Муниципальное автономное учреждение информационно- методический центр города Томска Пустовалова В.В., директор МАУ ИМЦ, к.п.н. Наш сайт:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное учреждение информационно- методический центр города Томска Пустовалова В.В., директор МАУ ИМЦ, к.п.н. Наш сайт:
Advertisements

Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Муниципальное автономное учреждение информационно- методический центр города Томска Пустовалова В.В., директор МАУ ИМЦ, к.п.н. Наш сайт:
Механизмы реализации регионального инновационного проекта «Введение ФГОС ООО» Начальник отдела инновационных проектов Центра развития образования и мониторинга.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.
Транксрипт:

Муниципальное автономное учреждение информационно- методический центр города Томска Пустовалова В.В., директор МАУ ИМЦ, к.п.н. Наш сайт:

Модель МАУ ИМЦ города Томска

Федеральная экспериментальная площадка АПКиППРО г.Москва «Формирование модели сетевой организации методической работы на муниципальном уровне на основе самопроектирования управленческой деятельности»

Компоненты модели Основа реализации проекта Возможности развития профессиональной компетентности педагогов 1. Авторский сетевой проект Сетевая организация Индивидуальная траектория развития профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров 2. Командный сетевой проект Сетевая организация и интеграция Работа с командой образовательного учреждения. Индивидуальная траектория развития профессиональной компетентности педагогов 3. Ключевой сетевой проект Самопроектиров ание Индивидуальная траектория развития профессиональной компетентности методистов и педагогов в области управленческой деятельности

Модель МАУ ИМЦ с 2012/2013 учебного года Ключевые проекты Комплексные проекты по ФГОС НОО, ООО, ФГТ Командные проекты «Олимпиадный тренинг», «Учитель года», «Юные дарования – Томску!» Отдел образовательных услуг Отдел методического сопровождения ЦМИОИПЦ Муниципальные единичные проекты 691

Обновление деятельности методических служб в условиях введения стандарта

Обозначить содержательные и организационные аспекты обновления деятельности методической службы. Задача тематического семинара

В одно предложение Я знаю, что процессу обновления образования свойственно…..

Я знаю, что процессу обновлению образования свойственно….. масштабность нововведений; «изменения, а не стабильность являются нормой» - постоянность нововведений; необеспеченность нововведений технологическими шагами; отсутствие понимания разрыва, несоответствия между реальной и проектируемой в стандарте образовательной ситуацией Характеристика изменений

Содержательные аспекты обновления методической работы

Требования к условиям реализации образовательного процесса Требования к результатам образования Требования к структуре образовательной программы

Энергия течет туда, куда направлено внимание Определим основные содержательные линии работы От чего зависит выбор содержания методической работы? Особенности логики вхождения в стандарт (характеристика, особенности процесса)

Требования стандарта; Уровень профессиональной компетентности педагога (готовность педагога к реализации требований стандарта); Готовность ООУ – практика и требования ФГОС; Проблемы в образовательном процессе в ходе реализации ФГОC; ….. От чего зависит выбор содержания методической работы?

Определим основные содержательные линии работы От чего зависит выбор содержания методической работы? Особенности логики вхождения в стандарт (характеристика, особенности процесса)

От теории к практике (новое содержание привычных педагогических терминов); декомпозиция проблемы- темы МР; деятельностный характер освоения новизны; Особенность логики вхождения в стандарт Особенность логики вхождения в стандарт

ориентир -на развитие профессиональных потребностей педагога (проблематизация в т.ч.); -на персонифицированную работу, индивидуальную образовательную траекторию педагога; -на работу в команде, коллективно- распределенную деятельность, -на разработку продукта, проектировочные умения педагога. Особенность логики вхождения в стандарт Особенность логики вхождения в стандарт

Содержательные линии МР Реализация системно-деятельностного подхода; новая система оценивания освоения ООП, достижения планируемых результатов ООП. проектирование учебного занятия в деятельностной парадигме; использование современных образовательных технологий;

