Основные направления организации учебного процесса Карпухина Е.А., проректор Академии РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Advertisements

Разработка вузами основных образовательных программ.
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Методика проектирования учебных планов подготовки бакалавров и магистров по направлению «Менеджмент» в РГАУ-МСХА Методика проектирования учебных.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Инструктивное письмо Минобразования РФ О разработке вузами основных образовательных программ _13 мая 2010_ _03-956_.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Методические рекомендации попроектированию ООП в соответствии сфедеральными государственнымиобразовательными стандартамивысшего профессиональногообразования.
Транксрипт:

Основные направления организации учебного процесса Карпухина Е.А., проректор Академии РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РФ Совещание по вопросам организации учебной работы. 16 мая 2011 г. 1

План работы совещания О переходе на уровневую систему ВПО и задачах РАНХиГС О работе приемной комиссии РАНХиГС О подготовке к аккредитации 2012 года Разное 2 РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РФ Совещание по вопросам организации учебной работы. 16 мая 2011 г.

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ Совещание по вопросам организации учебной работы. 16 мая 2011 г. Основные принципы построения ООП РАНХиГС Реализация профессиональных образовательных программы всех уровней: от «прикладного» бакалавриата до «инновационных» программ гуманитарной и управленческой подготовки Развитие образовательных программ различных типов: культурно-гуманитарные, экономические, юридические, управленческие и т.д. Ориентация образовательных программ на потребности работодателей и рынка труда, современные социально- экономические практики, научные исследования, проектные разработки и построение комплекса «уникальных компетенций» Академии Построение индивидуальных образовательных траекторий. Формирование у студентов комплекса личных качеств, необходимых для успешной практической деятельности в быстро меняющемся социально- экономическом контексте. Образовательный процесс в значительной степени должен иметь международный характер. Развитие академической мобильности и использование различных форматов сетевого взаимодействия Развитие непрерывного образования всех форматов. Конкурсный отбор лучших образовательных модулей и интеграция в учебный процесс филиальной сети 3

Новости и рабочие вопросы Лицензия Возможность прислать лучших студентов на программы магистратуры в Москву Подготовка отчета в Правительство Создание единых правил игры внутри РАНХиГС по всем направлениям деятельности. 4 РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РФ Совещание по вопросам организации учебной работы. 16 мая 2011 г.

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ Совещание по вопросам организации учебной работы. 16 мая 2011 г. Актуальные задачи образовательной политики сегодня: 1.Переход на ФГОС ВПО. 2. Определение единой модели учебного плана. 3. Внедрение кредитно - модульной системы организации учебного процесса и балльно-рейтинговой системы. 4. Разработка единой системы регламентов организации учебного процесса в Академии и ее филиалах. 5. Подготовка к процедуре лицензирование и государственной аккредитации. 5

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РФ Совещание по вопросам организации учебной работы. 16 мая 2011 г. Переход на уровневую систему ВПО С г. в соответствии с законодательством вузами должен быть осуществлен переход на уровневую систему образования на основе федеральных законов, ФГОС и Перечней направлений подготовки (специальностей) ВПО. 6

7 Компетентностный подход – ориентация на образовательные результаты На место устойчивой профессии приходит динамичный профессионализм Какие профессии будут через 4 года? Какие будут востребованы? Система непрерывного обучения на протяжении всей жизни Бакалавриат - новая образовательная модель, нацеленная на подготовку человека, способного ориентироваться на рынке труда, постоянно переучиваться, овладевать новыми специальностями Новые стандарты –шаг к новой модели образования Новая модель образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РФ Совещание по вопросам организации учебной работы. 16 мая 2011 г. ИНТЕГРАЛЬНО-ЦЕЛОСТНАЯ СТРУКТУРА КОМПЕТЕНЦИИ К О М П Е Т Е Н Ц И Я ЛИЧНОСТНЫЕ, МОТИВАЦИОННО- ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА УМЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ ЗНАНИЯ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ОБЛАСТИ Компетенция –комплексная характеристика готовности выпускника применять знания, умения и личностные качества в стандартных и изменяющихся ситуациях профессиональной деятельности 8

