ВГСПУ КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На факультете ведется подготовка по специальности: Специальность: Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Иностранный.
Advertisements

Организация исследовательской работы факультета дошкольной педагогики и психологии на экспериментальных площадках МПГУ Ерофеева Т.И. к.п.н., зав. кафедрой.
ФСПиП Факультет специальной педагогики и психологии как самостоятельное структурное подразделение Московского государственного областного университета.
Опыт совместной реализации Федерального проекта «Информатизация системы образования» и международной программы Intel «Обучение для будущего» в столичном.
Инновационного педагогического опыта Новые образовательные технологии Творческое развитие личности Новые образовательные технологии и творческое развитие.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального.
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Министерство образования Саратовской области ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И.Панферова» Вольский педагогический колледж - современное.
1 Новая дидактическая модель образования, складывающаяся в результате внедрения Стандарта нового поколения, основана на компетентностной образовательной.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» Психолого-педагогический факультет Армавир, 2012.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Факультет психологии в 2011 году осуществляет подготовку студентов по двум направлениям: Специальное (дефектологическое) образование Психология.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Школа личностного роста детей – инвалидов в условиях общественного благотворительного учреждения « Центр – Благодать» Авторы: преподаватель социально –
Секция « Монарх » Студенческого Научного Общества Руководитель секции : Попов Евгений Викторович, ст. препод. кафедры ГД Председатель секции : Ермалюк.
Факультет политических и социальных наук Кафедра международных отношений.
В период с 2006 по 2011 годы в системе НПО, СПО проведены 6 научно-практических конференций в рамках Дня науки: Год 2006 Опытно-экспериментальная работа.
* Древняя Греция – «педагог» – это «раб, берущий за руку ребенка своего господина, и, сопровождавший его в школу». * «Педагогика» – «вести ребенка по.
Евтушенко Илья Владимирович, декан дефектологического факультета, доктор педагогических наук, доцент. Зам. руководителя научно-образовательного коллектива:
Транксрипт:

ВГСПУ КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Волгоградский государственный социально - педагогический университет » Факультет « Психологии и Социальной работы » Кафедра « Социальной работы » Выполнила : студентка группы СРБ -11 Анищенко Ксения

Заведующая кафедрой : Татьяна Юрьевна АНДРУЩЕНКО канд. психол. наук, профессор Татьяна Юрьевна АНДРУЩЕНКО

История Кафедра социальной работы основана в 1996 г., в то время как подготовка специалистов по социальной работе началась в университет еще в 1991 г. На базе факультета повышения квалификации были открыты девятимесячные курсы переподготовки специалистов высшего образования по специальности " Социальная работа ". В 1993 г. была открыта стационарная форма подготовки специалистов, в 1998 г. - заочная.

История Большое влияние на становление новой профессии оказали международные связи ВГПУ, прежде всего с Берлинской Евангелической высшей школы социальной работы и социальной педагогики ( БЕВШ ). В гг. в рамках Международного проекта " Подготовка социальных работников в Волгоградском государственном педагогическом университете " в ВГПУ работали опытные преподаватели из Берлина, проводившие учебные занятия с первыми студентами и социальными работниками, семинары для преподавателей ВГПУ, руководителей и практических работников социальных учреждений Волгограда. В этот же период были организованы групповые и индивидуальные стажировки в БЕВШ для преподавателей ВГПУ, руководителей и практических работников социальных учреждений Волгограда. Весной 1994 г. была организована летняя практика для студентов БЕВШ в социально - педагогических учреждениях Волгограда. В течение семи месяцев 1994 г. в Центре временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей УВД Волгоградской области проходил стажерскую практику по социальной работе выпускник БЕВШ М. Госсе под руководством преподавателей ВГПУ.

