ПРОГРАММА итогового оценивания результатов школьного обучения учащихся начальных классов Русский язык и литература.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Способы работы с детьми по результатам мониторинговых исследований для повышения качества образования Кузнецова М.И.
Advertisements

Анализ результатов регионального мониторинга по русскому языку ( 4 класс, 2015 учебный год) Шило Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Формирование грамматических понятий. Понятие - форма абстрактного мышления, отражающая существенные признаки предметов и явлений.
Способы работы с детьми по результатам мониторинговых исследований для повышения качества образования Кузнецова М.И.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения по блоку С.
Проблемы формирования универсальных учебных действий (по результатам выполнения комплексной работы пятиклассниками пилотных школ) 27 марта 2013 г.
Работа с текстом - одно из современных требований к уроку русского языка.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
L/O/G/O Теоретическая интерпретация опыта. «Формирование коммуникативных умений обучающихся через комплексное развитие связной речи в процессе работы над.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Новое содержание работы логопеда с введением ФГОС предметные результаты по русскому языку должны отражать «…сформированность позитивного отношения к правильной.
Интегрированных занятий по развитию речи для учеников 1- х классов интенсивной педагогической коррекции с русским языком обучения.
ОБУЧЕНИЕ НАУЧНОМУ СТИЛЮ РЕЧИ НА ЭТАПЕ ПРЕДВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ Потураева Е.А., канд. филол.н., доцент каф. РКИ ИМОЯК.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Стандарт оценивания и механизм оценивания Оценивание достижений учащихся – это процесс сбора информации об умении ученика усваивать и адаптировать полученные.
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Транксрипт:

ПРОГРАММА итогового оценивания результатов школьного обучения учащихся начальных классов Русский язык и литература

Гайчук Валентина, координатор, главный консультант Дрозд Галина, доктор педагогических наук Демченко Тамара, учитель начальных классов, высшая дидактическая степень Драгалин Светлана, учитель начальных классов, высшая дидактическая степень

I. Введение. II. Статус предмета Русский язык и литература. III. Базовые/трансверсальные и межпредметные компетенции. IV.Специфические компетенции предмета Русский язык и литература. V. Ориентиры-характеристики успешности подготовки к тестированию. VI. Примеры тестовых заданий. VII.Матрица спецификаций. VIII. Модель теста. IX.Схема оценивания.

– определение уровня сформированности специфических компетенций по предмету Русский язык и литература за период начальной ступени образования; – диагностику зафиксированных результатов; – прогнозирование будущих достижений учащихся (тестирование выявит интеллектуальные качества, достигнутые в результате изучения указанного предмета); – поощрение желания учащегося добиваться хороших результатов; – реальное оценивание качества обучения на начальной ступени образования.

Базовые трансверсальные компетенции для системы образования в Молдове были определены на основе ключевых компетенций установленных Европейской комиссией и профилем выпускника:

Компетенции учения /умения учиться. Компетенции общения на родном /государственном языке. Компетенции общения на иностранном языке. Компетенции деятельностно-стратегические. Компетенции самопознания и самореализации. Компетенции межличностные, гражданские, нравственные. Базовые компетенции в математике, науках и технологиях. Компетенции в использовании современных информационных и коммуникационных технологий (цифровые технологии). Компетенции на уровне национально-культурных, межкультурных, поликультурных ценностных отношений. Компетенции в предпринимательской деятельности.

Изучение родного языка с позиции социального заказа – овладение практической коммуникацией. Понимание значимости родного языка как средства общения и взаимодействия людей в естественных условиях. Понимание системных явлений в языке и в речи как основы грамотного использования рече-языковых средств в речевой деятельности. Овладение моделями общения в различных речевых ситуациях. Умение логически и стилистически оправданно использовать в речи средства языка, связно излагать мысли в процессе речевого общения. Умение сравнивать, классифицировать и обобщать рече-языковые явления и жизненные ситуации, отраженные в предмете речи. Умение получать информацию о предмете речи из различных источников. Умение оценивать собственную деятельность (поступки) в соответствии с образцами художественной литературы и реальной жизни.

Cпецифические компетенции СубкомпетенцииЦели контроля 1.Изучение родного языка с позиции социального заказа – овладение практической коммуникацией. 1.1 (8).Умение выделять нужную информацию из прочитанного текста. Определять время и место действия в прочитанном тексте. Определять действующих лиц в прочитанном тексте. Формулировать тему прочитанного текста. Формулировать главную мысль прочитанного текста. Соотносить тему текста с его заглавием. Соотносить главную мысль текста с его заглавием. Озаглавливать текст.

