ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку русского языка в 5-ом классе по УМК Образовательная программа «Школа 2100» Тема урока : « Слово и его лексическое значение » Презентацию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОДНОЗНАЧНЫЕ И МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА 5 КЛАСС. Терминологический диктант Задание. По толкованию слова определите слово и запишите его в начальной форме. 1)
Advertisements

Лексикология – раздел лингвистики, который изучает словарный запас языка.
Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная.
Лексическое значение слова Урок русского языка в 5 классе (по УМК С.И. Львовой) Подготовила Костенко И.А.
Сочинение на лингвистическую тему Готовимся К ГИА.
Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнёт тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная.
Турнир знатоков русского языка Урок-игра в 3 классе Учитель начальной школы Постникова Анжела Александровна.
Лексическое значение слова Урок русского языка в 5 классе (по УМК С.И. Львовой),.
Тема урока: Слово и его лексическое значение.. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Нина Почемучкина. Вот все вы учитесь в школе. Я думаю, что вы сможете.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 г. Мензелинска Мирзаянова улзяннат Галимзяновна.
Слово и его лексическое значение Подготовила учитель русского языка и литературы Тараканова Н.Г. МОУ СОШ 8 г.Кстово.
Языковая разминка 1. Запишите по памяти предложение; Жалобу кому-то ветер шлет на что-то и бушует люто: не услышал кто-то. (С.Есенин) 2. Проверьте свою.
Антонимы Учитель русского языка и литературы, татарского языка и литературы Староатлашской СОШ Старокулаткинского района Ульяновской области Сайфетдинова.
1 Крейнович З. Ю., учитель русского языка и литературы Лингвистической гимназии 23 г. Владимира Урок подготовки к сочинению- описанию памятника (по учебнику.
Однозначные и многозначные слова. 5 класс. Учитель: Сизова Наталья Константиновна 2012 г.
МОУ СОШ 6. Л.А.Ермошина.1 Учебный материал к уроку в 5 классе по теме : « Диалог ». Учитель русского языка и литературы Ермошина Людмила Александровна.
Прямое и переносное значение слова Абраменко Екатерина Васильевна, учитель русского языка и литературы МАОУ-СОШ 11 им. В.В. Рассохина Краснодарский край.
1 Свойства ОБЪЕКТА Урок 19 3 класс г. Кыштым МОУ СОШ 3 Яргутова Н.П.
Фразеологизмы в русском языке Проект для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку русского языка в 5-ом классе по УМК Образовательная программа «Школа 2100» Тема урока : « Слово и его лексическое значение » Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии 1566 Платонова Ольга Петровна

Слово и его лексическое значение КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ТЕМЫ: слово словарный запас лексика активный пассивный лексическое значение слова

Прочитай текст. В каком значении употребил Кораблёв слово воображать? А как понял это слово Саня Григорьев? «Ты воображаешь лучше, чем соображаешь». Почему Кораблёв так сказал? Может быть, потому, что я хвастал своей лепкой? Это было обидно. Катька – вот кто воображает! Или Кораблёв иначе понимает это слово? Я решил, что спрошу у него, если он придёт ещё раз. Но он не пришёл, и только через год или два, я узнал, что воображать – это значит не только «задаваться». (В.А. Каверин «Два капитана»)

Запиши в тетрадь слова и запомни их написание! ОБРАЗ ВООБРАЖЕНИЕ ВООБРАЗИТЬ

ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ 1.Может ли существовать язык без слов? 2.Что обозначают слова? 3.Как ты думаешь, почему человек не может знать все слова своего языка?

Работа над упражнением 70 ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ Что обозначают слова? Что такое слова? Одинаковы ли языки разных народов по количеству и составу слов?

ПЕРЕСТРОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ЗАПИШИ В ТЕТРАДЬ! Все слова, которые есть в языке, образуют его словарный состав, или лексику

ПРОВЕРЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ! Лексика – это словарный состав всего языка

Из лингвистического словаря Лексика (от греч. «лексикос» - относящийся к слову) – совокупность слов языка, его словарный состав. Этот термин используется и по отношению к отдельным большим группам слов: лексика бытовая, деловая, поэтическая, и т.п.. И для обозначения всех слов, употреблённых каким-либо писателем (лексика Пушкина) или в каком –либо одном произведении (лексика «Бежина луга»)

ЗАПИШИ В ТЕТРАДЬ ЛЕКСИКОЛОГИЯ Раздел языкознания, который изучает словарный состав языка (лексику), называется лексикологией.

ЗАГЛЯНИ В СЛОВАРЬ В.И.ДАЛЯ Вотруха, вотрушка – (ж.), по востч.произн., см. ватрушка; вотруха сродно с вотря, в значении начинки; тогда вотруха правильнее. Вотря, нутро, утроба, не общаго ли корня? Зозуля ж.юж. кукушка.{ Зозулить см. зегзица}. [Ср. зузуля]

Домашнее задание Найди в толковом словаре 10 слов, не известных тебе ранее. Запиши их значения в тетрадь. Поиграй со своими одноклассниками в увлекательную игру «Отгадай слово по его значению» на следующем уроке