Информатизация иноязычного образования в вузе как отражение глобальных вызовов времени Ярославова Елена Николаевна, к. пед. н., зав. каф. Иностранных языков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронное образовательное пространство муниципальная сетевая апробационная платформа.
Advertisements

ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Информационная среда начальной школы Карзакова Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры начального общего образования КГБОУ АКИПКРО, г.Барнаул,
Зам.директора по ИКТ, Еременко Е.И., как условие реализации ФГОС.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Мушко Лидия Петровна, заместитель директора по ИКТ ГБОУ СОШ 270 Санкт-Петербурга Информационно- образовательная среда школы Мушко Лидия Петровна, заместитель.
Компьютер в руках дефектолога
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Государственное общеобразовательное учреждение Центр образования 133 Невского района Санкт-Петербурга ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Современный учитель : пути.
Астана 2013 ЕДИНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОРОДА АСТАНА
Чему и как учиться и учить в XXI веке? Программа «Обучение для будущего» (версия 10.0) МБОУ Лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева Гусельникова Е.В.
Формирование у обучающихся основ научного мировоззрения средствами социальных сервисов web 2.0 Касьянов С.Н., к.п.н., доцент кафедры информатики и информатизации.
Создание информационно- образовательной среды при введении нового образовательного стандарта в начальной школе Работа учителя начальных классов МБОУ «СОШ.
Подготовила учитель физики ВСШ 4 О.В. Казакова 2010 (отредактированное 2012)
Информационная образовательная среда школы Личное информационное пространство учителя.
Камзеева Елена Евгеньевна Задачи по информатизации образовательного процесса: формирование ИКТ-компетентности учителя, руководителя и развитие.
Сетевой курс "Теория и практика ДО" М.А. Татаринова, к.п.н., зав. лабораторией ДО ИСМО РАО,
Информатизация образования Развитие системы подготовки кадров для информатизации образования Лекция 2. к.п.н., доцент каф. ИВТ Ломаско П.С.
Транксрипт:

Информатизация иноязычного образования в вузе как отражение глобальных вызовов времени Ярославова Елена Николаевна, к. пед. н., зав. каф. Иностранных языков ЮУрГУ

Факторы изменений

Глобальная связанность мира Компьютеризированный мир Расцвет искусственного интеллекта Суперструктурированные организации Новая экология медиа Рост продолжительности жизни

Компетенции работника 21 века Умение работать удалённо, в т.ч. с использованием ИЯ Интегрированные компетенции (способность работать в смежных областях Способность к непрерывному образованию Умение работать с современными медиа Умение фильтровать лишнюю информацию Межкультурная компетентность

Digital citizenship Digital literacy Digital skills Digital competency Digital etiquette Digital right &responsibilities Digital health& wellness Digital law

Digital citizenship нормы надлежащего, ответственного поведения применительно к использованию технологий. комбинация технических и социальных навыков, которые содействуют безопасной и успешной жизнедеятельности человека в информационном обществе и отражает знания, умения и способности к информационной деятельности.

Образование сегодня

Роль иноязычного образования стратегический ресурс устойчивого общества важнейший фактор обеспечения потребностей высокотехнологичной экономики, конкурентоспособности на мировом рынке, роста благосостояния и национальной безопасности.

Новые цели и смыслы непрерывного иноязычного образования ( НИО ) формировании способности и готовности профессионала к продуктивной деятельности в мультикультурной среде, а также в конструктивном изменении своих профессиональных возможностей в соответствии с глобальной ситуаций межкультурного развития [Халеева, 2013]. формирование конкурентоспособного лингвистического пространства.

Информатизация НИО создание информационной среды обучения и использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) интеллектуальные, культурные, программно-методические ресурсы, содержание знания и технологии работы с ними;

Информатизация НИО организационные структуры, обеспечивающие функционирование и развитие среды в ходе образовательного процесса; средства коммуникационных технологий, обеспечивающие взаимодействие субъектов образовательного процесса и открывающие доступ к ресурсам среды.

Направления использования ИКТ в НИО словари, конкордеры, видео, подкасты, iMindMap, Voxopop, Voicethread, Eyejot и др.), iMindMapVoxopop Voicethread, Eyejot социальные сервисы Wikispaces, Wikispaces чаты и электронная почта, специализированные сайты, он-лайн библиотеки, дистанционное обучение.

Целесообразность использования ИКТ в НИО Дидактические свойства. Дидактические функции.

МУ для обучения

Способы применения МУ зависят от того : где используются - при автономной работе или в классе; насколько часто планируется применение - курс, полностью построенный на мобильных технологиях, или единичная интеграция; будет ли использоваться готовый мобильный контент (pull content) или он будет совместно создаваться (push content); будут ли применяться личные МУ обучающихся или устройства, предоставляемые учебным заведением. Hockley N

Типы учебных приложений и инструментов мобильные справочные приложения и инструменты (словари, энциклопедии, переводчики) мобильные коммуникативные сервисы (инструменты Google, социальные сети, блоги) инструменты для обратной связи и контроля (Student Response System (SRS), mobile quizzes&polls) мобильные мультимедийные инструменты (подкасты, диктофон, камера)

Технологии Web2.0 игровой, рефлексивный, экспрессивный и объяснительный характер; обучающиеся конструируют текстовые, аудио- и видео- материалы, делают презентации, обмениваются, обсуждают, оценивают информацию.

Общаться Выдвигать идеи Отвечать Forum Создавать( тексты) Публиковать Комментировать Создавать Публиковать Комментировать Общаться Выдвигать идеи Отвечать Делиться Редактировать Сотрудничать Вовлекать Blog Wiki Способы учебного взаимодействия

Flipped classroom ( Инвертированное обучение )

Учебная платформа Edmodo. Свойства доступ к учебному содержанию и технологию работы с ним: работа индивидуально, в группе, возможность быстрой связи, обмена и оценки информации.

Учебная платформа Edmodo. Функции Позволяет создать надёжную учебную среду: где формируется учебная группа; есть журнал достижений, средства мотивирования обучающихся; педагог загружает учебный контент, отправляет задания; размещает конспекты занятий для студентов, которые пропустили занятия.

Создание персональной образовательной среды !!!