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РФ Совещание по вопросам организации учебной работы. 16 мая 2011 г. Образование современного типа: основные принципы Сокращение аудиторной нагрузки Перенос центра тяжести на самостоятельную работу Переход от лекционно-экзаменационной модели к системе, основанной на семинарах, практических занятиях, дискуссиях, регулярных письменных работах Резкое увеличение свободы студента в выборе курсов и индивидуальных траекторий образования 9

10 Что это означает для нас? Раньше Учебный план по стандарту Имеющиеся преподаватели Содержание (Нужен ли прокурорский надзор для международников? Формы – лекции, семинары Нужно Цель, задачи, целевая аудитория ОР программы Структура курсов Образовательные технологии Методика измерения ОР Кардинальное изменение построения учебного процесса- Содержание ОР Преподаватель студент

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РФ Совещание по вопросам организации учебной работы. 16 мая 2011 г. Новые вызовы ОР –это то, что студент должен быть способен делать, а значит, сможет продемонстрировать по окончанию программы (или курса). ОР – должны быть измеряемы, т.к. именно они оцениваются в итоге. ОР каждого курса должны соотноситься с ОР программы в целом 11

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РФ Совещание по вопросам организации учебной работы. 16 мая 2011 г. Реальность Программы на разных уровнях зрелости Программы обладают разными ресурсами Преподаватели имеют собственное представление о том, что такое качественная программа 2011 год - переходный период. Совещания, семинары по направлениям 1 раз в 2 месяца 12

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РФ Совещание по вопросам организации учебной работы. 16 мая 2011 г. Примерные основные образовательные программы Разработанные на основе ФГОС ВПО примерные основные образовательные программы размещены на сайтах вузов-разработчиков. Ссылки на них можно найти на сайте Федерального института развития образования: plan-razrabotki-primernyx-osnovnyx-obrazovatelnyx-programm 13

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РФ Совещание по вопросам организации учебной работы. 16 мая 2011 г. Основная образовательная программа вуза Основная образовательная программа вуза обеспечивает реализацию ФГОС ВПО и включает в себя: 1) Учебный план. 2) Рабочие программы: учебных курсов; предметов, дисциплин (модулей). другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся. 3) Программы учебной и производственной практики. 4) Календарный учебный график. 5) Методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. 14

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РФ Совещание по вопросам организации учебной работы. 16 мая 2011 г. При проектировании ООП необходимо учитывать: 1. Вуз может вести подготовку бакалавров без профилей, но и выбрать профиль (профили), указанный (указанные) в ПООП, утвержденной руководителем(-ми) вуза(ов) – разработчика(-ов) соответствующего ФГОС ВПО (20 % от общей трудоемкости отводится на профиль (48 зач. ед.) 2. Компетенции, приведенные во ФГОС, являются обязательными для разработки вузом основных образовательных программ однако, вуз имеет право предусматривать дополнительные компетенции с учетом направленности (профиля) своей основной образовательной программы. 3. Дисциплины базовой и вариативной частей не могут иметь одинаковое название. В случае необходимости наименование может быть указано с индексом (например, математика 1, математика 2). 4. Трудоемкость одного учебного года при реализации основной образовательной программы должна быть равна 60 зачетным единицам. 5. Трудоемкость дисциплин (модулей) и практик должна определяться только целым числом зачетных единиц. 6. Объем дисциплин по выбору студента должен составлять не менее одной трети объема дисциплин вариативной части ООП. 7. Все виды текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации включены в общую трудоемкость элементов ООП, выраженную в зачетных единицах. 15

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ Совещание по вопросам организации учебной работы. 16 мая 2011 г. Модель учебного плана бакалавриата Вариативная часть (дисциплины по выбору студента) составляют 1/3 от вариативной части суммарно по циклам ГСЭ, ЕН, ПД 16

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ Совещание по вопросам организации учебной работы. 16 мая 2011 г. Модель учебного плана магистратуры Вариативная часть (дисциплины по выбору студента) составляют 1/3 от вариативной части 17

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ Совещание по вопросам организации учебной работы. 16 мая 2011 г. Спасибо за внимание! 18