Подготовили : ученицы 9 «Б» класса Хозерова Ксения Дробышевская Кристина Адысева Карина Руководитель : Феофарова Марина Геннадьевна Учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как появилась алгебра Работа учителя ГОУСОШ 1315 г Москвы Мирсалимовой Е.Н.
Advertisements

АлгебраАлгебра. Что же такое Алгебра? Алгебра есть не что иное, как математический язык, приспособленный для обозначения отношений между количествами.
Проект группы «Современники». Наши задачи: 1. Выяснить на каком этапе развития сейчас находится алгебраическая символика. 2. Выявить, возможно, ли дальнейшее.
Презентацию подготовила Ученица 7 «а» класса Ронжина Ангелина.
Мухаммед ибн Муса Хорезми математик, астраном и географ, основатель классической алгебры.
История возникновения геометрии Выполнил : Петрусевич И. А Ученик 9 а класса Бегуницкой средней школы.
Подготовили ученицы 5 «Б» класса Алиханова Н. Арчегова А. Дулаева Л. Писарук Е.
«Начала» Евклида Автор работы: Васильева Ксения 10а.
История возникновения геометрии. Выполнил ученик 6 «А» класса Лычагин Павел,
Происхождение геометрии Работа ученицы 7 «Б» класса Нурмиевой Людмилы.
Основы планиметрии Отрезок и прямая Основы планиметрии Отрезок и прямая.
История возникновения геометрии Выполнила: В.Е. Антипина, учитель математики МОУ СОШ 1 г. Красновишерска.
Математика Костяева Ксения 8«Б» Руководитель: Попович В.В. ГОУ СОШ год.
Квадратные уравнения и теорема Виета Работу выполнила: Ученица 8 в класса Школы 641 г. Санкт- Петербурга Сорокина Екатерина. Руководитель: Учитель математики.
В начале XX века великий французский архитектор Ле Корбюзье сказал: «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период.
ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ ГЕОМЕТРИИ. Зал 1. История возникновения геометрии. Как она зарождалась?
Геометрия 7 класс. Знаете ли Вы, что..? Название науки «геометрия» древнегреческого происхождения: «ge» - «земля» «metreo» - «измеряю»,таким образом геометрия.
Тема «Признаки делимости». Выполнил: ученик 6 «В» класса Чумакин Иван.
В МИРЕ ГЕОМЕТРИИ. В начале XX века великий французский архитектор Ле Корбюзье сказал: «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический.
Площадь прямоугольника Работа выполнена группой учащихся 5 класса.
Транксрипт:

Подготовили : ученицы 9 «Б» класса Хозерова Ксения Дробышевская Кристина Адысева Карина Руководитель : Феофарова Марина Геннадьевна Учитель математики Адрес: г.Могилева Автозаводская ул.3, К.т Государственного учреждения образования «Средняя школа 7 г. Могилева» математика в жизни

Математика вокруг нас Математика-единственный совершенный метод, позволяющий провести самого себя за нос. А.Эйнштейн

Наверное, прежде всего, очень полезная вещь. Так как не было бы математики, не было бы и нас, гомосапиенсов, т.е. людей разумных,умеющих не только повиноваться первобытным инстинктам, но и здраво мыслить. Что математика для общества ? Математика применяется везде : все, что вы видите (здания,автомобили ), все это было бы невозможно построить, не зная математику.

Давида Гилберта спросили об одном из его бывших учеников. Математика и Воображение Даже в математике она нужна, даже открытие дифференциального исчисления невозможно было бы без фантазии. Из этих фраз можно понять, что самая главная вещь в математике это воображение !

В жизни вы не встретите ни одного человека, который не занимался бы математикой. Каждый из нас умеет считать, знает таблицу умножения, умеет строить геометрические фигуры. С этими фигурами мы часто встречаемся в окружающей жизни. Нужна ли математика в жизни ?

Где можно встретится с математикой и геометрией ? Посмотрите на паркетный пол. Плитки паркета - квадраты, прямоугольники или правильные шестиугольники. Выйдем на улицу. Перед нами дома. Сам дом - призма, а его стены - плоскости. Колонны у дома - это цилиндры.

Во многих случаях наблюдения за явлениями природы помогают человеку в решении его технических задач. Так, на заре развития авиации наши знаменитые учёные Н. Е. Жуковский (отец русской авиации) и С. А. Чаплыгин (один из основоположников аэродинамики) исследовали полёт птиц, чтобы сделать выводы относительно наивыгоднейшей формы крыла самолёта и условий его полёта. Н.Е.ЖуковскийС.А.Чаплыгин

Возникновение геометрии восходит к глубокой древности и было обусловлено практическими потребностями человеческой деятельности (необходимостью измерения земельных участков, измерения объемов различных тел и т. д.). Возникновение геометрии

Евклид-основатель геометрии Эвклид - древнегреческий математик, автор первых дошедших до нас теоретических трактатов по математике. Биографические сведения о жизни и деятельности Эвклида крайне ограничены. Известно, что он родом из Афин, был учеником Платона. Научная деятельность его протекала в Александрии, где он создал математическую школу.