3. Понимание системных явлений в языке и в речи как основы грамотного использования средств языка в речевой деятельности. 3.1.(12). Устанавливание грамматических связей слов в предложении. Устанавливать грамматические связи слов в предложении. Выписывать словосочетания из указанных предложений. Составлять словосочетания. Различать словосочетания и грамматическую основу предложения 3.2.(15). Умение определять структурные части слова (морфемы) и понимать значимость каждой из них. Определять структурные части слова (морфемы). Понимать значимость и функцию каждой морфемы

Обведи букву с правильным ответом на каждый вопроc по содержанию текста. Подчеркни в прочитанном тексте слова, которые помогут понять, где происходит действие. Подчеркни вариант, в котором правильно указано время действия в прочитанном тексте. Запиши всех персонажей данного текста в порядке их появления. Подчеркни в тексте слова, характеризующие главного героя. Определи тему прочитанного текста. Подчеркни правильный ответ. Определи главную мысль прочитанного текста. Подчеркни правильный ответ.

Прочитай внимательно текст и письменно ответь на каждый вопрос одним предложением. Определи и запиши главного героя из текста по данным характеристикам. Выпиши из текста слова, характеризующие качества главного героя. Подбери и запиши слова, характеризующие главного героя. Пронумеруй пункты плана в соответствии с содержанием прочитанного текста. Составь и запиши план прочитанного текста. Подбери и запиши заголовок, соответствующий теме текста. Подбери и запиши заголовок, соответствующий главной мысли текста. Выпиши из текста синонимы к данным словам.

Сформулируй и запиши … вопросов к прочитанному тексту, которые начинались бы словами: Где? Кто? Почему? Как? Когда? Сформулируй и запиши … вопроса по содержанию текста. Сформулируй самостоятельно и запиши главную мысль прочитанного текста. Письменно вырази свое отношение к поступку главного героя прочитанного текста. Придумай и запиши свой вариант окончания текста, используя элементы рассуждения. Запиши данные предложения так, чтобы получился текст. Составь текст, используя опорные слова. Составь текст, используя данные словосочетания. Продолжи текст по данному началу.

Запиши все буквы гласных звуков, которые могут обозначать два звука. Определи и запиши количество звуков и букв в данных словах. Подчеркни в данных словах буквы, обозначающие звонкие согласные звуки. Подчеркни в данных словах буквы, обозначающие глухие согласные звуки. Впиши мягкий (Ь) знак или твёрдый (Ъ) знак. Обозначь в данных словах общую часть. Распредели слова в две колонки: в одну – слова с приставками, в другую – существительные с предлогами. Запиши. Надпиши над каждым словом (в предложении), какой частью речи оно является.

Запиши все буквы гласных звуков, которые могут обозначать два звука. Определи и запиши количество звуков и букв в данных словах. Подчеркни в данных словах буквы, обозначающие звонкие согласные звуки. Подчеркни в данных словах буквы, обозначающие глухие согласные звуки. Впиши мягкий (Ь) знак или твёрдый (Ъ) знак. Обозначь в данных словах общую часть. Распредели слова в две колонки: в одну – слова с приставками, в другую – существительные с предлогами. Запиши. Надпиши над каждым словом (в предложении), какой частью речи оно является. Из данного ряда слов выпиши только имена существительные. Подчеркни имена существительные.

Впиши мягкий (ь) знак там, где это необходимо. Допиши безударные окончания. Запиши … слов (по … слов на каждое задание), в кото­рых согласных звуков было бы столько, сколько и гласных; согласных больше, чем гласных. Запиши … слов только с твердыми согласными; только с мягкими согласными. Выпиши из предложения/текста … слов, в которых букв больше, чем звуков. Выпиши из предложения/текста … слов, в которых букв меньше, чем звуков. Выпиши группы родственных (однокоренных) слов, выдели в них корень. Выдели корень в данных словах.

Составь предложение.... Составь описание … (не более 2-х предложений). Опиши 2-мя предложениями …, используя следующие слова в переносном значении: …. Составь связное высказывание (не более 3-х предложений) по данным опорным словам. Придумай и допиши концовку к данному тексту (не более … предложений). Придумай и запиши свой вариант окончания текста, используя элементы рассуждения (не более … предложений).

Познавательн ая область Содержательн ая область Знание и понимание 15 б Применение и анализ 25 б Синтез (интеграция) 10 б Всего (%) Литературно- речевая область 18 % 9 баллов 30 % 15 баллов 12 % 6 баллов 60 % 30 баллов Языковая область 12 % 6 баллов 20 % 10 баллов 8 % 4 балла 40 % 20 баллов Всего (%) 30% 50%20 %100 %

Прочитай текст и выполни тестовые задания. Обведи букву с правильным ответом на каждый вопрос по прочитанному тексту: В какое время года происходит действие, описанное в тексте? A) летом B) весной C) зимой D) осенью Под каким деревом лежала куча шишек? A) под сосной B) под елью C) под осиной D) под дубом Из чего доставал семена дятел? A) из орешков B) из ягод C) из стручков D) из шишек

15. Составь и запиши текст из пяти предложений о том, как, благодаря птицам, появляются новые деревья в лесу. __________________________________________________ __________ L01 L L012

8 баллов. 1 балл за верно составленный текст, соответствующий теме. По 1 баллу за каждое верно сформулированное предложение текста. 2 балла, если при записи текста не допущено ошибок на изученные правила; 1 балл, если допущены 1-2 ошибки; 0 баллов, если допущены 3 и более ошибок.