Тренинг для тренеров Вебинар 1, 07.04.2014. Ведущая вебинара Вайнилович Наталия тренер социально-психологического тренинга, сертифицированный тренер Trainer.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Presentation skills 1 Навыки презентации. Presentation skills 2 Презентация - это не только то, что вы говорите … Это то,что вы излучаете Arnold Sanow.
Advertisements

Подготовил: педагог-психолог МДОУ «Оболенский детский сад Комбинированного вида «Лесная сказка» А.А.Максалова.
Русский язык и культура речи Тема 14. Публичная речь Т.Б. Фрик, Т.Б. Фрик, доцент каф. РЯЛ доцент каф. РЯЛ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства.
ПРОВЕДЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТРЕНИНГА Что я хочу получить? Вопросы к тренеру.
Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1003 ЗАО Г.М ОСКВЫ У ЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «У ЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПУБЛИЧНО »
LOGO ЭФФЕКТИВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Невербальные навыки тренера TP1.
Как сделать свою речь более выразительной и более влиятельной. Актуально, когда руководителю нужно: Усилить влияние в коммуникации с сотрудниками посредством.
Ораторское мастерство и навыки презентации Проект группы учащихся 2 курса 4-ой группы.
Подготовка к публичному выступлению Разработала : учитель ОПД МБУ средней школы 18 учитель ОПД МБУ средней школы 18 г. Тольятти Тачкова Е.Н.
Петухова Анастасия, ученица 10 Г класса МОУ «Гимназия 3»
Тренинги по теме коммуникаций: Краткий анализ. Виды тренингов: Тренинг делового общения вид социально-психологического тренинга, направленный на коррекцию.
Тема: Культура общения. ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной.
Тема: Культура общенияОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.
Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарским, практическим занятиям, зачетам и экзаменам Методика подготовки к семинарским и практическим.
Искусство самопрезентации Подготовила: Будникова Г.А.
Искусство публичного выступления Факторович Т.В., доцент кафедры ПО ИИПКРО.
Публичное выступление. Конструктивная критика. Павлова Е.Н. психолог МБОУ «Экономическая гимназия»
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Культура общения Виктория Максимова. ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями.
Транксрипт:

Тренинг для тренеров Вебинар 1,

Ведущая вебинара Вайнилович Наталия тренер социально-психологического тренинга, сертифицированный тренер Trainer to Trainers YMCA Europe, арт- терапевт, действительный член Киевской Ассоциации Практикующих Психологов и Психотерапевтов, член Восточно-украинской Ассоциации Арт- терапии, актриса Киевского Playback- театра Déjà vu plus. Опыт проведения тренингов – с 2007 года.

План вебинара I.Роль и основные характеристики тренера в группе II.Контакт с аудиторией: установление, удержание III.Монолог: алгоритм, логика цели IV.Публичное выступление: инструменты для преодоления страха выступать перед аудиторией

I. РОЛИ и ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРЕНЕРА В ГРУППЕ

Роли тренера в группе Диктатор (абсолютное подчинение, жесткая регламентация, контроль) Патерналист (родительский подход, советчик, «Я знаю, как вам будет лучше») Администратор (акцент на форме, а не на содержании) Демократ (важно достигнуть поставленную цель, учитывая межличностные отношения) Попуститель (старается, чтобы все остались довольны, минимизирует свое влияние, самоотстраняется) Служитель (очень эмпатирует группе, сопереживает, создает пространство созависимости)

Два граничных поведения тренера в группе ДИРЕКТИВНОЕ контроль всего, что происходит в группе установление норм и правил работы группы интерпретирует, указывает, советует постоянное управление групповой динамикой НЕДИРЕКТИВНОЕ дает участником свободу в выборе направления дискуссий способствует проявлению личной инициативы участников направляет, поддерживает «отпускает» групповую динамику

Личностные характеристики тренера Уверенность (голос, мимика, жесты, поза) Эмоциональная устойчивость (чувствование группы, отсутствие агрессии, в меру - эмпатия) Харизма (то, что делает Вас особенным, Ваша личная энергетика) Наблюдательность (внимание к участникам группы, изменениях в их поведении) Открытость (проявляет и формирует доверие в группе) Навыки успешной риторики

