Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Advertisements

Федеральная стажировочная площадка по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» Проект «Управление ДОУ в условиях введения.
Ресурсный центр «Созвездие» (подготовка педагогов к проектированию образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ) Авторы – разработчики проекта:
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Кравченко О.Р-.заведующий « Усть-Куломский детский сад 7 « Голубок» Комышева М.А – заведующий МДОУ « Детский сад» пст. Кажым Петрова Н.М.- заведующиМДОУ.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Управление процессом введения ФГОС ДО. Сокращения, встречающиеся в презентации: Программа – основная образовательная программа дошкольного образования;
«Внедрение в практику деятельности МАДОУ «Детский сад 40 «Алёнушка» общеразвивающего вида» федеральных государственных требований к структуре основной.
МероприятияСрокиОтветственный Результат Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Изучение нормативно – правовой базы поведению ФГОС.
Проект Малыши- карандаши Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.
«Управление процессом перехода муниципальных дошкольных образовательных учреждений на внедрение федеральных государственных требований» Составители: Нестерова.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Составители: Кисиль Наталия Юрьевна заместитель заведующего по МВР МБДОУ 10 «Незабудка» Г. Псков Министерство образования Республики Коми Государственное.
Окружной семинар «ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ»
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Проект «Управление процессом реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения» Сроки реализации: с по.
Транксрипт:

Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми Коми республиканский институт развития образования Управление образовательным процессом в условиях перехода муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений на федеральные государственные требования к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Составители: - Нятина Ольга Ибрагимовна Заведующий МБДОУ Детский сад 2 «Дружба» пос. Пригородное Нестеровский район - Желудкова Татьяна Александровна Заведующий МБДОУ 11 «Сказка» пос. Пушкино Нестеровский район

Нормативно – правовая документация Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях. СанПиН – 10 Закон РФ 3266 – 1 «Об образовании» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования от г. 655 Приказ МО и науки РФ от г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям и реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Приказ МО РФ от г «О реализации права дошкольного учреждения на выбор программы и педагогических технологий» Методические рекомендации «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Приказ 2562 от г. «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

Цель проекта: Разработать модель эффективного управления процессом перехода на новые федеральные государственные требования к основной общеобразовательной программе дошкольного образования

Задачи проекта: Создание пакета документов ДОУ регулирующих деятельность по внедрению федеральных государственных требований к реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Анализ и оценка существующих ситуаций деятельности ДОУ с целью выработки управленческих решений по внедрению федеральных государственных требований к основной образовательной программе дошкольного образования. Составление плана перехода ДОУ по внедрению федеральных государственных требований к основной образовательной программе дошкольного образования. Повышение профессиональной компетенции руководящих и педагогических работников ДОУ в вопросах федеральных государственных стандартов к основной образовательной программе дошкольного образования. Обеспечение условий в МБДОУ, отвечающих современным требованиям к образовательному процессу.

Проект предназначен: Участники проекта: Руководители ДОУ Педагогический коллектив Родители Воспитанники для определения тактического плана действий по реализации федеральных государственных требований всеми участниками образовательного процесса на формирование нового качества дошкольного образования.

Проблемы: 1. Недостаточный уровень компетентности и низкая мотивационная готовность педагогов по внедрению федеральных государственных требований к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 2. Несформированность пакета документов ДОУ регулирующих деятельность по внедрению федеральных государственных требований к реализации основной образовательной программе дошкольного образования. 3. Слабое методическое и информационное обеспечение МБДОУ. 4. Разный уровень готовности руководящих и педагогических кадров к внедрению федеральных государственных требований к ООПДО в том числе недостаточное владение коллективом информационно-коммуникативными технологиями

Срок реализации проекта Краткосрочный проект: Сентябрь 2012 года – май 2013 года

Бюджетные и внебюджетные средства учреждения Своевременное финансирование. Высокая результативность работы коллектива. Обеспечение научно-методической литературой. Своевременное финансирование. Высокая результативность работы коллектива. Обеспечение научно-методической литературой. Условия реализации : Источник финансирования

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации проекта 1. Организация деятельности педагогического коллектива по внедрению федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 2. Повышение уровня квалификации у педагогов ДОУ 3. Повышение % сотрудников владеющих ИКТ и использующих интернет-рессурсы 4. Разработка и запуск общеобразовательной программы ДОУ

