Приемы, методы и формы обучения, позволяющие сформировать УУД Евплова Екатерина Викторовна, к.п.н., преподаватель МБОУ ДПО «УМЦ», старший преподаватель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дискуссия (от лат.discussio-рассмотрение, исследование)
Advertisements

«Как вести дискуссию». Основные условия эффективного проведения дискуссии: Установление доверительных взаимоотношений с учащимися Установление доверительных.
«Как вести дискуссию». Основные условия эффективного проведения дискуссии: Установление доверительных взаимоотношений с учащимися Четкое определение темы.
Кто «Я» и каким хочу быть. Задачи: развивать представление о своем «Я», построить план развития и приобретения положительных черт характера, развивать.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ. Интерактивные: От англ. (inter - между; act – действие) таким образом дословный перевод обозначает интерактивные методы – позволяющие.
Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.
Дискуссия. Основы организации дискуссии. Дискуссия – это обсуждение какого- нибудь спорного вопроса для выяснения разных точек зрения; прения (Д. Ушаков)
Мозговой штурм. Мозговой штурм Мозговой штурм – способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Цель Цель – организация коллективной.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Понятие «групповые процессы» и принятие групповых решений.
Подготовлен к.п.н., зав. кафедрой «Туризм» КазЭУ им. Т. Рыскулова Абеновой Е.А. декабрь 2014 г.
Шкута Людмила Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 43 х.Бараниковского Технология проблемного диалога и личностного развития учащихся.
Преподаватель английского языка Евстигнеева Н.П. Преподаватель русского языка Трухина Е.В.
Москвичёва Н.П., методист ИМК отдела образования администрации городского округа город Октябрьский РБ.
Современные образовательные технологии « Интерактивные методы обучения» учитель истории МООУ Санаторно-лесная школа Новосельцева Н.Л. Представление педагогического.
ИНОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ. Интерактивное обучение – диалоговое обучение Учитель – ученик Учитель – группа Ученик – ученик Ученик - группа.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Урок – творческий отчет. Цель: практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап:
Место активных методов в системе методов обучения Методы обучения Методы, направленные на первичное овладение знаниями Информационно- развивающие Проблемно-
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Транксрипт:

Приемы, методы и формы обучения, позволяющие сформировать УУД Евплова Екатерина Викторовна, к.п.н., преподаватель МБОУ ДПО «УМЦ», старший преподаватель ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» Челябинск 2014 Приемы, методы и формы обучения, позволяющие сформировать УУД Евплова Екатерина Викторовна, к.п.н., преподаватель МБОУ ДПО «УМЦ», старший преподаватель ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» Челябинск 2014

УУД должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного образовательно-воспитательного процесса

Для формирования УУД акцент необходимо делать на активных и интерактивных методах обучения

Пассивные методы – это традиционные методы (как правило - словесные), нетрадиционные – это активные и интерактивные методы рекомендуемые ФГОС

«Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму» Китайская мудрость

Эффективность учебно-воспитательной деятельности учителя Словесные 10%-20% (слышит) Наглядные 50% (видит) Практические 90% (делает сам) Эффективность учебно-познавательной деятельности учащихся

Дискуссионные методы

Дискуссионные методы - вид групповых методов обучения, основанных на организованной коммуникации в процессе решения учебных задач

- участник коммуникаций - стол Размещение участников в пространстве

Плюсы и минусы дискуссии: «+» Ученик вовлекается в активную познавательную деятельность В процессе взаимодействия происходит взаимообогащение школьников Учащиеся учатся разделять с учителем лидерство в группе и принимать на себя ответственность Обсуждение в группе свойственно таким целям, как эволюция мыслей, синтез собственных умозаключений «-» Ход дискуссии трудно прогнозировать Некоторые ученики трудно вовлекаются в дискуссию Несколько учеников могут завладеть дискуссией, а остальные в этом случае будут молчать

Как научить учащихся грамотно вести дискуссию?

«ПОПС» - формула «П» - позиция (в чем заключается ваша точка зрения) Я считаю, что… «О» - обоснование (на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) …потому, что… «П» - пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) … например… «С» - следствие (вывод, что надо сделать, призыв к понятию вашей позиции) … поэтому…

Пример применения формулы ПОПС Я считаю, что отмена крепостного права в России была неизбежной. Потому, что оно тормозило развитие всех сфер жизни общества. Я могу доказать на примере того, что Россия значительно отставала от других стран по уровню жизни. Россия позорно проиграла Крымскую войну. Исходя из этого, я делаю вывод, что эта реформа сыграла огромное значение в истории России и дала мощный толчок великим преобразованиям 1860-х годов.

Правила поведения в дискуссии Я критикую идеи, а не людей Моя цель не в том, чтобы «победить», а в том, чтобы прийти к наилучшему решению Я побуждаю каждого из участников к тому, чтобы участвовать в обсуждении Я выслушиваю соображения каждого, даже если я с ними не согласен Я сначала выясняю все идеи и факты, относящиеся к обеим позициям Я стремлюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему Я изменяю свою точку зрения под воздействием фактов и убедительных аргументов

Блиц-игра как нетрадиционный метод обучения

Блиц-игры – это кратковременные игровые взаимодействия в процессе обучения, направленные на проверку или закрепления знаний в игровой форме.

Блиц-игры, применяемые для введения в тему урока

Блиц-игра «Собери тему занятия»

Блиц-игра «Филворд»

Блиц-игра «Ребус»

Блиц-игра «Шифровка» tdghsfwt6^%$^*^^*76hhet74hgakdy747%$#*^8 ghd5&%&65wggx568863ghanbdkk838gzgzg735И3 3tgd7hiojs

Блиц-игра «Шифровка» tdghsfwt6^%$^*^^*76hhet74hgakdy747%$#*^8 ghd5&%&65wggx568863ghanbdkk838gzgzg735И3 3tgd7hiojs

Блиц-игры, применяемы для повторения и закрепления пройденного материала

Блиц-игра «Крестики-нолики»

Блиц-игра «Морской бой»

Разновидности кроссвордов 1)кроссворд - загадка 2) чайнворд или лабиринт 3) кроссворд - "лесенка" 4) кроссворд - пирамида 5) кроссворд - "спрятанное название" или головоломка

Кроссворд - загадка "соединенные слова"

Чайнворд или "лабиринт"

Кроссворд - "лесенка"

Кроссворд - пирамида

Кроссворд "спрятанное название" или головоломка

Блиц игра «Хорошо и плохо» 1 вариант: обучающимся предлагается какое либо суждение, они по очереди называют положительные и отрицательные стороны/особенности данного объекта, явления, события

Блиц-игра «Хорошо и плохо» Инфляция - это хорошо, так как… Инфляция - это плохо, так как…

Блиц-игра «Хорошо и плохо» 2 вариант: обучающимся как и в первом случае предлагается суждение, только они называют положительное и отрицательное не исходного суждения, а того суждения, которое было названо предыдущим обучающимся

Блиц-игра «Хорошо и плохо» Безработица - это плохо, так как… … это хорошо, так как…

Блиц игра «Кто больше знает» Блиц-игра «Вопрос-ответ» Блиц-игра «Реклама» Блиц-игра «Лото»

Ссылка на статьи и учебное пособие по блиц-играм na-urokakh-v-obshcheobrazovatelnoj-shkole posobiya sdelat-uchebnyj-protsess-interesnym e_ehkonomicheskogo_obrazovanija/ na-urokakh-v-obshcheobrazovatelnoj-shkole posobiya sdelat-uchebnyj-protsess-interesnym e_ehkonomicheskogo_obrazovanija/

Деловая игра (Business game) – имитационное моделирование профессиональной деятельности и ролевое взаимодействие по игровым правилам участвующих в ней специалистов, в определенном условном времени, в атмосфере неопределенности, при столкновении позиций, с разыгрыванием ролей и оцениванием.

Разработка сценария игры Продолжительность игры; В чем заключается суть игры; Сколько будет игроков; Предположительные роли, которые будут разыгрываться; Будут ли развиваться конфликтные ситуации естественным образом или необходимо создавать и водить искусственные конфликты;

Этапы разработки сценария Введение в игру Определение количества игровых групп Игровой этап Подведение итогов игры

Кейс-стади как нетрадиционный метод обучения

Кейс-стади (метод кейсов) - техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации

Использование коучинг- технологий

Коучинг в образовании – помощь

Организаций круглого стола

Круглый стол - конференция разнородных участников для непосредственного обсуждения определённых проблем

Особенности применения метода «круглый стол»: - цель обсуждения обобщить идеи и мнения относительно обсуждаемой про­ блемы; - все участники круглого стола выступают в роли пропонентов (должны выражать мнение по поводу обсуждаемого вопроса, а не по поводу мнений других участников); - все участники обсуждения равноправны; никто не имеет права диктовать свою волю и решения.

Метод синквейнов

Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Происходит от французского слова «5». Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из 5 строк

Правило создания синквейна Первая строка тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка фраза из четырёх слов, смысловое предложение. Пятая строка одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Синквейн на тему «Образование» Образование среднее высшее формировать познавать изучать целенаправленная познавательная деятельность чтобы людей развивать

Мозговой штурм

Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака) оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных

Этапы мозгового штурма Постановка проблемы. Генерация идей. Группировка, отбор и оценка идей.

Задачи группы экспертов Сгруппировать сходные идеи, постараться сформулировать общий принцип, который лежит в основе группы идей. Классификация принципов. Оценка перспективности каждого принципа с точки зрения практического воплощения при наличии известных экспертам ограничений. Развитие перспективных принципов, наполнение их конкретным содержанием. Формулировка способов решения задачи на профессиональном языке.

Тренинг

Тренинг – деятельность, направленная на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формирование способностей и установок

Навыковый тренинг (образовательные) Психотерапевтический тренинг (коррекционные) Социально-психологический тренинг (личнотсно-развиваюшие) Бизнес-тренинг Классификация тренингов

краткосрочность обучения (от нескольких часов до нескольких дней); обучение небольшой группы до человек; интенсивный характер обучения и обилие разнообразных упражнений. Особенности тренинга

На тренинге используются следующие методы: игровые (деловые, ролевые игры), кейсы, групповая дискуссия, мозговой штурм, модерация, видеоанализ, и др. Методы тренинга

Приветствие

«Приветствие и индивидуальность» «Приветствие-комплимент» «Приветствие-новость» «Неведомое приветствие» «Приветствие на разных языках», «Приветствие разными частями тела» «Приветствие-пожелание»

Ссылка на статью uroka-privetstvie