Профессиональные характеристики тренера Свободно владеет темой тренинга (компетентность) Ответственен за результат Отслеживает причинно-следственные связи в группе Имеет заранее подготовленные необходимые структурные элементы тренинга: упражнения, задания, наглядные материалы и т.п. («чемодан тренера») Ведет тренинг на понятном для группы языке, умеет доступно объяснить новый материал Гибкость проведения: даже имея прописанный план тренинга, может в случае необходимости изменить его структуру, внести коррективы по ходу тренинга

II. КОНТАКТ С АУДИТОРИЕЙ: УСТАНОВЛЕНИЕ, УДЕРЖАНИЕ

Способы установления и удержания контакта с аудиторией визуальный контакт обращение с вопросом обращение по имени просьба (сближает дистанцию) интрига пауза (с целью дать подумать группе, затянуть интригу, выделить важное) вопросно-ответный прием цитаты, пословицы, афоризмы, притчи (по теме выступления, ситуации) элементы юмора (по теме выступления, ситуации)

ПРИМЕРЫ Обращение с вопросом Как вы думаете, чем отличается технология А от В? Вспомните, пожалуйста, попадали ли вы в ситуацию, когда известные вам технологии не работают? Вопросно-ответный прием Сколько нужно времени, что бы внедрить эту новую технологию? Год? Два? Нет, на самом деле все гораздо проще… Просьба Пожалуйста, подскажите, как вы используете данную технологию в своей деятельности? Интрига Эта технология может помочь решить ряд сложных задач, о чем я расскажу во второй части тренинга Цитаты, пословицы, афоризмы, притчи Информация кислород современного мира (Рональд Рейган) Необходимость мать всех изобретений (Платон) Прогресс начинается с веры в то, что необходимое всегда возможно (Норман Казинс) Юмор Научно-технических прогресс настолько прогрессивен, что за ним иногда сложно угнаться даже самым активным прогрессорам!

III. МОНОЛОГ: АЛГОРИТМ, ЛОГИКА, ЦЕЛЬ Что я говорю? О чем? ТЕМА Последовательность внедрения новых информационных технологий в структуру компании Кому я говорю? ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ Представители бизнес-сегмента (менеджеры), смешанная группа по полу и возрасту (30-45 лет), с опытом работы - от 3 до 5 лет Зачем я говорю? ЦЕЛЬ Обучить (информировать) менеджеров самостоятельно внедрять инновации в рабочий процесс

Цель монолога Информационная (новости, объявления) Обучающая (лекции, тренинги, …) Побуджающая (мотивирующая) Убеждающая (переубеждающая) – реклама, факты, доказательства Развлекательная (кураж, эпатаж)

Алгоритм подготовки монолога Определение темы, цели и задач монолога, Определение целевой аудитории (для кого готовится монолог) Сбор и обработка информации по теме Формирование собственного мнения по теме монолога Составление предварительного плана монолога Написание текста монолога Составление тезисного, опорного плана готового монолога (ключевые моменты)

Логика монолога (структура) * - частично зависит от аудитории Обращение к аудитории, приветствие Привлечение внимания аудитории к теме монолога (обратиться к опыту участников, привести пример из жизни, интересный факт, цитата) Прояснение основных понятий по теме Описание предыстории возникновения вопроса по теме Описание ситуации в данной области в текущий момент Аргументация, статистика, ссылка на авторитет, показать причинно- следственные связи Призыв к чувствам, эмоциям аудитории Выводы, соотношение целей и результатов Вступление Основная часть Заключение Анализ

Правило «Тройки» Рассказать, о чем будет идти речь Рассказать это Рассказать, что было сказано

IV. ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ

Страх выступать публично: как это бывает? Зажимы (психологический, мышц, голосовой) Нарушение ритма дыхания (мышцевой зажим гортани) Садится голос, хрипота, першение в горле Дрожание (руки, колени, внутренняя дрожь) Изменение цвета кожи Вспотевшие ладони Нарушение процесса вещания Нарушение процесса мышления