П.7. Типичные нарушения, допускаемые ОУ: Отсутствие самостоятельно разработанной и утверждённой ООП. Несоответствие учебного плана. Отсутствие (несоответствие) рабочих программ учебных предметов. Несоответствие ООП требованиям ФГОС. Несоответствие перечня учебников и учебных пособий федеральному перечню. Отсутствие системы внутреннего мониторинга качества образования. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 июля 2012 г

Создание комплексной системы условий для индивидуализации образования индивидуальный образовательный маршрут индивидуальный учебный план индивидуальная учебная программа

Пример содержательного и организационного обновления методической работы гимназии 26

Содержательные линии МР Направления обновления системы оценки Обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять управление качеством образования на основании полученной информации об усвоении обучающимися планируемых результатов Переход от контроля констатирующего к контролю диагностирующему, процессуальному Постепенная передача контрольно-оценочных механизмов от учителя к обучающимся

Критериальное оценивание МАОУ Гимназия 26 Процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно- познавательной компетентности учащихся

Разработать и освоить Два подхода к использованию оценивания (формирующее -о текущем состоянии для определения ближайших шагов, констатирующее - итоговое) Этапы формирующего оценивания (диагностическая, коррекционная функции): качественно-эмоциональное оценивание; освоение способов и средств контроля и оценки; включение разных способов оценивания (выработка критериев, самоценивание по образцу (эталону), пошаговый контроль и оценка в соответствии с эталоном, взаимоконтроль).

Разработать и освоить Школьная модель критериального оценивания как средство формирования осознанного отношения к учебно-познавательной деятельности обучающихся Положение о критериальном оценивании Положение о безотметочном обучении Положение о портфолио обучающихся

создание условий для развития обучающихся, а не контроль успеваемости Цель оценочной деятельности учителя осуществляется во взаимодействии с учеником, обеспечивает формирование контрольно-оценочной самостоятельности, комплексный подход к оценке планируемых результатов Оценочная деятельность учителя

Модели корпоративного обучения учителей ТРАДИЦИОННАЯ «КОМАНДНАЯ» работа учителей ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ теоретико- практические занятия, практическая деятельность, консультации, организация рефлексивной деятельности учителей процесс разработки конкретного продукта, апробирование разными учителями в практической деятельности, тиражирование продукта на различных уровнях знакомство с организацией исследовательской деятельности учителя, выбор темы исследования, поведение презентаций промежуточных результатов работы, проведение обучающих семинаров

Требования к современному уроку в соответствии с ФГОС Требования к современному уроку в соответствии с ФГОС Особенности новой системы оценки достижения планируемых результатов Особенности новой системы оценки достижения планируемых результатов Модель технологии критериального оценивания Процедура оценивания Требования к КИМам Система оценки метапредметных регулятивных УУД Система оценки личностных УУД Формирование коммуникативных УУД на уроке. Система оценки коммуникативных УУД Формирование коммуникативных УУД на уроке. Система оценки коммуникативных УУД Система оценки предметных результатов Обучающие семинары

Подготовительный этап Отработка механизма, обеспечивающего выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями Интеллектуальная Творческая Художественно- изобразительная Музыкальная Литературная Комплексные образовательные программы Психолого-педагогическое, медицинское сопровождение, сопровождение классных руководителей, родительское сообщество Деятельность творческой группы по подготовке к введению ФГОС НОО Изучение психолого- педагогических подходов и существующего опыта Определение условий и требований к созданию и внедрению модели внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС Выявление эффективных форм и способов создания развивающей среды Теоретическое и экспериментальное обоснование применения Модели Разработка рабочих программ для реализации направлений внеурочной деятельности Овладение педагогическими ра- ботниками методами и формами организации внеурочной деятель- ности в соответствии с пакетом документов ФГОС - Эффективное использование имеющейся в ОУ учебно- методической и материально- технической базы, информационных ресурсов, методического потенциала Артистическая Техническая Спортивная Лидерская Диагностика детей с ОВЗ Диагностика одаренности Выявление направленности интересов и склонностей I уровень III уровень II уровень Тематические образовательные программы Спортивно-оздоровительное Общеинтеллектуальное Общекультурное Духовно-нравственное Социальное Семинары Совещания Очные и дистанционные КПК Вэбинары Педсоветы Круглые столы … Методические объединения Методический потенциал Материально- техническая база Информационные ресурсы Учебно- методическая база