Геометрия изучает формы,размеры, взаимное расположение предметов независимо от их других свойств : массы, цвета … Геометрия не только дает представление о фигурах, их свойствах, взаимном расположении, но и учит рассуждать, ставить вопросы, анализировать, делать выводы, т.е. логически мыслить !!!!! Что изучает геометрия ?

Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов, сопоставляя им различные части тела, главным образом, пальцы рук и ног. Наскальный рисунок, сохранившийся до наших времен от каменного века, изображает число 35 в виде серии выстроенных в ряд 35 палочек-пальцев. История возникновения математики

Коротко математику можно охарактеризовать как науку о числах и фигурах. Название её произошло от греческого máthëma наука. До начала XVII века математика преимущественно наука о числах, скалярных величинах и сравнительно простых геометрических фигурах, изучаемые ею величины длины, площади, объемы рассматриваются как постоянные.

В XX в. были созданы новые математические теории, как, например, топология, математическая логика, и коренным образом преобразованы старые, изменился сам язык математики, так что математику XIX в. для чтения современных книг пришлось бы переучиваться заново. Понятия, методы и конструкции современной математики носят весьма общий характер. Соответственно чрезвычайно расширилось поле применения математических методов. Математические методы проникли почти во все отделы физики, в химию, а в последние десятилетия в биологию, медицину, лингвистику, экономику. Сама математика необыкновенно расширилась количественно и претерпела глубокие качественные изменения. В целом она поднялась на более высокую ступень абстракции.

Алгебра, вместе с арифметикой, есть наука о числах и через посредство чисел – о величинах вообще. Не занимаясь изучением свойств каких-нибудь определенных, конкретных величин, обе эти науки исследуют свойства отвлеченных величин, как таковых, независимо от того, к каким конкретным приложениям они способны. Различие между арифметикой и алгеброй состоит в том, что первая наука исследует свойства данных, определенных величин, между тем как алгебра занимается изучением общих величин, значение которых может быть произвольное, а, следовательно, алгебра изучает только те свойства величин, которые общи всем величинам, независимо от их значений. Таким образом, алгебра есть обобщенная арифметика. Это подало повод Ньютону назвать свой трактат об алгебре "Общая арифметика". Гамильтон, полагая, что подобно тому, как геометрия изучает свойства пространства, алгебра изучает свойства времени, назвал алгебру "Наукою чистого времени" – название, которое Морган предлагал изменить на "Исчисление последовательности". Однако такие определения не выражают ни существенных свойств алгебры, ни исторического ее развития. Алгебру можно определить как "науку о количественных соотношениях". История возникновения алгебры

Алгебра- часть математики, которая изучает общие свойства действий над различными величинами и решение уравнений, связанных с этими действиями. В Западной Европе изучение алгебры началось в Xlll в. Одним из крупных математиков этого времени был итальянец Леонардо Пизанский (Фибоначчи).

В течение двух с половиной столетий внимание алгебраистов было приковано к задаче о выводе формулы для решения общего уравнения 5-ой степени. Надо было выразить корни этого уравнения через его коэффициенты с помощью арифметических операций и извлечений корней (решить уравнение в радикалах ).Лишь в начале XlX в. итальянец П.Руффини и норвежец Н.Абель независимо друг от друга доказали, что такой формулы не существует. Н.Абель

Продолжение деятельности Н.Абеля и П.Руффини Исследования были завершены французским математиком Э.Галуа, методы которого позволяют для каждого данного уравнения определить, решается ли оно в радикалах.

Исходя из всего можно сделать вывод, что математика является неотъемлемой частью всей нашей повседневной жизни.Она выручает нас во всех жизненных ситуациях. МАТЕМАТИКА существовала с древних времен, и будет существовать на всем пути жизнедеятельности человека ! Успехов и побед =) Вывод:

А.А.Столяр. Как математика ум в порядок приводит –Минск «Вышэйшая школа» 1982 г. В.К.Смышляев. О математике и математиках –Йошкар-Ола «Марийское книжное издательство »1977 г. С.В.Ковалевская. Люди науки –Москва «Просвещение» 1986 г. Л.М.Фридман. Учитесь учиться математике – Москва «Просвещение » 1985 г. Г.И.Глейзер. История Математики в школе –Москва «Просвещение» 1981 г. А.П.Савин. Энциклопедический словарь юного математика –Москва «Педагогика » 1985 г. Список литературы :