Презентация на тему «Средства развития речи дошкольников (общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; художественная литература;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Advertisements

Редакция 2012 года. Базовый компонент дошкольного образования – это Государственный стандарт дошкольного образования Украины.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Образовательная область «Речевое развитие». Цели речевого развития в соответствии с ФГОС обогащение активного словаря развитие связной, грамматически.
Подготовила: учитель-логопед Филатова О.В.. Мир, окружающий ребенка, это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
L/O/G/O МБДОУ Детский сад 154 «Работа по развитию связной речи в ДОУ » Подготовила: заместитель заведующего по УВР Носик Л.В.
Образовательная программа МАДОУ Луговского детского сада «Вишенка»
Конспект занятия по речевому развитию (формирование словаря) Тема: « Все профессии нужны» с детьми средней группы. Карышева Юлия Алексеевна Специальность.
Организация практической деятельности неслышащих дошкольников. Учитель – дефектолог Маркина Н.А. (Педсовет. Ноябрь 2010 г.)
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Автор: Коваленко Наталья Михайловна - логопед Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»с.
Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое отсутствием болезней и индивидуальных недостатков.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
МБДОУ д / с 1 « Светлячок » Сюжетно - ролевая игра "Семья" для детей старшего дошкольного возраста.
Транксрипт:

Презентация на тему «Средства развития речи дошкольников (общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; художественная литература; искусство)» Подготовила воспитатель Ивлева Лариса Николаевна

средства речевого развития детей общение взрослых и детей культурная языковая среда, речь воспитателя развитие речи на занятиях художественная литература различные виды искусства

Общение – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Общение является ведущим средством развития речи.

Речь не возникает из самой природы ребенка, а формируется в процессе его существования в социальной среде.

общениеобщение со взрослыми с детьми

Речевое общение в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: интенсивное овладение языком, его словарным составом и грамматическим строем - речь становится более связной усваивается бытовой словарь, необходимый для жизнедеятельности детей, развивается диалогическая речь, воспитывается культура речевого поведения игра труд Учебная деятельность бытовая деятельность обогащается содержание детских представлений и речи, пополняется словарь названиями Формируется целый ряд речевых навыков и умений, составляющих основу языковой способности орудий и предметов труда, трудовых действий, качеств, результатов труда

Творческие игры совершенствуется диалогическая речь, возникает потребность в связной монологической речи Ролевые игры способствуют становлению и развитию регулирующей и планирующей функций речи Подвижные игры оказывают влияние на обогащение словаря, воспитание звуковой культуры Игры-драматизации способствуют развитию речевой активности, вкуса и интереса к художественному слову, выразительности речи, художественно-речевой деятельности Дидактические и настольно-печатные игры закрепляют и уточняют словарь, навыки быстрого выбора наиболее подходящего слова, изменения и образования слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь

Требования к речи взрослого : содержательность и одновременно точность, логичность соответствие возрасту детей лексическая, фонетическая, грамматическая, орфоэпическая правильность образность, выразительность, эмоциональная насыщенность, богатство интонаций, неторопливость, достаточная громкость знание и соблюдение правил речевого этикета; соответствие слова взрослого его делам

Художественная литература является важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей Воспитание звуковой культура речи Развитие связной речи формировании грамматического строя речи Развитие словаря

Искусство также используются в интересах речевого развития детей. изобразительное искусство музыкатеатр

Конец