Всероссийское совещание «Основные задачи на 2014 и 2015 годы» г. Москва 10-11 апреля 2014г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва, апрель 2014 Начальник Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России А.Т. Медведь.
Advertisements

Ключевые изменения нормативной базы в сфере тарифного регулирования.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Федеральный закон от ФЗ «О теплоснабжении» 2 Постановление Правительства Российской Федерации от
Формирование балансов электрической энергии и мощности территориальных сетевых организаций Формирование балансов электрической энергии и мощности ТСО на.
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифное регулирование в электроэнергетике на годы.
Долгосрочное регулирование тарифов в жилищно-коммунальном комплексе Республики Бурятия.
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
Москва, март 2015 Заместитель начальника Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России А. В. Таманцев.
Установление единых тарифов для ЕТО. 2 Существующие нормативные требования к тарифам ЕТО Выбор в системе теплоснабжения ЕТО требует утверждения единых.
Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» Начальник Управления.
Об особенностях государственного тарифного регулирования в сфере ЖКХ МОСКВА 2008 г.
Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса за 2012 год и задачи на 2013 год Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
Новое в тарифном регулировании. Структура тарифа при использовании метода долгосрочной индексации. А.И. Дурнева июнь 2014 год.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
Совещание Федеральной службы по тарифам «Подготовка тарифно-балансовых решений на 2007 год в условиях принятия нового Порядка функционирования оптового.
Новое в законодательстве об электроэнергетике и особенности подготовки тарифных предложений на 2013 год 29 марта 2012 года.
Задачи регулирования на среднесрочную перспективу Завершение перехода на долгосрочные параметры регулирования в сферах теплоснабжения, водоснабжения и.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области О регулировании тарифов на оказание услуг по передаче электрической энергии на 2015.
1 Итоги регулирования тарифов на коммунальные ресурсы на 2012 год. Основные цели и задачи РСТ на 2013 год март 2012 г. г. Ростов-на-Дону.
Транксрипт:

Всероссийское совещание «Основные задачи на 2014 и 2015 годы» г. Москва апреля 2014г.

1.Внедрение системы комплексного стимулирующего регулирования ФСТ России в октябре 2013 года в Правительство Российской Федерации внесен проект федерального закона: направленный на создание комплексного регулирования в сферах естественных монополий и условий развития полноценной конкуренции в сферах, сопряженных со сферами естественных монополий на основе утвержденных инвестиционных программ направленный на создание стимулов развития и модернизации естественных монополий и обеспечение доступности их услуг, внедрение стимулирующего регулирования, основанного на установленных показателей эффективности, надежности и качества с учетом использования долгосрочных методов регулирования 2.Создание единой «электронной регуляторной среды» федерального и регионального уровней. Интернет – портал. В октябре 2013 года ФСТ России внесен в Правительство проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части раскрытия информации и информатизации регуляторных процессов в сферах естественных монополий и иных регулируемых сферах» 3 3.Обеспечение действенного контроля и усиление административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов). ФСТ России в октябре 2013 года внесен в Правительство проект федерального закона, предусматривающий внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях.

4.Повышение уровня защиты интересов потребителей, качества и надежности предоставления коммунальных услуг – законодательное закрепление стандартов коммерческого качества обслуживания потребителей услуг естественных монополий и мер ответственности за их соблюдение. ФСТ России в октябре 2013 года внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающий введение стандартов коммерческого качества обслуживания потребителей услуг естественных монополий и меры ответственности за их соблюдение (в составе поправок в Федеральный закон 147-ФЗ) Принят Федеральный закон от г. 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс и в отдельные законодательные акты», который предусматривает введение механизма ограничения повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги Разработан проект федерального закона, направленный на снижение платы за технологическое присоединение к электрическим сетям потребителей, присоединяющих максимальную мощность до 150 кВт (законопроект принят Государственной Думой в третьем чтении г.) Принято постановление Правительства от г «Об утверждении правил подключения (технологическое присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» 4

