны соответствовать гигиеническим требованиям и правилам охраны жизни и здоровья детей Запрещается давать детям для работы то, что может создать малейшую опасность получения травмы или оказать неблагоприятное влияние на их здоровье и физическое развитие

Использованная литература Белая К.Ю., Каралашвили Е.А., Павлова Л.И., Солянникова О.И., Филиппова Н.Н., Бурба И.В., Запивахина Е.М., Антоненкова О.В., Никомарова Е.Ю. Тематические прогулки в детском саду. – М.: УЦ «Перспектива», 2014 «Справочник старшего воспитателя» , 1, 2,