История Важный этап развития кафедры был связан с введением в 1998/1999 учебном году нового учебного плана, где был увеличен объем практико - ориентированных занятий, что позволяло сфокусировать внимание на формировании профессиональных умений будущего специалиста. Был разработан и апробирован курс '' Практикум профессиональной подготовки '', рассчитанный на шесть семестров. При переходе к новым государственным образовательным стандартам в 2000 году, благодаря 2- х летней апробации экспериментального плана, появилась возможность сохранить преемственность программно - методической работы коллектива преподавателей, прежде всего, в части регионального ( вузовского ) компонента, набора курсов по выбору и новой специализации " Художественно - творческие технологии в социальной работе ". Изменения в планах и программах задали поиск релевантных для социального работника форм обучения. За эти годы активно внедряются тренинговые формы работы, реализуются сценарии коллективно распределенной деятельности студентов при планировании и организации социальных акций, обучение строится на опыте проектной и волонтерской практики студентов и др. Новая специализация связана с такими видами творчества как театральная, музыкальная и изобразительная деятельность, имеющими значительный потенциал профессионально - личностного развития студентов. Реализация профессионально - образовательных задач данной специализации позволяет обеспечить новый, современный уровень социальной работы в таких направлениях как социально - культурная политика, социальная профилактика, социальная коррекция, социальная реабилитация и адаптация, организация досуга клиентов социальной службы. Долговременное сотрудничество в рамках международных проектов позволило интегрировать российский и европейский подходы в подготовке специалистов социального профиля.

НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ КАФЕДРЫ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ КАФЕДРЫ во многом определяется этапом развития теории и практики социальной работы в России, изучением условий профессиональной подготовки специалистов в вузе. На кафедре исторически складывались и в настоящее время оформились следующие направления научных исследований : Профессиональная подготовка специалистов по социальной работе и связям с общественностью ( проф. Т. Ю. Андрущенко, проф. А. Н. Вырщиков, проф. В. В. Сериков, доц. Г. Г. Бородаева, доц. А. В. Калачев, ст. преп. А. Ф. Блинов, ст. препод. В. В. Носюр, асс. Н. А. Живолупова, и др.); Практико - ориентированная подготовка специалистов по социальной работе ( проф. Т. Ю. Андрущенко, доц. И. В. Жуланова, ст. преп. Э. П. Шитова и др.); Подготовка студентов к работе с клиентами " группы риска " ( доц. С. Б. Думов, доц. А. В. Калачев, асс. О. А Кузченко, асс. М. С. Певнев и др.); Подготовка студентов к социально - проектной деятельности ( проф. А. Н. Вырщиков, доц. Н. Р. Милютина, ст. преп. Э. П. Шитова, асс. Е. В. Ульянова и др.) Художественно - творческие технологии в социальной работе ( доц. Н. Р. Милютина, ст. преп. А. В. Гришина, асс. Н. А. Живолупова, асс. О. А. Кузченко, асс. Е. В. Ульянова и др.).

НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ КАФЕДРЫ С 1997 г. преподавателями кафедры проведены 7 конференций : международного статуса 5, российского, регионального. Ежегодно проводятся традиционные научные и научно - методические конференции преподавателей кафедры. Сотрудники кафедры активно участвуют в научных конференциях как в регионе, так и за его пределами ( Волгоград,1999, 2001, 2003; Самара, 2000; Санкт - Петербург, 2000; Элиста, 2000; Саратов, 2001, 2003; Смоленск, 2004; Ульяновск, 2003; Екатеринбург, 2004 и др.).

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА КАФЕДРЫ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА КАФЕДРЫ сформировалась в процессе реализации международного проекта ТЕМПУС. Было приобретено учебное оборудование ( телевизор, видеомагнитофоны, видеопроектор, экран и т. д.), компьютерная техника, создан специализированный класс " Информационные технологии в социальной работе ", осуществлено подключение Интернет. Создан специализированный кабинет " Центр художественно - творческих технологий в социальной работе ", оснащенный уникальными музыкальными инструментами ( синтезатор, ударная установка, электрогитары и др., всего свыше 30 различных инструментов ). Для проведения занятий по изобразительному искусству в кабинете имеются печь для обжига керамических изделий, мольберты, подрамники, наборы принадлежностей для изобразительной деятельности. На факультете создан методический кабинет, библиотека которого содержит более 400 наименований англо - и германоязычной литературы.

Спасибо за внимание !