Работу выполнил ученик 4 класса «В» ГБОУ СОШ 651 Головко Глеб Руководитель проекта: Маслова С.И..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва 2012 ГБОУ Гимназия 1505 «Московская городская педагогическая гимназия – лаборатория» Автор: ученица 9 класса «А» Васильченко Елена Руководитель:
Advertisements

Язык без границ Авторы презентации: Стефанова Л. М., Лизунова Ю. В., учителя русского языка и литературы ГВ(с)ОУ «РЦО» (Республика Коми, г. Сыктывкар)
Информация и знания Восприятие и представление информации Информационные процессы.
Презентация Соболевой Т.С. «РУССКИЕ УЧЕНЫЕ – ЛИНГВИСТЫ».
Русский язык по общему числу говорящих занимает место в первой десятке мировых языков, однако точно определить это место довольно трудно. Численность.
Почётный доктор (1884) + Член академии наук (1902) + Основатель московсокой лингвистической школы + Один из наиболее значительных лингвистов.
В настоящее время на земле насчитывается около 3 тысяч языков. На некоторых говорят миллионы /английский, китайский, хинди/, другими же пользуются несколько.
Музыка древнего человека. Подготовил ученик 7 класса Орлов Константин. Подготовил ученик 7 класса Орлов Константин.
Как написать сочинение на лингвистическую тему? Важной задачей такого сочинения является – объяснение (пояснение) в 1-2 предложениях смысла высказывания.
Пред вами громада – русский язык! Наслажденье глубокое зовет вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его. Н.В.
Основные понятия логики Суждение, умозаключение, понятие. irina
Авторы: ученицы 8г класса школы 264 ученицы 8г класса школы 264 Лапшина Екатерина, Курбетова Эсмира.
Введение. Язык и общество. Цель. Раскрыть связь между происхождением языка и возникновением человеческого общества; определить значимость и предназначение.
Гонка за лидером Станция. Анаграмма Анагра́мма (от греч. ανα- «за» и γράμμα «письмо») литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого.
Знакомство с историей 1 Урок 1. Что изучает история? Что такое история? Как работают историки? Зачем нужно изучать историю в школе? ДЛЯ ПРОСМОТРА ПРЕЗЕНТАЦИИ.
Роль английского английского языка в современном мире (презентация)
Лекция 1 Общественная сущность языка Введение в языкознание Перевод в сфере профессиональной коммуникации Центр иностранных языков ст.преп. Василенко М.С.
Мировые языки Тема: Роль изучения языков в современном мире. Мировые языки. Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы академического.
Повторение темы «Общество и человек» 8 класс. Обществознание.
Подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ Чернавская СОШ Неруцкова Наталия Александровна 2015 г.
Транксрипт:

Работу выполнил ученик 4 класса «В» ГБОУ СОШ 651 Головко Глеб Руководитель проекта: Маслова С.И..

Цель: "Узнать больше о языках и их особенностях". Задачи: изучение литературы по данному вопросу. Гипотеза: 1.Все языки произошли от одного языка-предка. 2.Можно создать общий для всех людей язык. План: 1. Лингвистика – наука о языке. 2. О происхождении языка. 3.Родословное древо языков. 4. Международный язык эсперанто.

Лингвистика – наука о языке

Все другие науки изучают язык не сам по себе, а как средство, орудие какой-то определенной деятельности. Скажем, психолога язык интересует как орудие мышления, как опора памяти, как предмет изучения в школе. Логик занимается языком как формой логических утверждений. Для литературоведа язык – это первоэлемент любого произведения. Для историка – это ключ к древним памятникам: надписям, грамотам и т.д. Что же видит в языке лингвист? Самое главное для человека состоит в том, что язык является одновременно и орудием общения, и орудием обобщения. Он позволяет нам передавать друг другу сложнейшие идеи и понятия и в то же время дает возможность закрепить эти идеи и понятия в определенных внешних формах.

Отрасли лингвистики Фонетика Грамматика Семантика Лексикология Стилистика Сравнительно-историческое языкознание Диалектология Математическая лингвистика Социолингвистика Космическая лингвистика

О происхождении языка

Еще в античности люди ломали себе голову над вопросом: почему и как мог возникнуть язык? Ученые Древней Греции выдвинули две противоположные точки зрения, две теории. Одна из них называлась теорией «фюсей», что значит «по природе, естественно»,другая называлась теорией «тесей», что значит «по установлению, искусственно». Согласно первой из них, язык возник сам по себе, без сознательного вмешательства человека, в силу действия законов природы. Согласно второй теории, язык появился в результате соглашения или договора людей: этот предмет давайте назовем вот так-то, а тот – так-то. Совершенно ясно, что теория разумного договора неверна – она предполагает, что люди уже имели сознание к тому времени, как у них появился язык. А современная наука совершенно точно установила, что человеческое сознание не возможно без языка. Только общество делает человека человеком, и делает это при помощи языка. Итак, теория «тесей» ошибочна, и язык возник в силу естественных закономерностей. Что же должно было произойти с нашими обезьяноподобными предками, чтобы их система коммуникации получила новое качество и смогла стать орудием мышления?