6.Переход на долгосрочные параметры регулирования в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Принято постановление Правительства Российской Федерации от , предусматривающее возможность перехода на долгосрочное тарифное регулирование регулируемых организаций в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в 2014 и 2015 годах в течение финансового года. В целом, можно сказать, что вся необходимая база для перехода на долгосрочное тарифное регулирование сформирована по всем регулируемым отраслям 5.Разработка комплекса мер по сдерживанию цен (тарифов) естественных монополий. Правительством Российской Федерации г. 6732п-п9 утвержден План мероприятий по ограничению конечной стоимости товаров и услуг инфраструктурных компаний при сохранении их финансовой устойчивости и инвестиционной привлекательности. План включает в себя меры в сферах железнодорожных перевозок, газоснабжения, электроэнергетики и коммунального комплекса. Мероприятия Плана направлены на оптимизацию операционных расходов субъектов естественных монополий, совершенствование закупочной деятельности, оптимизацию стоимости инвестиционных программ при сохранении физических объемов, в том числе за счет применения ценового и технологического аудита.

Планирование как основа долгосрочного тарифного регулирования 1.Территориального планирования утверждение схем территориального планирования. 2.Инфраструктурного планирования разработка и утверждение схем электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения и их актуализация с учетом анализа социально-экономических последствий для потребителей 3.Планирования инвестиционной деятельности формирование адекватных инвестиционных программ на основе долгосрочных планов развития и целевых показателей деятельности организаций. 8 Формирование долгосрочных планов и подготовка к переходу на долгосрочное тарифное регулирование осуществляется исходя из документов :

Долгосрочное регулирование в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения ДОЛГОСРОЧНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ Переход к Метод сравнения аналогов (только в сфере теплоснабжения) Метод индексации установленных тарифов Метод RAB Постановление Правительства Российской Федерации от , предусматривающее переход на долгосрочное тарифное регулирование в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения в 2014 и 2015 годах в течение финансового года. Механизм долгосрочного регулирования с учетом положений 291-ФЗ: Компенсация недополученных доходов регулируемых организаций за счет средств регионального бюджета : изменение субъектом Российской Федерации долгосрочных параметров. Компенсация расходов регионального бюджета за счет средств федерального бюджета: изменение законодательства Российской Федерации; установление или изменение предельных уровней цен (тарифов) на федеральном уровне. На федеральном уровне: согласовывается метод регулирования согласовываются долгосрочные параметры регулирования в городах с населением свыше 500 тыс.чел. устанавливается минимальная норма доходности на инвестированный капитал 7,96% на старый капитал и 10,96% на новый капитал (190-ФЗ «О теплоснабжении» 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» 291-ФЗ «О внесении изменений…») 6

Материалы подготовлены Управлением регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России Качественные долгосрочные тарифные решения – решения, основанные на долгосрочных программах развития инфраструктуры 1 долгосрочный период 2 долгосрочный период 3 долгосрочный период В настоящее время нормативная правовая база для перехода на долгосрочное тарифное регулирование в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения в целом сформирована. Качество принятия решений ОМС, связанных с планированием предопределяет дальнейшее развитие и функционирование регулируемых организаций, в том числе и тарифные последствия. В настоящее время нормативная правовая база для перехода на долгосрочное тарифное регулирование в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения в целом сформирована. Качество принятия решений ОМС, связанных с планированием предопределяет дальнейшее развитие и функционирование регулируемых организаций, в том числе и тарифные последствия. ! ПКР Схемы Инвестпрограммы Показатели КиН Контроль за исполнением инвестпрограмм Корректировка в зависимости от достижения показателей КиН Контроль за исполнением инвестпрограмм Корректировка в зависимости от достижения показателей КиН

Материалы подготовлены Управлением регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России Гарантии возврата инвестиций Бюджетная ответственность ОИВ субъектов РФ за изменение долгосрочных тарифов и (или) параметров (291-ФЗ) Соглашение об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения (416-ФЗ) 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (в ред. 103-ФЗ) Институт рассмотрения разногласий и досудебных споров

Материалы подготовлены Управлением регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России Основные проблемы, связанные с переходом на долгосрочное тарифное регулирование Действующая нормативная правовая база в целом позволяет осуществлять переход на долгосрочное тарифное регулирование в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения. Принято постановление Правительства РФ от , обеспечивающее возможность в годах перехода на долгосрочные тарифы в течение финансового года по готовности. Действующая нормативная правовая база в целом позволяет осуществлять переход на долгосрочное тарифное регулирование в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения. Принято постановление Правительства РФ от , обеспечивающее возможность в годах перехода на долгосрочные тарифы в течение финансового года по готовности. В соответствии с положениями Федерального закона от ФЗ к должен быть осуществлен переход на долгосрочное тарифное регулирование в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения. В 2014 году на долгосрочное тарифное регулирование в сфере теплоснабжения перешло 5,3 % организаций; в сфере водоснабжения и водоотведения – 0,1 и 0,2 % соответственно. Чем могут быть вызваны сложности с переходом? ! Основные проблемы: 1.Новизна подходов для данных сфер регулирования. 2.Неготовность к одномоментному переходу в следствие недорегулированности затратной базы. 3.Неготовность к установлению долгосрочных тарифов в отсутствие нормативных правовых актов, регламентирующих требования к показателям качества, надежности и энергетической эффективности регулируемых организаций. Установление долгосрочных тарифов в отсутствие указанных актов (с учетом бюджетной ответственности за изменение долгосрочных тарифов и (или) параметров) потенциально несет в себе негативные последствия.

Теплоснабжение ПП РФ от ; Методические указания (Приказ ФСТ России от э) ПП РФ от 20 февраля 2014 г. 128 (п. 1): Возможность обеспечения до перехода на долгосрочные тарифы для регулируемых организаций в сфере теплоснабжения в течение финансового года Водоснабжение и водоотведение ПП РФ от ; Методические указания (Приказ ФСТ России от э) ПП РФ от 20 февраля 2014 г. 128 (п. 2): Возможность обеспечения до перехода на долгосрочные тарифы для регулируемых организаций в сфере водоснабжения и водоотведения в течение финансового года Материалы подготовлены Управлением регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России Условия перехода на долгосрочные тарифы в 2015 год ДК-П9-30пр от : принятие решений о введении сроков, этапов и предельных индексов перехода на долгосрочное тарифное регулирование в сферах т/с, в/с и в/о, отложено до принятия проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в РФ» !

Согласование (представительным органом) превышения над предельными (максимальными) индексами установленных индексов по МО более, чем на величину отклонения по субъекту РФ Орган власти Основные полномочия Предельные (максимальные) индексы по МО (не более чем на величину отклонения по субъекту без согласования) Пересмотр предельных индексов в течении долгосрочного периода (в том числе, для реализации инвестпрограмм, схем территориального развития). Федеральный уровень Индексы в среднем по субъектам РФ (значение и/или в виде формулы) + отклонение по субъектам РФ (значение) Региональный уровень Органы местного самоуправления Ограничение изменения платы граждан за коммунальные услуги Федеральным законом от ФЗ с введено ограничение повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги путем установления долгосрочных индексов (не менее 3-х лет). Подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации». Механизм ограничения базируется на показателях инфляции (в том числе, изменение ценовых показателей на топливо), учитывает территориальные, климатические и иные особенности субъектов Российской Федерации. 15

Предлагаемый механизм ограничения роста платы граждан ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Минэкономразвития: Прогноз социально- экономического развития РФ Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти: Расчет среднего индекса по субъекту РФ Правительство РФ: Установление индексов в среднем и отклонений по субъектам РФ Корректировка индекса Если более, чем на величину отклонения по субъекту РФ Если не более, чем на величину отклонения по субъекту РФ Высшее должностное лицо субъекта: предельный максимальный индекс по муниципальным образованиям Согласование представительным органом муниципального образования Установление предельного максимального индекса по муниципальным образованиям ДА НЕТ Правительство субъекта РФ: Адресные субсидии Установление льготных тарифов / изменение нормативов 14 РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Задачи на среднесрочную перспективу (в дополнение к регуляторным задачам по соответствующим отраслям) 7 I.Территориальное планирование. II.Комплексная модернизация развития оптового и розничных рынков электрической энергии (мощности) и рынка тепла. III.Донастройка регулирования сетевого комплекса. IV.Население. Социальная норма. Защита потребителей. Ответственность потребителей. V.Внедрение системы комплексного стимулирующего регулирования. Создание единой среды электронного регулирования.