Организационный аспект обновления методической работы

Необходимость проектирования обновленного образа методической работы Переход от линейно-функциональных к проектно-матричным оргструктурам Использование в методической работе технологий деятельностного типа Обновление организации МР

Обновление ММС: управляющая система Обновление ММС: управляющая система оргструктура: от линейно- функциональных к матричным, проектным; оргструктура: от линейно- функциональных к матричным, проектным; временные команды; функции коллективных и индивидуальных субъектов функции коллективных и индивидуальных субъектов

Новые характеристики МР: ЗАЧЕМ? -Поиск содержательной логики вхождения в стандарт;Поиск содержательной логики вхождения в стандарт; -проблематизация осмысления соответствия практики требованиям ФГОС ;проблематизация осмысления соответствия практики требованиям ФГОС ; ЧТО? - разработка технологических шагов реализации ФГОС; разработка технологических шагов реализации ФГОС; КАК? - технологии деятельностного типа в работе с педагогами; технологии деятельностного типа в работе с педагогами; - консолидация усилий через КРД консолидация усилий через КРД

Функции управленияРоль АУП (Д, координатор по ФГОС, ЗД, зам. по инновационной работе и др) Целеполагание: задачи как этапы достижения цели; ожидаемые результаты. Цели МР соответствуют основным положениям ФГОС и ПРОБЛЕМАМ, возникающим в ОП при его внедрении. Управление проектированием МР

Функции управленияРоль АУП (Д, координатор по ФГОС, ЗД, зам. по инновационной работе и др) Целеполагание: задачи как этапы достижения цели; ожидаемые результаты. Цели МР соответствуют основным положениям ФГОС и ПРОБЛЕМАМ, возникающим в ОП при его внедрении. Мотивация коллектива на достижение целей через 1. Организацию разработки Положений (критерии и показатели): система выплат стимулирующего характера; средств экономии (доплаты, премии…). Требования к промежуточному и итоговому результатам работы (наличие утвержденных проектов, представление открытое промежуточных результатов). 2. Систему открытого представления промежуточных и итоговых результатов работы: планёрки, совещания, советы и др. – внутренний уровень; конференции, семинары и др. – внешний уровень. Управление проектированием МР

Функции управления Планирование работы: объем работы, форма представления, система представления (от внутреннего к внешнему), система экспертизы (от внутренней самоэкспертизы к внешней (персональной и коллективной), сроки. Планирование на основе диагностики готовности педагога к реализации ФГОС, в соответствии с ПРОБЛЕМАМИ, возникающими в ОП при его внедрении. Планирование в виде управленческих проектов, создающих необходимые условия для качественных изменений в образовательном процессе, в том числе в работе педагогов. Управление проектированием МР

Функции управленияРоль АУП (Д, координатор по ФГОС, ЗД, зам. по инновационной работе и др) Планирование работы: объем работы, форма представления, система представления (от внутреннего (МО, НМС, ПС) к внешнему, городские мероприятия и он-лайн), система экспертизы (от внутренней самоэкспертизы к внешней (персональной и коллективной), сроки. Планирование на основе диагностики готовности педагога к реализации ФГОС, в соответствии с ПРОБЛЕМАМИ, возникающими в ОП при его внедрении. Планирование в виде управленческих проектов, создающих необходимые условия для качественных изменений в образовательном процессе, в том числе в работе педагогов. ЗАКРЕПЛЕННОСТЬ целеполагания в нормативно-правовой базе: План МР; Комплексный проект, объединяющий все коллективные и индивидуальные субъекты МР; Положение о сетевом взаимодействии; Положение о ПТГ (временной команде); Положение об Экспертном Совете; Положение о Координационном Совете; Положение об опорных площадках (других формах); Договора о сотрудничестве, об экспертизе, обучении коллектива по проблеме, о научном руководстве, совместной разработке и др.; Др. Управление проектированием МР

