Фонетика. 5 класс Звонкие и глухие согласные. Устная разминка: какими звуками различаются слова в парах? Чем различаются между собой эти звуки? дочка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык, 3 класс Буквы согласных в корне слова.
Advertisements

Открытый урок во 2 классе «А» 8 декабря 2011 года Судомир Наталия Олеговна Русский язык Тема: «Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных.
Подготовила Одинцова Настя. 5 б класс.. Цель: Именно в этой книге Ломоносов не только определил основы и нормы русского языка, но и разработал понятия.
Фонетический творческий диктант Закончите начатые предложения, вставив нужные по смыслу слова. 1.В образовании согласных участвует шум, а в образовании.
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Русский язык Фонетика Часть 1.
Подготовила Одинцова Настя. 5 б класс.. Цель: Дробясь о мрачные скалы, Шумят и пенятся валы, И надо мной кричат орлы, И ропщет бор, И блещут средь волнистой.
Парные согласные в корне Разработала Костеева Н.Б.
Парные согласные в корне Живут себе два брата – Глухой и звонкий звук, И все вокруг стараются Их различить на слух. Но братья друг за друга Так прячутся.
Подготовила : учитель начальных классов Овсянникова В. Ю.
2 -3 класс Наблюдаем оглушение звонких согласных Наблюдаем оглушение звонких согласных.
Вот книжки на столе, а вот тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки. И не досуг дуть на корабль бумажный- Сегодня в классе у ребят урок Уж больно важный!
Парные согласные в корне. Чистописание: н о п р с т он оп ор ос от Что заметили? Какая буква здесь лишняя? Какие части речи спрятались среди этих соединений?
Тема урока : Тема урока : Правописание парных согласных в корне слова.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1115 ЮЗАО г.Москвы Презентация на тему: «Правописание парных.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Тема: согласные звуки (м), (м*), буква М,м. Написание строчной м. На уроке я сижу, Не шумлю и не кричу, Руки тихо поднимаю, Если спросят отвечаю.
Задания к урокам русского языка. 2 класс. Учитель начальных классов МОУ СОШ 13 Созыкина Татьяна Михайловна.
Проверяемые согласные в корне слова.. Великий, могучий, свободный, Надежды и силы родник, Тебе посвящаем урок мы сегодня, Родной наш, правдивый и гордый.
Урок русского языка. 3 класс. Тема: «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными». Повторение.
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
Транксрипт:

Фонетика. 5 класс Звонкие и глухие согласные

Устная разминка: какими звуками различаются слова в парах? Чем различаются между собой эти звуки? дочка – точка Бочка - почка жаль – шаль злой – слой горка - корка

Запишите слова в два столбика: в один попадут слова, в которых пропущенная согласная обозначает «свой» звук, а в другой – слова, в которых согласная обозначает «не свой» звук. Проверьте себя. Во..зал Рю..зак Фу..бол Ган..бол Ре..би Во зал Рю..зак Фу..бол Ган..бол Ре..би

Мише Лентяйкину нужно было распределить слова по трем группам: в 1 записать слова, где все согласные – непарные по глухости\звонкости, во 2 – все парные, а в 3 – слова, в которых есть и парные, и непарные согласные. Но Миша допустил много ошибок. Исправьте их. ВолнаБедаЧелнок ЦехГоловаЧалма ЩукаСтайкаШёпот ЧайСтепьДоброта ВещьСофаГайка

Докажите, что в одних словах происходит оглушение согласных, а в других - их озвончение. Друг Краб Приз Клюв Лодка Шубка Втроем Сгнить Косьба Просьба

Вставьте пропущенные буквы Ш или Ж. Рядом запишите пропущенные слова. Ча..ка, ло..ка, доро..ка, хрю..ка, варе..ка, стару..ка, подру..ка, окро..ка, кру..ка, мо..ка, дворня..ка, сороконо..ка, куку..ка, теле..ка, сте..ка Подумайте, с какими звуками чередуется ш, а с какими – ж.

От данных слов с помощью суффикса –К- образуйте новые слова. Запишите их. Проверьте согласные, стоящие перед суффиксом Образец: книга – книжка (книжек) Нога Кроха Дроги Дубы Гряда Деньги Блоха Дуга Лачуга Дорога

Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Рядом запишите проверочные слова Ни..кий старт, спелая ро..ь, сколь..кая дорога, мя..кий хле.., перебраться через реку вбро.. или впла..ь, ро..кая де..чонка, ле..кое пальто, то..кое болото, ре..кий звук, грус..ный бульдо.., быстрый стри.., унылая пусто..ь, моско..ская улица, Ри..ский вокзал, ше..ская помощь, шве..ская стенка.

Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Найдите в тексте слова с непроверяемыми гласными в корне. Запомните их правописание. Определите тему, тип речи и стиль текста. Укажите ключевые слова.

В дни фу..больных ма..чей..сё население Москвы разб..вает(?)ся на два не понимающих друг друга лаг..ря. В одном из лаг..рей – энтузиа..ты фу..бола. В другом – з..гадоч(?)ные люди, а..солютно равнодушные к этому увл..кат..льному виду спорта. Первые ещё до нач..ла ма..ча устр..мляются к ст..диону «Динамо». На тех, кто направляет(?)ся в это время в обратную сторону, они смотрят с чу..ством со..ственного достоинства. (по Л.Лагину)

«Поэзия – это музыка звуков речи. И очень часто смысл, настроение стиха усиливаются благодаря тому, что поэт подобрал слова с определенными согласными звуками». Поговорим о звукописи. Послушайте, как переливаются звуки р, л, щ у Пушкина, как дают они ощущение нарисованной картины: Дробясь о мрачные скалы, Шумят и пенятся валы И надо мной кричат орлы, И ропщет бор, И блещут средь волнистой мглы Вершины гор.