МАТЕМАТИКА УСТУПАЕТ СВОИ КРЕПОСТИ ЛИШЬ СИЛЬНЫМ И СМЕЛЫМ. А. П. Конфорович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же величинах, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян. Ряд задач.
Advertisements

УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Проценты». ЦЕЛЬ УРОКА Ввести понятие процента Обозначать, читать и находить процент чисел и некоторых единиц измерения.
Задачи на проценты Шарипова Ж. Ш, учитель математики, г Астана, МША 6 класс.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ «pro centum» (от лат.) - это «на сто». Первые таблицы процентов были составлены ещё вавилонянами. Индийцам проценты были.
Задачи на проценты Мартынова Л.А. МКОУ «Саргатский лицей» 5 класс.
1.Найдите одну сотую часть от каждого числа : ,1 180,5 7.
Сколько лет проценту? Работу выполнили ученики 7 класса Г г. Северодвинск 2009г. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Решение основных задач на проценты. Повторение: 1)Выразить в процентах: 0,5; 6,6; 1 2)Найти количество учеников в классе, если 30% его составляют девочки,
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ «pro centum» (от лат.) - это «на сто». Первые таблицы процентов были составлены ещё вавилонянами. Индийцам проценты были.
Проценты Математика, 5 класс.
Проценты 1 урок. Процентом называют одну сотую часть. Слово процент заменяют знаком %. 1 процент - 1% 1%
Инструменты для вычислений и измерений.
Проценты широко использовались в Древнем Риме. Римляне брали с должника лихву (т.е деньги сверх того, что было дано в долг). При этом говорили:на каждые.
Проценты. Математика 5 класс. Учитель математики Деева Надежда Владимировна. МОУ «Черноярская средняя общеобразовательная школа», Тегульдетский район.
Мы узнаем: Что такое процент? Историю возникновения слова «процент». Зачем нужны проценты? Историю возникновения символа %. Мы научимся: Находить 1% от.
Тема урока: "Проценты". Автор: студент 3 курса физико-математического факультета Галимова Р.Ф. Класс: 5 Предмет: математика Учебник: Математика. 5класс.
Учитель математики: В.Е. Петрова. Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием «проценты». Учить обозначать, читать и находить процент чисел и некоторых.
Тема: «Проценты».. Сегодня 12 апреля. День космонавтики.
Из истории процентов Образец работы 5класса выполнила Соловьёва Т.Г.
Урок математики в 9 классе. Узнайте тему урока 1) Реши примеры: 1) Реши примеры: 7:2= 1 : 4 = 6,4 : 4= 3 : 2 = 4,3 : 43= 80 : 100 = 0,2 · 2 - 0,2² = 3,51,50,80,361,60,250,1.
Транксрипт:

МАТЕМАТИКА УСТУПАЕТ СВОИ КРЕПОСТИ ЛИШЬ СИЛЬНЫМ И СМЕЛЫМ. А. П. Конфорович

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Центр Образования 1470 Авторы работы: Кириллова Светлана Сергеевна учитель математики Урок математики в 5 классе по теме «Понятие процента». Урок математики в 5 классе по теме «Понятие процента». г. Москва 2014 г.

Что называют процентом? Обозначение процента. Как перевести проценты в десятичную дробь? Как обратить десятичную дробь в проценты? Решение текстовых задач на проценты 3

СкидкиШтрафыПрибыльКулинарияКредиты Проценты вокруг нас 4

Слово «процент» имеет латинское происхождение: «pro centum» - «со ста». Часто вместо слова «процент» используют словосочетание «сотая часть числа». Процентом называется сотая часть числа. 5

Один процент - это одна сотая доля = 0,01 1%= 0,01 6

Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. Римляне брали с должника лихву (т. е. деньги сверх того, что дали в долг). 7

От римлян проценты перешли к другим народам Европы. В Европе проценты появились на 1000 лет позже, их ввел бельгийский ученый Симон Стевин. Он в 1584 г. впервые опубликовал таблицу процентов. 8

Символ появился не сразу. Сначала писали слово «сто» так: В 1685г. в Париже была напечатана книга «Руководство по коммерческой арифметике», где по ошибке вместо было набрано. После этого знак получил всеобщее признание и до сих пор мы пользуемся этим значком процента. 9

В некоторых вопросах иногда применяют и более мелкие, тысячные доли, так называемые «промилле» (от латинского pro mille – «с тысячи»), обозначаемые по аналогии со знаком % - % 0 10

- Что называется процентом? Сотая часть числа. - Как перевести проценты в десятичную дробь? Разделить величину на сто. 3% = 3:100 = 0,03. - Как перевести десятичную дробь в проценты? Умножить дробь на сто. 0,8 = 0,8 100 = 80%. 11

3% 21% 30% 56% 80%110% 14,6 % Молодцы! 0,030,210,30,560,81,10,146 12

0,05 0,6 8,6 1,3 0,1240,71 0,48 Молодцы! 5%60%860%130%12,4 % 71%48% 13

Вариант 1 Вариант 2 1.Запишите в виде десятичной дроби: а) 8% = а) 7% = б) 23% = б) 13% = в) 123% = в) 139% = 2.Запишите в процентах дробь: а) 0,05 = а) 0, 06 = б) 0,65 = б) 0, 56 = в) 1,82 = в) 1,56 = г) 0, 31 = г) 0,12 = 14

Вариант 1 Вариант 2 1.Запишите в виде десятичной дроби: а) 8% = 0,08 а) 7% = 0,07 б) 23% = 0,23 б) 13% = 0,13 в) 123% = 1,23 в) 139% = 1,39 2.Запишите в процентах дробь: а) 0,05 = 5% а) 0, 06 = 6% б) 0,65 = 65% б) 0, 56 = 56% в) 1,82 = 182% в) 1,56 = 156% г) 0, 31 = 31% г) 0,12 = 12% 15

Квадрат 10 Х клеток 100 одинаковых клеток 1 клетка – 1%. 16

Задание 1 1%10% 17

Задание 1. 20%30% 18

Задание 1 40%50% 19

Билеты в театр стоили 300 рублей, потом их цена увеличилась на 12%. На сколько рублей увеличилась цена билета? 300 : = 36 (рублей) Ответ: цена билета увеличилась на 36 рублей. 20

Автобус должен проехать от одного города до другого 50 км. Проехав 30 км, он сделал остановку. Сколько процентов пути он проехал? 30: = 60% Ответ: автобус проехал 60% пути 21

Купив 1,5 кг груш, девочка истратила 50% своих денег. Сколько кг груш могла бы купить девочка на все деньги? 1,5 : = 3 (кг) Ответ: девочка могла бы купить 3 кг груш. 22

За контрольную работу по математике отметку «5» получили 12 учеников, что составляет 30% всех учеников. Сколько учеников в классе? Вини- Пух пошел в лес за медом. Он набрал 4,2 кг меда. По дороге домой Вини-Пух съел 30% меда. Сколько килограммов меда съел Вини- Пух? Из 1800 га колхозного поля 558 га засеяно ячменем. Какой процент поля засеян ячменем? 23

Домашнее задание 871, 876 Дополнительно: Вырежьте или сфотографируйте из газет или журналов несколько предложений (объявлений), в которых используется слово «процент». 24

Урок окончен! Спасибо за внимание! 25