Однако эта гипотеза имеет слабую сторону: ведь шимпанзе, орангутан и другие антропоиды – животные не общественные, они живут в одиночку. А наш предок был, конечно, стадным животным, как «низшие» обезьяны.. А так как человеческий язык возник, без сомнения, в обществе, для целей общения в процессе труда, то вероятнее всего, что основой для его формирования послужили не «жизненные шумы», а средства сигнализации в стаде. Но человек на этой ступени, вероятно, еще не располагал сознанием. Оно появилось позже, когда потребовалось обозначать уже не отдельные действия, а отдельные предметы. Теперь человек, слыша звуки речи, уже не слепо реагирует на их звучание, а осознает значение, содержание речи. Происхождение языка пока еще не объяснено окончательно, и требуется большая и серьезная совместная работа ученых разных специальностей, чтобы ответить сколько-нибудь определенно: так это было или не так?

Если взять, например, древнеиндийское слово bhratar и проследить, как звучит то же слово в других индоевропейских языках: древнегреч. frater, лат. frater, древненем. bruoder, старослав. братъ, - то можно написать такую «формулу»: древнеинд. bh = древнегреч. f = древненем. b = слав. б. Проверим эту формулу: возьмем другое древнеиндийское слово на bh, например, глагол bharami – «несу»: древнегреч. fero, лат. fero, древнегерм. baira, слав. берём. Наша формула «сработала».

сравнительно-исторический метод Например, все незаимствованные русские слова, в которых имеется сочетание -оро-, имеют в польском –ro-, а в чешском –ra- : город - польск. grodzic («гроджич»), чешск. hrad («град»); корова – польск. krowa («крова»), чешск. krawa («крава»). Там, где русский произнесет ре, ри, поляк обязательно скажет rze, rzy (же, жи): море – morze («може»), гриб – grzyb («гжиб»); почти всякому д или т в русском слове (за редкими, хорошо известными исключениями) будут соответствовать в польском слове d или t, но смягченным русским дь или ть в польском язык отвечают совсем другие звуки – с (мягкое ц или ч) и dz (мягкое «дзь»): тетя – ciocia («чоча»), гость – gosc («гошчь»), дикий – dziki («дзикий»), медь – miedz («медзь»). Таким образом, если сходные по значению слова в разных языках связаны строгими правилами «фонетического перевода», эти языки родственны.

Ностратическая макросемья Картвельская семья (закавказские языки, в т.ч. грузинский) Афразийская семья (иврит, эфиопский и др.) Уральская семья (в Европе финский, эстонский, карельский, венгерский, на Урале и в Поволжье ненецкий, удмурдский, марийский и др.) Алтайская семья (тюркские, монгольский, корейский, японский и др.) Дравидская семья (исконные языки народов юга Индии, Пакистана, Шри Ланки, Ирана и юга Афганистана) Индоевропейская семья (славянские, балтийские, скандинавские, английский, голландский, немецкий, кельтские, романские, греческий, армянский, албанский, иранские и индийские (индоарийские) языки).

Международный язык эсперанто

Различных проектов искусственных международных языков более 2 тыс. Самым распространённым искусственным языком стал эсперанто. Он был создан врачом из Варшавы Людвиком Заменгофом (1859 – 1917). Л. Заменгоф родился в Белостоке, на территории нынешней Польши, в то время входившей в состав Российской империи. Город населяли русские, белорусы, поляки, евреи, немцы. Люди разных национальностей нередко относились друг к другу с подозрением и даже враждебно. Заменгоф с ранней юности мечтал дать людям общий, всем понятный язык, чтобы преодолеть отчуждение между народами. Этой идее он посвятил всю жизнь. Изучая языки в гимназии, он понял, что в любом национальном языке слишком много сложностей и исключений, затрудняющих его освоение. Над своим проектом Заменгоф работал более десяти лет. В июле 1887 г. В Варшаве появилась небольшая брошюра на русском языке «Международный язык. Предисловие и полный учебник». Автор укрылся под псевдонимом доктор Эсперанто. Грамматика эсперанто состоит из 16 правил, которые не имеют ни одного исключения. Каждый изучающий найдёт в эсперанто что-то близкое своему родному языку. Француз и итальянец найдет знакомые корни слов, немец и китаец – способ образования сложных понятий простым присоединением слов, поляк – привычные ударения на предпоследнем слоге, русский – свободный порядок слов в предложении.

История эсперанто полна драматических событий. Две мировые войны нанесли удар по движению эсперантистов, их жестоко преследовали Гитлер и Сталин как «шпионов» и «террористов». Но всё-таки стремление людей к свободному международному общению оказалось сильнее, и в 1950-х годах движение эсперанто начинает возрождаться. Однако в это время наиболее влиятельной мировой державой становятся США, вследствие чего место международного языка фактически занимает английский, и резко сокращаются предпосылки для распространения эсперанто. Трудно сказать, сколько людей говорит на эсперанто сегодня. По данным различных экспертов эта цифра колеблется от 10 тысяч до 2 миллионов человек. Согласно данным Всероссийской переписи населения 2010 года, в России владеет эсперанто 992 человека.