Методический анализ основных мероприятий республиканского конкурса «Педагог ДОО – 2014» Колчева Н.И., методист отдела дошкольного и начального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы» МДОУ « Центр развития ребенка – детский.
Advertisements

Дидактическое сопровождение и структура занятий с детьми дошкольного возраста.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
Использование активных методов обучения на уроках в начальной школе.
Цель Конкурса: выявление и поддержка талантливых, творчески работающих педагогов системы образования Ильинского муниципального района, содействие их профессиональному.
Учителя Года. Учебное занятие (30 минут) Учебное занятие – показатель профессионализма учителя 1.Выбирайте ту форму, которая наиболее подходит к теме.
Районный профессиональный конкурс «Воспитатель года-2015» среди педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений г.Бодайбо.
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССОВ Вагина Е.Е., методист НМЦ ПО УИПК ПРО.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Морозова Галина Владимировна.
Педагогический проект на тему: Развитие музыкально – творческих способностей посредством музыкально- дидактических игр.
Проектный метод обучения английскому языку Преподаватель английского языка Дяденко Е.Г.
Т РЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Кузьмин Сергей Александрович, учитель английского языка МБОУ «Елизаветинская СОШ»
сканирование0001
Презентация к уроку (1 класс) по теме: Проект "Живая Азбука"
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
С ОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГОВ. И З ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Социальное воспитание дошкольников Задачи Формирование навыков общения в социальной среде и коллективно-игровой деятельности в детской группе Вооружение.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Транксрипт:

Методический анализ основных мероприятий республиканского конкурса «Педагог ДОО – 2014» Колчева Н.И., методист отдела дошкольного и начального образования ХакИРОиПК

Конкурсные мероприятия Педагогическое мероприятие с детьми Педагогическое мероприятие с детьми Мастер-класс Мастер-класс Круглый стол Круглый стол Творческая презентация Творческая презентация

Педагогическое мероприятие с детьми 20 минут 20 минут 5 минут вопросы членов жюри 5 минут вопросы членов жюри План проведения педагогического мероприятия (цель, задачи, примерное содержание) План проведения педагогического мероприятия (цель, задачи, примерное содержание)

План проведения педагогического мероприятия 1. Цель 1. Цель 2. Задачи 2. Задачи 3.Примерное содержание педагогического мероприятия 3.Примерное содержание педагогического мероприятия

Тема: «В гости к Песочной фее» Цель: познакомить с некоторыми свойствами песка. Задачи: развивать любознательность, развивать любознательность, познавательный интерес, познавательный интерес, развивать воображение, восприятие, память, внимание, развивать воображение, восприятие, память, внимание, воспитывать эмоциональную отзывчивость. воспитывать эмоциональную отзывчивость. Тема: «Волшебница вода» Цель: Развитие познавательного интереса дошкольников к природе, в частности к воде. Задачи: Закреплять у детей знания о свойствах воды (нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса); Закреплять у детей знания о свойствах воды (нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса); прививать бережное отношение к воде; прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и способы исследовательской деятельности для изучения новых свойств воды, развивать умение использовать знания и способы исследовательской деятельности для изучения новых свойств воды, развивать способность детей самостоятельно размышлять и логически рассуждать; развивать способность детей самостоятельно размышлять и логически рассуждать; учить детей работать в коллективе. учить детей работать в коллективе.

Тема. «Прятки с водой» (в рамках тематической недели о свойствах воды) Цель. Создание социальной ситуации развития посредством ознакомления детей со свойством воды прозрачность. Задачи: создать условия для ознакомления со свойством воды прозрачность (познавательное развитие); создать условия для ознакомления со свойством воды прозрачность (познавательное развитие); обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие); обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие); обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально- коммуникативное развитие); обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально- коммуникативное развитие); обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие); обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие); создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие); создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие); создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие); создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие); способствовать развитию навыков взаимодействия (социально- коммуникативное развитие); способствовать развитию навыков взаимодействия (социально- коммуникативное развитие); способствовать развитию режиссерской игры детей (социально- коммуникативное развитие). способствовать развитию режиссерской игры детей (социально- коммуникативное развитие). П.: 2.4; 3.2.5; П.: 2.4; 3.2.5; 3.4.2

ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ: 1 2 3…. ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЗУЛЬТАТ

Критерии оценки «Педагогическое мероприятие с детьми» методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приёмов возрасту детей); методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приёмов возрасту детей); умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности; умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности; оригинальность организации и выбора содержания открытого просмотра; оригинальность организации и выбора содержания открытого просмотра; умение удерживать интерес детей в течение организованной деятельности; умение удерживать интерес детей в течение организованной деятельности; творческая способность педагога; творческая способность педагога; организация взаимодействия/сотрудничества детей группы; организация взаимодействия/сотрудничества детей группы; учёт и поддержка активности и инициативности детей на занятии; учёт и поддержка активности и инициативности детей на занятии; общая культура (культура общения). общая культура (культура общения).

методическая компетентность соответствие формы, содержания, методов и приёмов возрасту детей; умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности; Детская цель (позиция ребенка – зачем мне это надо?) оригинальность организации и выбора содержания открытого просмотра; Оптимальное сочетание организационной формы и содержания Оптимальное сочетание организационной формы и содержания Интеграция Интеграция умение удерживать интерес детей в течение организованной деятельности; Внешние факторы Внешние факторы Внутренние факторы !!! Внутренние факторы !!! творческая способность педагога; организация взаимодействия/сотрудничества детей группы; Сочетание фронтальных, подгрупповых форм работы учёт и поддержка активности и инициативности детей на занятии; Свобода выбора общая культура (культура общения).

Рекомендации Мотивируйте детей Мотивируйте детей Не перегружайте содержанием, лучше организуйте интересную деятельность детей Не перегружайте содержанием, лучше организуйте интересную деятельность детей Придерживайтесь принципа интеграции Придерживайтесь принципа интеграции Предусмотрите подгрупповые формы работы Предусмотрите подгрупповые формы работы Предусмотрите возможность выбора детьми материалов, способов деятельности, партнеров Предусмотрите возможность выбора детьми материалов, способов деятельности, партнеров Предусмотрите проблемно-поисковые вопросы, предполагающие развернутые высказывания Предусмотрите проблемно-поисковые вопросы, предполагающие развернутые высказывания Выберите с детьми позицию «вместе» Выберите с детьми позицию «вместе»

Критерии оценки «Мастер-класс» глубина и оригинальность содержания; глубина и оригинальность содержания; методическая и практическая ценность для дошкольного образования; методическая и практическая ценность для дошкольного образования; общая культура; общая культура; умение взаимодействовать с широкой аудиторией. умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

Особенности мастер-класса непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера активная роль всех участников активная роль всех участников не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология

Этапы мастер-класса выделение проблемы выделение проблемы панель панель объединение в группы для решения проблемы объединение в группы для решения проблемы работа с материалом работа с материалом представление результатов работы представление результатов работы обсуждение и корректировка результатов работы обсуждение и корректировка результатов работы

Критерии оценки «Круглый стол»: наличие собственной позиции по теме; наличие собственной позиции по теме; содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения; содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения; умение вести профессиональный диалог (удерживать тему, продолжать и развивать высказанную мысль, обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами; корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций). умение вести профессиональный диалог (удерживать тему, продолжать и развивать высказанную мысль, обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами; корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций).