СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА. 1)АВТОРИТАРНЫЙ 2)ДЕМОКРАТИЧНЫЙ 3)ЛИБЕРАЛЬНЫЙ 4)ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила студентка 11 ДО Алиева Эльнара. Стиль педагогической деятельности – это устойчивая система способов, приемов деятельности, манеры поведения.
Advertisements

Методические основы воспитания Тема 4.2. Цель воспитания Развитие человека, подготовленного к самостоятельной жизни и деятельности в современном обществе,
Стили руководства. Типология Левина Курта. Выполнила студентка факультета ПС и СР, СРб -31 Сенюк Анастасия.
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Взаимоотношения с детьми как основное содержание педагогической деятельности. Подготовила: Ефлютина И. А.
Влияние семьи на становление личности подростка Влияние семьи на становление личности подростка.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Цели: Определить общие методологические и психолого- педагогические позиции коллектива школы в работе с одаренными детьми. Выработать систему работы с.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 17 Педагогический совет Современный урок- как основа эффективного и качественного.
СТИЛИпедагогического общения общения Климов ВГ, учитель физики МОУ «Тихманьгская СОШ» Каргопольского района Архангельской области 2007 г.
Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.
Создание психологического комфорта в группах детского сада Семинар - практикум.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Общение педагога с родителями воспитанников. План Цель: Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Презентация Кавериной Евгении Викторовны «Технология совместного творчества»
Транксрипт:

СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА

1)АВТОРИТАРНЫЙ 2)ДЕМОКРАТИЧНЫЙ 3)ЛИБЕРАЛЬНЫЙ 4)ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ

Воспитанник рассматривается как объект педагогического воздействия, а не равноправный партнер. Воспитатель единолично решает, принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выполнением предъявляемых им требований, использует свои права без учета ситуации и мнений учащихся, не обосновывает свои действия перед учащимися. Вследствие этого учащиеся теряют активность или осуществляют ее только при ведущей роли учителя, обнаруживают низкую самооценку, агрессивность. При авторитарном стиле силы учеников направлены на психологическую самозащиту, а не на усвоение знаний и собственное развитие. Главными методами воздействия такого учителя являются приказ, поучение. Для учителя характерны низкая удовлетворенность профессией и профессиональная неустойчивость. Воспитателя с этим стилем руководства главное внимание обращают на методическую культуру, в педагогическом коллективе часто лидируют. Авторитарный стиль

Воспитанник рассматривается как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знаний. Воспитатель привлекает учеников к принятию решений, учитывает их мнения, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества учеников. Методами воздействия являются побуждение к действию, совет, просьба. У Воспитателя с демократическим стилем руководства дети чаще испытывают состояния спокойной удовлетворенности, высокой самооценки. Воспитателя с этим стилем больше обращают внимание на свои психологические умения. Для таких Воспитателей характерны большая профессиональная устойчивость, удовлетворенность своей профессией. Демократический стиль «Равный среди равных» и «Первый среди равных».

воспитания характеризуется отсутствием активного участия педагога в управлении процессом обучения и воспитания. Многие, даже важные дела и проблемы фактически могут решаться без его активного участия и руководства с его стороны. Такой педагог постоянно ожидает указаний «сверху», являясь фактически передаточным звеном между взрослыми и детьми, руководителем и подчиненными. Для выполнения какой-либо работы ему нередко приходится уговаривать своих воспитанников. Он решает в основном те вопросы, которые назревают сами, контролируя работу воспитанника, его поведение от случая к случаю. В целом такой педагог отличается низкой требовательностью и слабой ответственностью за результаты воспитания. Либеральный стиль (невмешательство)

воспитания характеризуется своего рода «равнодушием» (чаще всего, неосознанным) со стороны педагога в отношении развития, динамики учебных достижений или уровня воспитанности своих воспитанников. Это возможно либо от очень большой любви воспитателя к ребенку, либо от идеи полной свободы ребенка везде и во всем, либо от бездушия и равнодушия к судьбе ребенка и т.п. Но в любом случае такой педагог ориентируется на удовлетворение любых интересов детей, не задумываясь над возможными последствиями их поступков, не ставя перспектив личностного развития. Главный принцип в деятельности и поведении такого педагога - не препятствовать любым действиям ребенка как и удовлетворять его любые желания и потребности, возможно, даже в ущерб не только себе, но и ребенку, например, его здоровью и развитию духовности, интеллекта. Попустительский стиль

Тесты

А. Выявление стиля педагогического руководства Оцените, насколько часто вы поступаете в соответствии с предложенными моделями поведения. Затем предложите коллегам и воспитанникам так же оценить вас. Посчитайте средний балл по каждому из утверждений.Шкала оценок: 5 – всегда, 4 – часто, 3 – скорее часто, чем редко, 2 – скорее редко, чем часто, 1 – редко, 0 – никогда. 01. Указывает детям, что надо делать.02. Выслушивает мнения коллег, воспитанников, их родителей.03. Дает возможность детям участвовать в принятии решения.04. Дает возможность детям действовать самостоятельно.05. Настойчиво объясняет, как надо что-либо делать.06. Обучает детей действовать.07. Советуется с воспитанниками.08. Не мешает детям действовать.09. Указывает, когда и что надо делать.10. Учитывает успехи детей.11. Поддерживает инициативу.12. Не вмешивается в процесс определения другими целей деятельности.13. Показывает, как надо действовать.14. Иногда дает возможность детям принимать участие в обдумывании проблемы.15. Внимательно выслушивает собеседников.16. Если вмешивается в деятельность воспитанников, то по-деловому.17. Мнения других не разделяет.18. Прилагает усилия с целью улаживания разногласий.19. Старается улаживать рзногласия.20. Считает, что каждый ребенок должен раскрывать свой талант, как может. A. Действия 1, 5, 9, 13,17 указывают на приверженность к директивному, авторитарному стилю педагогического руководства.B. Действия 3, 7, 11, 15, 19 – приверженность к коллегиальному, демократическому стилю.C. Действия 4, 8, 12, 16, 20 индикаторы невмешательства в действия детей, показатель либерального, попустительского стиля.D. Действия 2, 6, 10, 14, 18 дают основания судить о приверженности к деловому, функциональному стилю педагогического руководства. 20 и более баллов по одной из позиций свидетельствуют о том, что действия педагога соответствуют данному стилю руководства – педагог иногда склонен проявлять этот стиль баллов по всему тесту свидетельствуют об устремленности к взаимодействию с людьми баллов показывают пассивность педагога в основной А. Выявление стиля педагогического руководства Оцените, насколько часто вы поступаете в соответствии с предложенными моделями поведения. Затем предложите коллегам и воспитанникам так же оценить вас. Посчитайте средний балл по каждому из утверждений.Шкала оценок: 5 – всегда, 4 – часто, 3 – скорее часто, чем редко, 2 – скорее редко, чем часто, 1 – редко, 0 – никогда. 01. Указывает детям, что надо делать.02. Выслушивает мнения коллег, воспитанников, их родителей.03. Дает возможность детям участвовать в принятии решения.04. Дает возможность детям действовать самостоятельно.05. Настойчиво объясняет, как надо что-либо делать.06. Обучает детей действовать.07. Советуется с воспитанниками.08. Не мешает детям действовать.09. Указывает, когда и что надо делать.10. Учитывает успехи детей.11. Поддерживает инициативу.12. Не вмешивается в процесс определения другими целей деятельности.13. Показывает, как надо действовать.14. Иногда дает возможность детям принимать участие в обдумывании проблемы.15. Внимательно выслушивает собеседников.16. Если вмешивается в деятельность воспитанников, то по-деловому.17. Мнения других не разделяет.18. Прилагает усилия с целью улаживания разногласий.19. Старается улаживать рзногласия.20. Считает, что каждый ребенок должен раскрывать свой талант, как может. A. Действия 1, 5, 9, 13,17 указывают на приверженность к директивному, авторитарному стилю педагогического руководства.B. Действия 3, 7, 11, 15, 19 – приверженность к коллегиальному, демократическому стилю.C. Действия 4, 8, 12, 16, 20 индикаторы невмешательства в действия детей, показатель либерального, попустительского стиля.D. Действия 2, 6, 10, 14, 18 дают основания судить о приверженности к деловому, функциональному стилю педагогического руководства. 20 и более баллов по одной из позиций свидетельствуют о том, что действия педагога соответствуют данному стилю руководства – педагог иногда склонен проявлять этот стиль баллов по всему тесту свидетельствуют об устремленности к взаимодействию с людьми баллов показывают пассивность педагога в основной Оцените, насколько часто вы поступаете в соответствии с предложенными моделями поведения. Затем предложите коллегам и воспитанникам так же оценить вас. Посчитайте средний балл по каждому из утверждений. Шкала оценок: 5 – всегда, 4 – часто, 3 – скорее часто, чем редко, 2 – скорее редко, чем часто, 1 – редко, 0 – никогда. 01. Указывает детям, что надо делать. 02. Выслушивает мнения коллег, воспитанников, их родителей. 03. Дает возможность детям участвовать в принятии решения. 04. Дает возможность детям действовать самостоятельно. 05. Настойчиво объясняет, как надо что-либо делать. 06. Обучает детей действовать. 07. Советуется с воспитанниками. 08. Не мешает детям действовать. 09. Указывает, когда и что надо делать. 10. Учитывает успехи детей. 11. Поддерживает инициативу. 12. Не вмешивается в процесс определения другими целей деятельности. 13. Показывает, как надо действовать. 14. Иногда дает возможность детям принимать участие в обдумывании проблемы. 15. Внимательно выслушивает собеседников. 16. Если вмешивается в деятельность воспитанников, то по-деловому. 17. Мнения других не разделяет. 18. Прилагает усилия с целью улаживания разногласий. 19. Старается улаживать разногласия. 20. Считает, что каждый ребенок должен раскрывать свой талант, как может. А. Выявление стиля педагогического руководства

A. Действия 1, 5, 9, 13,17 указывают на приверженность к директивному, авторитарному стилю педагогического руководства. B. Действия 3, 7, 11, 15, 19 – приверженность к коллегиальному, демократическому стилю. C. Действия 4, 8, 12, 16, 20 индикаторы невмешательства в действия детей, показатель либерального, попустительского стиля. D. Действия 2, 6, 10, 14, 18 дают основания судить о приверженности к деловому, функциональному стилю педагогического руководства. 20 и более баллов по одной из позиций свидетельствуют о том, что действия педагога соответствуют данному стилю руководства – педагог иногда склонен проявлять этот стиль баллов по всему тесту свидетельствуют об устремленности к взаимодействию с людьми баллов показывают пассивность педагога в основной деятельности.

Методика 2. «Капитан корабля» Цель исследования: определить статус ребенка в группе детского сада. Материалы и оборудование: листы протоколов, ручка. Чтобы снизить вероятность случайного выбора, использовалась параметрическая процедура социометрии. Детям предлагалось выбирать по одному человеку на каждый вопрос. Перед тестированием у детей проводилась костюмированная игра с макетом корабля, а так же тематическое музыкальное занятие по «морской» тематике. Занятие проводили воспитатель и музыкальный работник в рамках учебной программы. В связи с этим, вопросы для социометрии были выбраны на тему «Корабль». Сначала всей группе детей предлагали сесть удобно и вспомнить прошедшее занятие: что тогда делали, как играли; затем закрыть глаза и представить море - как оно шумит, какого цвета и т.д. После этого каждому ребенку индивидуально задавались вопросы. Детей спрашивали:

1) «Если бы ты был капитаном корабля, кого из группы ты взял бы себе в помощники? 2) «Кого ты бы взял в плавание в команду?» 3) «Кого ты пригласил бы на корабль в качестве гостя?» 4) «Кого ты бы оставил на берегу?» Таким образом, данная методика помогла нам выявить наличие в группах эмоционального, гностического, организационного лидеров, а также наличие «отверженных».

Таким образом, учитывая все вышесказанное, можно предложить для тренинга с воспитателями следующий блок упражнений: Упражнение «Откровенность против манипулирования» Упражнение «Иванов, Петров, Сидоров» Упражнение «Мышечная броня»

Заключение общение стиль педагогический упражнение Воспитание представляет собой не что иное, как специально организованное межличностное взаимодействие взрослых с детьми и детей между собой. Педагогическое общение - это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и воспитанниками, порождаемый целями и содержанием совместной деятельности. В стиле педагогического общения выделяют две стороны: содержательная и техническая (формальная, включающая в себя приемы и способы общения). Основными стилями общения являются авторитарный, демократический и либеральный. Наиболее продуктивным является общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью. Демократический стиль общения педагога с детьми является единственным реальным способом организации сотрудничества.