14 ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ О разграничении полномочий в сфере тепло и водоснабжения в РО (Постановление ПРО от ) ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ (постановление ПРО от N 724) ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ ( постановление ПРО от N 731) ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, И КОНТРОЛЕ ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ (постановление ПРО от N 732)

Теплоэнергетика

16 Существующая ситуация с тарифами на тепловую энергию В настоящее время тарифы на тепловую энергию для потребителей утверждены в отношении различных теплоснабжающих организаций. При этом размеры таких тарифов могут существенно отличаться друг от друга в рамках одной СЦТ В настоящее время тарифы на тепловую энергию для потребителей утверждены в отношении различных теплоснабжающих организаций. При этом размеры таких тарифов могут существенно отличаться друг от друга в рамках одной СЦТ г. Ростов-на-Дону ОАО «Лукойл Ростовэнерго» 792,27 руб./Гкал г. Ростов-на-Дону ОАО «Лукойл Ростовэнерго» 792,27 руб./Гкал г. Ростов-на-Дону МУП «Теплокоммунэнерго» 1660,73 руб./Гкал г. Ростов-на-Дону МУП «Теплокоммунэнерго» 1660,73 руб./Гкал * 2 пг года, без НДС

17 Существующие нормативные требования к тарифам ЕТО Выбор в системе теплоснабжения ЕТО требует утверждения единых тарифов для потребителей Выбор в системе теплоснабжения ЕТО требует утверждения единых тарифов для потребителей В соответствии с п. 4 ст. 11 Федерального закона от ФЗ «О теплоснабжении», п. 94 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», п. 134 приказа ФСТ России от э «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения», ключевой принцип утверждения тарифов на тепловую энергию для ЕТО: поставка тепловой энергии по единому тарифу всем потребителям, находящимся в зоне ее деятельности и относящимся к одной категории (группе) потребителей (с учетом требований к дифференциации, установленных Методическими указаниями). В соответствии с п. 4 ст. 11 Федерального закона от ФЗ «О теплоснабжении», п. 94 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», п. 134 приказа ФСТ России от э «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения», ключевой принцип утверждения тарифов на тепловую энергию для ЕТО: поставка тепловой энергии по единому тарифу всем потребителям, находящимся в зоне ее деятельности и относящимся к одной категории (группе) потребителей (с учетом требований к дифференциации, установленных Методическими указаниями).

18 В настоящий момент приняты решения о присвоении ТГК статуса ЕТО в следующих городах: Екатеринбург, Инта, Новочебоксарск, Дзержинск, Пермь, Саратов. В настоящий момент приняты решения о присвоении ТГК статуса ЕТО в следующих городах: Екатеринбург, Инта, Новочебоксарск, Дзержинск, Пермь, Саратов. Ограничения при установления единого тарифа для ЕТО 1.Единый тариф для назначенных ЕТО должен быть установлен с 1 июля 2014 года или с 1 января 2015 года? (Тариф должен быть единым и экономически обоснованным. Но с 1 июля 2014 года его установить нельзя, так как утвержденные для ТГК тарифы действуют не менее 1 года; с 1 января 2015 года установить нельзя, так как тарифы 1 пг года должны быть не выше тарифов 2 пг года) 1.Единый тариф для назначенных ЕТО должен быть установлен с 1 июля 2014 года или с 1 января 2015 года? (Тариф должен быть единым и экономически обоснованным. Но с 1 июля 2014 года его установить нельзя, так как утвержденные для ТГК тарифы действуют не менее 1 года; с 1 января 2015 года установить нельзя, так как тарифы 1 пг года должны быть не выше тарифов 2 пг года) 2. На каком уровне установить единый тариф, если в бюджете нет средств для субсидий или отсутствует решение представительного органа МО о дополнительном росте платы граждан? 2. На каком уровне установить единый тариф, если в бюджете нет средств для субсидий или отсутствует решение представительного органа МО о дополнительном росте платы граждан?

19 Возможные способы снятия ограничений при установлении единого тарифа для ЕТО Необходимо учесть ситуацию с установлением единых тарифов для ЕТО при разработке и внесении изменений в действующее законодательство: 1. При разработке постановления Правительства РФ «Об утверждении основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации»: предусмотреть установление единого тарифа для ЕТО в качестве основания, приводящего к установлению по МО предельных индексов, превышающих индекс по субъекту РФ; либо предусмотреть исключение для случая установления единого тарифа для ЕТО при применении индексов платы граждан по субъектам и предельных индексов платы граждан. 2. В п. 7 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, ПП РФ от (срок действия тарифов – не менее 1 года), п. 15 Основ, ПП РФ от (условие непревышения тарифов 1 пг. над тарифами 2 пг. предыдущего года) предусмотреть исключение для случая установления единого тарифа для ЕТО. Необходимо учесть ситуацию с установлением единых тарифов для ЕТО при разработке и внесении изменений в действующее законодательство: 1. При разработке постановления Правительства РФ «Об утверждении основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации»: предусмотреть установление единого тарифа для ЕТО в качестве основания, приводящего к установлению по МО предельных индексов, превышающих индекс по субъекту РФ; либо предусмотреть исключение для случая установления единого тарифа для ЕТО при применении индексов платы граждан по субъектам и предельных индексов платы граждан. 2. В п. 7 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, ПП РФ от (срок действия тарифов – не менее 1 года), п. 15 Основ, ПП РФ от (условие непревышения тарифов 1 пг. над тарифами 2 пг. предыдущего года) предусмотреть исключение для случая установления единого тарифа для ЕТО.

Вопросы к цене «альтернативной котельной», предлагаемой Минэнерго России тариф на отопление выше цены АК 63% (3525 МО)** 36,7% от общего объема ПО (5603 организации, из них комбинированная выработка – 17) тариф на отопление ниже цены АК 37% (2076 МО)** 63,3% от общего объема ПО (3092 организации из них комбинированная выработка – 210) Цена определена Mckinsey для «альтернативной котельной», работающей на природном газе на территории ЦФО РФ ** Все муниципальные образования, в которых оказываются услуги централизованного теплоснабжения Цена определена Mckinsey для «альтернативной котельной», работающей на природном газе на территории ЦФО РФ ** Все муниципальные образования, в которых оказываются услуги централизованного теплоснабжения 20 Материалы подготовлены Управлением регулирования в сфере ЖКК Цена «альтернативной котельной» – 1569 руб./Гкал*

Материалы подготовлены Управлением регулирования в сфере ЖКК 21 Готов ли потребитель оплачивать тепловую энергию от ТЭЦ по цене производства менее эффективного источника?

Максимальный прирост тарифов при переходе к цене «альтернативной котельной» (городах РФ с населением свыше 500 тыс. человек) Материалы подготовлены Управлением регулирования в сфере ЖКК 22 Город РФ Цена АК, руб./ Гкал Действующий тариф с учетом передачи, руб./Гкал Прирост тарифа к АК Нижний Тагил1 569,0568,9 175,8% Иркутск1 569,0848,3 85,0% Новосибирск1 569,0869,5 80,4% Челябинск1 569,0953,8 64,5% Нижний Новгород1 569,01 005,1 56,1% Тольятти1 569,01 010,8 55,2% Волгоград1 569,01 135,4 38,2% Пермь1 569,01 232,227,3%

Доведение тарифов организаций в сфере теплоснабжения в крупных городах РФ до уровня цены «альтернативной котельной» (1569 руб/Гкал) Город РФ Рост тарифов ИПЦ+3% (при фиксир. цене АК) Рост тарифов ИПЦ+3% (при росте цены АК =ИПЦ) Рост тарифов 0,7хИПЦ (при фиксир. цене АК) С учетом прогноза СЭР Год доведения уровня тарифов до цены АК Нижний Тагил2028 г.2049 г.2056 г. Иркутск2022 г.2035 г.2037 г. Новосибирск2021 г.2034 г. Челябинск2020 г.2031 г. Нижний Новгород2019 г.2029 г. Тольятти2019 г.2029 г. Волгоград2018 г.2025 г.2023 г. Пермь2017 г.2022 г.2020 г. Материалы подготовлены Управлением регулирования в сфере ЖКК 23

Концепция предельного ценообразования ФСТ России: определение предельного уровня цены Критерии применения бенчмаркинга на основе «метода альтернативной котельной» если текущий уровень тарифа ниже цены, рассчитанной с применением «метода альтернативной котельной» менее, чем на х% (величина для обсуждения); если текущий уровень тарифа выше цены, рассчитанной с применением «метода альтернативной котельной»; для организаций, в отношении которых регулирование тарифов ранее не осуществлялось. 24 Материалы подготовлены Управлением регулирования в сфере ЖКК Предельная цена Метод индексации установленных тарифов Метод RAB Метод «альтернативной котельной» (бенчмаркинг) Предельный уровень цены определяется на долгосрочный период органом регулирования субъекта РФ для каждой организации Расчеты по договорам по предельной цене только в случаях если организация не может договориться с потребителем.