Мероприятия направленные реализацию проекта: мероприятиясрокиответственныерезультат 9.Проведение общего родительского собрания «Поэтапный ввод в действие ФГТ к ООПДО» 2 раза в годЗаведующийПротокол родительского собрания 10.Анализ разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования и опыта работы поэтапного ввода в действие. Внесение корректив. Апрель 2013 года ЗаведующийАналитическая справка, Приказ по результатам. 10.Итоговый педагогический совет Круглый стол «Обсуждение итогов» Май 2013ЗаведующийПриказ «Об итогах работы ДОУ по переходу на ФГТ к ООПДО» 11.Установочный педагогический совет Принятие программы по внедрению ФГТ к структуре ООП дошкольного образования на учебный год Август 2013ЗаведующийПриказ «Об утверждении основной общеобразовательной программы ДОУ»

мероприятиясрокиответственныерезультат 4.Контроль за ходом реализации плана деятельности творческой группы 1 раз в 2 месяца ЗаведующийАналитические справки 5.Разработка плана-графика по повышению квалификации педагогов по вопросам введения ФГТ к ООПДО Сентябрь 2012 года- сентябрь 2013 года Заведующий, Старший воспитатель План-график повышения квалификации педагогов по вопросам ФГТ к ООПДО 6.Обучение 50% педагогов на курсах повышения квалификации и стажировочных площадках Сентябрь 2012 года- май2013 года Заведующий, Старший воспитатель % обученных педагогов 7.Проведение методических советов -проработка, изучение и анализ наработанного материала по написанию ООПДО 1 раз в квартал Руководители методических советов. Протоколы методических советов

Мероприятия направленные реализацию проекта: мероприятиясрокиответственныерезультат 1.Педагогический совет (установочный) Ознакомление с нормативно- правовой базой регулирующей процесс внедрения ФГТ к ООПДО Август 2012 года Заведующий,Распределение функциональных обязанностей между членами педагогического коллектива для подготовки ООПДО 2.Совещание при заведующем. Утверждение плана деятельности учреждения по внедрению ФГТ. Сентябрь 2012 года Заведующий,. Разработка и утверждение плана деятельности учреждения по внедрению ФГТ к ООПДО (по разработке ООПДО) 3.Проведение педагогических советов Октябрь 2012 года- май 2013 года Заведующий,Протоколы педсоветов 4.Проведение семинаров, семинаров-практикумов для педагогических работников ДОУ Октябрь 2012 года- май 2013 года Заведующий, педагоги ДОУ Обмен опытом, корректировка, самообразование

РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ УЧРЕДИТЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Основная общеобразовательная программа ДОУ Модель управления процессом перехода

Ожидаемые результаты: Пакет нормативных документов, локальных актов регулирующих процесс внедрения федеральных государственных требований к основной образовательной программе дошкольного образования. Повышение профессиональной компетентности и мотивационной готовности педагогов к инновационной деятельности. Соответствие условий, отвечающих современным требованиям к реализации ООПДО. Выход МБДОУ на качественно новый уровень воспитательно – образовательной деятельности в соответствии с федеральными государственными требованиями к основной образовательной программе дошкольного образования (внедрение новых моделей образовательного процесса, применение новых видов технологий и приемов образовательной деятельности в ДОУ, достижение воспитанниками готовности к обучению в школе).

Самооценка Данный проект позволит создать модель управления ДОУ, которая поможет плавно перейти на реализацию федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Проект направлен на организацию модели методической работы в ДОУ, овладение педагогическим коллективом новыми педагогическими и информационно-коммуникативными технологиями, которые позволят интегрировать образовательные области в педагогическом процессе. Основной проблемой при реализации данного проекта является недостаточная подготовленность, а порой и негативное отношение педагогических кадров к изменениям воспитательно-образовательной системы в условиях перехода к ФГТ к ООПДО. Данный проект позволит создать модель управления ДОУ, которая поможет плавно перейти на реализацию федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Проект направлен на организацию модели методической работы в ДОУ, овладение педагогическим коллективом новыми педагогическими и информационно-коммуникативными технологиями, которые позволят интегрировать образовательные области в педагогическом процессе. Основной проблемой при реализации данного проекта является недостаточная подготовленность, а порой и негативное отношение педагогических кадров к изменениям воспитательно-образовательной системы в условиях перехода к ФГТ к ООПДО.

Самого большого успеха добивались те, кто, поняв проблему, превращали ее в возможность. (Д. Шугарман) УСПЕХА!