Функции управленияРоль АУП (Д, Координатор по ФГОС, ЗД, зам. по инновационной работе и др) Организация работы 1. Мероприятия, направленные на формирование единого смыслового поля, информационно- теоретическое погружение в проблематику: характеристика образовательной ситуации (нормативные документы, разрыв между реальной и желаемой, проектируемой в стандарте образовательной ситуацией); обозначение проблемы и путей её решения; Обучение по теме. 1.Принятие решения педагогического совета по теме/проблеме работы школы. 2.Финансирование работы (общественно-управляющий совет, Координационный Совет). 3.Привлечение внешних ресурсов (обучение, погружение, экспертиза…). 4.Формирование проектно- матричной структуры управления учреждением (нормативно- правовая база, оргмеханизмы, позволяющие их координировать ) Управление проектированием МР

Функции управленияРоль АУП (Д, Координатор по ФГОС, ЗД, зам. по инновационной работе и др) Организация работы 2. Разработнические мероприятия на основе коллективно-распределенной деятельности: Формирование групп в соответствии с целеполаганием и обозначенными путями решения проблемы; Разработка технического задания для участников группы; Коллективная разработка пробного продукта; Распределение деятельности: сроки, объем работы, формы представления. Корректировка плана работы. 3. Экспертиза (внутренняя, внешняя). 4. Система открытого представления промежуточных и итоговых результатов работы: ( открытое МО, НМС, планёрки, совещания, советы и др. – внутренний уровень; -конференции, семинары и др. – внешний уровень) 1.Принятие решения педагогического совета по теме/проблеме работы школы. 2.Финансирование работы (общественно-управляющий совет, Координационный Совет). 3.Привлечение внешних ресурсов (обучение, погружение, экспертиза…). 4.Формирование проектно- матричной структуры управления учреждением. Управление проектированием МР

Функции управленияРоль АУП (Д, Координатор по ФГОС, ЗД, зам. по инновационной работе и др) Анализ работы 1.Разработка алгоритма анализа (и учреждения, и отдельных структурных подразделений); 2.Разработка диагностического инструментария в соответствии с целеполаганием. Анализ готовности школы к реализации стандарта и выявление ключевых дефицитов. Анализ необходимых изменений в образовательном процессе ООУ на соответствие требованиям ФГОС ООО. 1.Утверждение алгоритма анализа (и учреждения, и отдельных структурных подразделений). 2.Формирование приказа (распоряжения) по итогам года на основании анализа работы за год. Управление проектированием МР

Задачи методической службы Инициирование профессиональной потребности осмысления новизны стандарта Создание условий для разработки и освоения технологических аспектов реализации ФГОС Формирование и развитие проектировочных умений педагога в новом смысловом поле стандарта Формирование оценочной компетентности педагога

Необходимость проектирования обновленного образа методической работы Переход от линейно-функциональных к проектно-матричным оргструктурам Использование в методической работе технологий деятельностного типа Обновление организации МР

Технологии деятельностного типа в методической работе

Алгоритм разворачивания сетевой модели МР на основе проектных групп Индивидуальная траектория развития профессиональной компетентности педагога Экспертиза целеполагания и качества планирования проектной группы Разработка схем анализа деятельности проектных групп Компетентносный сетевой технологии организации методической работы

Тел., факс ; Спасибо за внимание! Наши контакты: