Токарева Н. О., заведующий МАДОУ « Детский сад комбинированного вида 32 « Журавушка » « Обновление предметно - развивающей среды в группах в соответствии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация развивающей предметно- пространственной среды детского сада - многоплановая и кропотливая деятельность всех педагогов ДОУ. Учесть не только.
Advertisements

Презентацию подготовили воспитатели МБДОУ 28 «Березка» Тарарака Я.И. Миронова О.В. «Проект: Предметно – развивающая среда, как средство всестороннего развития.
Предметно- развивающая среда в старшей группе «Полянка» Подготовили: воспитатели Кравченко О.А. Байдакова Н.Н. г. Стрежевой, 2014 г.
Группа 17 В нашей группе для развития и воспитания детей создана правильная, удобная, целесообразная, информационная развивающая среда, настраивающая на.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Презентация проекта МБДОУ-д/с 13 х.Лебеди Калининский район Подготовила : Манафова Н.С.
Предметно-развивающая среда группы «Цыплята» Разновозрастная 1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ Педагог-психолог: О.А.Елшина.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
Презентация к уроку по теме: ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ.ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС до ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Образовательная область:
МАДОУ « Центр развития ребенка детский сад « Сказка» г. Белоярский. тема доклада: Индивидуализация предметно пространственной среды в ДОУ Цуркан Валентина.
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ.
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ. Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное.
L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 6 село Грачевка Грачевского муниципального района Ставропольского края «Формирование мотивационно.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у дошкольников чувства эмоционального комфорта и защищенности. В детском саду ребенку важно чувствовать.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Транксрипт:

Токарева Н. О., заведующий МАДОУ « Детский сад комбинированного вида 32 « Журавушка » « Обновление предметно - развивающей среды в группах в соответствии с внедрением в образовательный процесс ФГТ »

1. В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно - ориентированное взаимодействие педагога с воспитанниками, одной из важных задач является задача индивидуализации образования. 2. Выполняя федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования воспитатель должен создать условия для развития у воспитанников интеллектуальной, нравственно - волевой и эмоциональной сферы. 3. При организации предметно - развивающей среды в групповом помещении педагогу необходимо учитывать, что будет способствовать формированию базовых характеристик личности воспитанника ( любознательный и активный, эмоционально отзывчивый, физически развитый, способный решать интеллектуальные задачи, владеющий необходимыми умениями и навыками, способный управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Принципы предметно - развивающей среды. Комплексирования и зонирования Половых и возрастных различий Безопасности Рациональности и целесообразности Индивидуальной комфортности среды Эстетической организации среды Доступности и единства Активности, творчества

Особенности построения предметно - развивающей среды *Природный уголок служит местом саморазвития дошкольников. Воспитателю необходимо подобрать и разместить в нем растения, требующие разных способов ухода, приготовить необходимое оборудование: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы. В природном уголке будут уместны дет. Поделки и природного материала, экспонаты природы, икебаны. *Центр искусства.На полках размещены различные изобразительные материалы. В распоряжении детей мелки, акварель, гуашь, тушь. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, ножницы, трафареты, штампы и многое другое располагают к активной творческой деятельности. Детские рисунки должны выставлятся на всеобщее обозрение, к которому имеется свободный доступ. Наряду с детскими работами вывешивается иллюстрации известных художников, что повышает самооценку воспитанников и способствует их самоутверждению. *Строительный центр должен быть сосредоточен в одном месте, содержимое строительного уголка включает в себя конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал, схемы и чертежи построек. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в С/Р играх, играх-драматизациях, ручном труде). Центр науки или исследовательский центр. В центре для детского исследования размещены самые разнообразные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь. Оборудование: микроскоп, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес. Для познавательного развития воспитатель подбирает детскую литературу, операционные карты, алгоритмы проведения опытов. На стенде дети могут поместить результаты своих опытов и открытий в виде зарисовок и отчетов.

*Зона сюжетно-ролевых игр. Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность оформления, современность материалов вызывают у дошкольника желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же уместны игры драматизации по знакомым сказкам. *Физкультурный уголок пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Здесь дошкольники могут закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением вперед, игры с мячом, метание в цель и другие движения. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей. *Литературный уголок (уголок уединения) - располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Уют и домашняя обстановка позволяет детям комфортно расположиться и погрузиться в волшебный мир книг. Здесь воспитатель может почитать детям их любимые сказки и рассказы, а так же организовать в литературном уголке выставку произведений того или иного автора, провести литературные викторины, конкурсы. *Уголок безопасного дорожного движения.Он должен быть оснащен необходимыми атрибутами к с/р играм, деятельности для закрепления знаний ПДД. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.

Использование отдельных компонентов предметно - развивающей среды приемной комнаты дошкольного учреждения

КомпонентПроцесс Участник Приемная «Здравствуйте, я пришел» Размещая утром свою фотографию, ребенок начинает чувствовать себя членом сообщества детей и взрослых. Ребенок-личность, член коллектива «Уголок именинника» Постоянное функционирование или уголка с фото детей и обозначением дня их рождения, дополненный гороскопом, названием сезонов, месяца, числа (с целью познавательного развития). «Паровозик желаний», персональная именинная посуда, чудесный мешок для подарков и т.д. Ребенок –центральное лицо в детском коллективе; воспитатель-оформитель; родители- консультанты «Мое настроение»Воспитатель, родители могут отследить эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня, а дети учатся осознавать свое эмоциональное состояние Ребенок и воспитатель - аналитики; родитель- информируемый «Звезда дня»На самом видном месте вывешивается плакат с фото дошкольника, избранного «звездой дня». Каждый ребенок группы по очереди должен занять это место. Ценность такого компонента в том, что он направлен на формирование положительной «я - концепции», развитие самосознания и самооценки Ребенок - центральное лицо в детском коллективе; воспитатель-оформитель; родители- консультанты Рубрика «Я умею, я люблю, хочу научиться» Заполняется со слов ребенка и раскрывает его интересы и возможностиРебенок-автор; воспитатель-помощник; родитель-читатель «СМС-почта»; «Я молодец, я научился» Информирование родителей о достижениях и успехах ребенка, короткие сообщения о новостях и событиях, происшедших с ним в течение дня в д/с Ребенок-созерцатель; воспитатель-инициатор; родитель - активный читатель «Ладошки успеха» Ежедневное поощрение детей за успехи и достижения Ребенок-герой дня; воспитатель-аналитик «Панорама добрых дел» Накопленные в течение месяца достижения дошкольника служат стимулом к его развитию. Для воспитателей и родителей – метод наблюдения за развитием ребенка, его достижениями Ребенок-созерцатель, аналитик; воспитатель- аналитик, оформитель; родитель- информируемый Портфолио ребенкаФормирование копилки личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов на протяжении дошкольной жизни Ребенок - активный участник; воспитатель- издатель; родитель-помощник Рубрика «Ждем на индивидуальную работу» Приглашение ребенка в детский сад в определенное время для индивидуальных занятий с воспитателем или педагогом доп. образования Воспитатель-организатор; родитель - активный помощник «Новости дня»Сообщение темы дня, проекта, информация по теме, написанные воспитателем или под его руководством детьми (6-7 лет) и вывешенные на всеобщее обозрение Ребенок-соавтор; воспитатель-автор; родитель- информируемый «Чудо-носочки» (варежки и т.п.) Воспитатель поочередно крепит на стенд «носок-дошкольника» с кар точкой заданием для индивидуальных занятий ребенка с родителями дома Ребенок-участник; Воспитатель-организатор; родитель-помощник

Использование отдельных компонентов предметно - развивающей среды игровой и спальной комнаты дошкольного учреждения

КомпонентПроцессУчастник Творческие мастерские Проектирование и изготовление игрушек и игр, атрибутов Ребенок-создатель; Воспитатель-организатор Карта-путеводитель Выбор ребенком вида деятельности (островка, уголка, центра) и соответствующей индивидуальной карточки (перфокарты, схемы, задания, ребусы и др.) Ребенок-инициатор; воспитатель-помощник «Деловые хлопоты» Коробочка с бейджиками с надписью роли, которую сегодня ребенок исполняет: «эколог», «счетовод», «бармен», «гардеробщик», «миротворец», «главный строитель», «директор гаража» и др. Ребенок - активный участник «Островок сокровищ», «Полянка драгоценностей» Детское коллекционирование (разнообразные предметы-накопители: коробки, сундучки, сокровищницы с разными мелкими предметами), систематизация и изучение накопленного Ребенок-коллекционер; воспитатель-помощник; родитель - активный участник Газеты, листовки и знаки Временный компонент детской субкультуры, раскрывающий личность ребенка. Собственные слова детей, написанные ими правильно или совместно со взрослыми Ребенок-автор Макеты Создание ребенком предметных образцов пространства и объектов воображаемого мира (реалистического и фантастического)- элементов, организующих предметную среду для игры с мелкими игрушками Ребенок-дизайнер; воспитатель-консультант Мини-музеи Персональные тематические выставки в мини-музее, подготовленные ребенком и родителями по интересам дошкольника или оформленные совместно с воспитателем по теме проекта Ребенок-создатель; воспитатель-организатор; родитель-сотрудник «Мое творчество» Демонстрация увлечений и творческих способностей ребенка на выставках продуктов его творчества (фотоматериалы конструкторских сооружений, рисунки, коллажи, поделки из разнообразных материалов - глины, бумаги, природного и бросового материалов) Ребенок-творец; воспитатель-координатор; родитель-соучастник Детский дизайн-клуб Детская субкультура в оформлении группы по интересам дошкольников, темам проекта («Огород на окне», «Ангелы сна», «Обереги») Ребенок-дизайнер «Ангелы сна», «Обереги»В некоторых группах у воспитанников есть свой собственный оберег, изготовленный ими и названный необычным именем. У дошкольников также может быть свой ангел сна Ребенок-создатель, выдумщик; воспитатель- соучастник