Техники для преодоление симптомов страха публичного выступления Работа с дыханием 1. Вдох на 4 счета, задержка на 2, выдох на 8 2. Дышать диафрагмой, расширяя, надувая живот на вдохе и сдувая на выдохе (медленно, 30 сек. – 1 минута) Работа с голосом, горлом 1. Рот открыт на ширину двух пальцев. Пропеть гласные буквы – И Э А О У Ы; свободно пропеть любые звуки, увеличивая и уменьшая громкость голоса 2. Прокашлять, прорычать, прошипеть… 3. Если першит в горле – немного попить воды (без газа), приоткрыть рот и ровно сделать несколько вдохов-выдохов; погладить горло. Работа с телом Активные упражнения – за минут до выхода к аудитории Растирание рук, легкие постукивания подушечками пальцев по лицу, массаж головы ИЛИ похлопывания себя с последующим поглаживанием Аффирмация (позитивная установка, формируется в текущем времени) Любимая считалочка, стишок, ободряющий визуальный образ «Раз, два, три, четыре, пять – начинаю выступать»

Работа с установками. Аффирмации Установки, которые влияют на возникновение страха публичного выступления Установки, помогающие выступать уверенно перед аудиторией Меня осудят! Я уверен (-а) в себе и знаю, что делаю! Я забуду текст (информацию), которую собирался (-лась) рассказать аудитории! Я помню все (информацию, текст), что необходимо для проведения тренинга! Меня не поймут! Я умею доступно и понятно объяснять необходимую информацию! Я их боюсь! (группу, конкретных людей в аудитории) В зале находятся такие же люди, как я, которые для меня безопасны! Я упаду от страха, не смогу и рот открыть! Я чувствую себя уверенно, могу свободно и легко выражать мысли! Боюсь, что буду мямлить, голос будет звучать не убедительно… Я говорю четко, я умею управлять своим голосом! «То, ЧТО я скажу, ВАЖНЕЕ меня самого»

Критерии успешного публичного выступления Кинесика – язык жестов, мимика. Глаза: фиксированный взгляд при восхождении к месту доклада (до 6 секунд), во время доклада – взгляд «восьмеркой»; право глаза – выдумывает, влево – вспоминает. Руки: жест открытых ладоней; правая рука – рацио (мужское), левая – эмоции (женское) – держать между этим баланс. Техника вещания. Параметры голоса: тембр (прирожденный), темп (норма слов\мин.), высота (лучше низкий регистр), громкость и сила, интонация (должна отвечать содержанию), дикция (четкое произношение), соблюдение пауз. Культура речи: слова-паразиты (как бы, короче, впринципе, так сказать), тавтология. Логика языка, его структура – умение держать главную тему на протяжении монолога, ее аргументация. Новизна, оригинальность. Убедительность, уверенность, энергетика.

Нужна ли жестикуляция во время публичного выступления? (согласно Д.Карнеги) не повторяйте один и то же жест, чтобы он не стал монотонным; не делайте порывистых, резких движений локтями; не делайте слишком отрывистых жестов; если вы делаете движение указательным пальцем, чтобы подчеркнуть свою мысль, не бойтесь сохранить этот жест до конца предложения; делайте только такие движения, которые выглядят естественно; если необходимо, заставьте себя пользоваться жестами, и вскоре они станут возникать естественно.

Алгоритм успешного публичного выступления Качественная подготовка Позитивная установка, аффирмации Телесная подготовка, релаксация, взбадривание Диафрагмовое дыхание. Ритм дыхания Энергичный выход (глядя на место выхода, уверенность) Расположение (по центру, немного левее публики). Зоны – интимная 15 см., социальное расстояние 1,5 - 3 метра. Пауза (до 6 сек. перед выступлением – фокус внимания на себя) Взгляд (перед выступлением - фиксированный по центру, «восьмерка, бесконечность» при выступлении) Голос (вектор звука + 1/3 аудитории) Жесты: открытые, дополняющие слова Приветствие аудитории Монолог (по структуре), проведение тренинга Благодарность аудитории Обратная связь Выход из аудитории Рефлексия (для себя – как мне было во время выступления? что я чувствую сейчас?)

Литература 1.Вачков И.В. «Основы технологии группового тренинга» (Глава 1.7., роли ведущего) 2.Гойхман О.Я., Надеина Т.М. «Речевая коммуникация» (Глава 2, Монологи) 3.Куртикова И., Лаврова К., Ли В.,«Тренинг: руководство к действию. Теория и практика» 4. Леммерман X. «Учебник риторики. Тренировка речи с упражнениями» 5.Мэрманн Э. «Коммуникация и коммуникабельнсть»

ВОПРОСЫ. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Чтобы стать хорошим Тренером, нужно иметь желание развиваться и следовать к своей цели!