Электроэнергетика

Основные изменения в нормативные правовые акты (I) Налог на прибыль (метод RAB и метод индексации НВВ) Амортизация (метод индексации НВВ) Закрепление понятия и порядка применения льготного технологического присоединения Что нового? В Правительство Российской Федерации внесен проект постановления «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам компенсации сетевым организациям выпадающих доходов, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям»» Принятие региональным органом регулирования решения об утверждении платы за технологическое присоединение (до 31 декабря) Определение сроков представления прогнозных данных по расходам (до 01 ноября) Особенности: - Учет стоимости пообъектно; - Разбивка по категориям потребителей и уровням напряжения/объемы присоединяемой максимальной мощности; - Расходы на ТП. Разработка Методики по расчету выпадающих доходов Учитывается по данным за последний истекший период; Распределение между регулируемыми и нерегулируемыми видами деятельности согласно учетной политике; Распределение пропорционально полезному отпуску у непрофильных организаций. Результаты переоценки - источник финансирования ИПР (исключается при невыполнении ИПР); Срок полезного использования в соответствии с ПП РФ от – максимальный; Амортизация только по фактически введенным объектам технологического присоединения. 5 (II)

Основные положения Федерального закона от ФЗ (II) введение дополнительного уровня напряжения ВН1 для потребителей «последней мили», за исключением Амурской области и Еврейской автономной области Тариф ВН1 = Тариф ФСК + Ставка перекрестного субсидирования Размер ставки перекрестного субсидирования на 2014 год и график ее снижения в последующие годы определен в Федеральном законе снижение ставки перекрестного субсидирования на размер средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в случае предоставления таких средств для снижения величины перекрестного субсидирования территориальным сетевым организациям в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. совершенствование правового регулирования договоров «последней мили» 8 (II)

Основные изменения в нормативные правовые акты (III) Органы регулирования Минэнерго России Минэкономразвития России Органы регулирования До 1 мая 2014: Пересмотр тарифов для ВН1 Пересмотр индивидуальных тарифов для взаиморасчетов между ТСО До 1 октября 2014: Пересмотр нормативов потерь электрической энергии для ТСО До 1 декабря 2014: Пересмотр OPEX (подконтрольных) расходов (исключение - ТСО, параметры которых установлены в рамках реализации ПП 953 от ) Пересмотр норматива (величины) технологического расхода (потерь) электрической энергии До 1 марта 2015: График снижения величины перекрестного субсидирования В Правительство Российской Федерации внесен проект постановления «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях снижения величины перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе» ФСТ России В 6-и месячный срок: Утверждение Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей Постановляющая часть 9 (II)

Основные изменения в нормативные правовые акты (VI) Изменения в Основы ценообразования Алгоритм определения величины перекрестного субсидирования, учитываемой в тарифах на услуги по передаче электрической энергии Выбор тарифа для «Прочих потребителей» осуществляется в течение 1 месяца после установления тарифов Потребители генераторного напряжения - только по двухставочному тарифу Введение уровней напряжения ВН1; ВН; СН1; СН2 и НН Цены (тарифы) на уровне ВН1 определяются только в двухставочном выражении в виде формулы Возможность утверждения предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии в виде формулы региональные органы регулирования устанавливают тарифы только в виде формулы 11 =>=> Закрепление ставки перекрестного субсидирования для уровня напряжения ВН1 и особенности ее снижения (II)

Новое в Правилах государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике Решение об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей Решение об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям Объемы электрической энергии (мощности), использованные при расчете: (с учетом принятых решений об установлении социальной нормы потребления электроэнергии) одноставочных цен (тарифов) одноставочных, дифференцированных по зонам суток цен (тарифов) цен (тарифов) с учетом понижающих коэффициентов от 0,7 до 1 По уровням напряжения ВН, СН1, СН2, НН экономически обоснованные единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии объем полезного отпуска электрической энергии (мощности) величина перекрестного субсидирования 1414 (II)

Особенности разработки методики расчета эффективных операционных (подконтрольных) расходов ТСО ФСТ России подготовлен проект Методических указаний (модель разработана на основе данных, представленных региональными органами регулирования за года) - с учетом проведенного общественного обсуждения; - с учетом замечаний и предложений федеральных органов исполнительной власти (Минэкономразвития России и Минэнерго России). Исправленный ФСТ России проект Методических указаний направлен на согласование в Минэкономразвития России и Минэнерго России 1515 (II)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!