Система образования: проблематика и вызовы. А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Институциональная модернизация системы образования А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Advertisements

Информационные системы управления Информационное пространство учреждения образования ИПКиП 2011г.
Разработка и внедрение НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТГУ по инженерным направлениям подготовки (1 этап: описание деятельности, постановка принципиальных.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Кафедра « Экономическая информатика » Институт экономики и финансов МИИТ БИЗНЕС - ИНФОРМАТИКА Направление подготовки : Профиль подготовки : « Информационные.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Электронное образовательное пространство муниципальная сетевая апробационная платформа.
Колмыкова Оксана Владимировна Кафедра ИСПИ Ауд
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Санкт-Петербургский колледж информационных технологий 20 ноября 2008 Учебно-производственный комплекс колледжа как центр подготовки нового поколения специалистов.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Из проекта ГОС по направлению «Прикладная информатика» © МЭСИ, 2006.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Транксрипт:

Система образования: проблематика и вызовы. А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Модернизация: ограничения Необходимость и неотвратимость модернизации Ограничения: ресурсные, социальные, ценностные, психологические, административные Развитие норм и деятельности

Модернизация: вызовы Образование - как способ социализации, а не подготовки к жизни Производство смыслов как способ жизни Учиться вечно - способ жизни Учить учась - как способ жизни Не эффективность контрольно-отчетного способа управления развитием Мотивация, воодушевление, открытый доступ к социализации

Технологическое устройство и технологическая оснащенность 2040 Автоматизация производственных процессов, вымещение ручного труда из производственного цикла (автоматизированные производственные циклы и автоматические производственные циклы); От сетевой организации производства (основано на сборке отдельных модулей и узлов) к технологиям интеграции производственного цикла за счет наукоемкости производства (3D-принтирование вместо сборки); Развитие современных материалов с универсальными свойствами и многофункционального назначения; Высокое энергопотребление производства и функционирование альтернативных источников энергии; Резкое повышение производительности труда работника ввиду переориентации работников с ручного участия в производстве продукции на интеллектуальное участие оптимизации и повышения эффективности производства продукции.

Проблемы системы образования в условиях вызовов будущего Организационная структура системы образования - неэффективный конвейер: детский сад-школа-ССУЗ-ВУЗ + доп. Образование. Конвеерное производство и соответствующий тип отношений характерен для веков. - Структурная единица – утвержденная программа, а не индивидуальный образовательный запрос. Управление системой образования - Управление деятельностью образовательных организаций с использованием механизмов подробной регламентации - отсутствие гибкости - Отсутствие разнообразных форматов предъявления и оценки результатов образования - удерживается исключительно контрольными ферматами Ресурсное обеспечение системы образования - Получателем средств является образовательная организация минуя потребителя образовательной услуги (исключение – негосударственные образовательные организации) - Лицензионные требования предъявлены к типам и видам образовательных организаций, поэтому оснащается учреждение, реализующее программы. Оснащение организаций под задачу удовлетворения индивидуальных образовательных запросов на сегодняшний день практически невозможно. Слабая конкуренция - Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций абсолютно доминирует в общем количестве образовательных организаций. - Доминирования квалификации как результата образования ориентирует учащихся не на приобретение компетенций, а на получение документа.

Жизненный цикл перспективных технологий прототип – лаборатория – популяризация – спад интереса – внедрение (массовое) или сход с дистанции –

Компетенции 2040 Влияние технологических и экономических трендов на сдвиг компетентостных моделей Технические, предметные знания и навыки Мультидисциплинарность: от моно-специалистов мульти- специалистам Надпредметные профессиональные компетенции Навыки коллективной творческой работы (co-creation) в проектах Коммуникативные компетенции Работа с большими объемами информации Метакомпетенции Системное и алгоритмическое мышление. Быстрое обучение и переобучение (адаптация к разным средам, инструментам. Компетенции саморазвития. Навыки саморегуляции Компетенции работы в международных контекстах Владение иностранными языками (2+) Кросс-культурные компетенции (в практике)

Перспективные тренды в образовании (2020–2040) Массовые открытые онлайн курсы (МООС) Coursera, Edx, Uniweb.ru, Universarium.org Flipped classes: «перевернутые» уроки (KhanAcademia) Геймификация, игровые технологии в образовании Облачные сервисы для доступа к образовательным ресурсам Приложения и среды для групповых исследований на основе облачных, гибридных технологий Научно-образовательные лаборатории на технологиях дополненной реальности, виртуальных сред Инструменты проектирования (3D-печать)

Прогноз изменений в образовании на основе технологических трендов Будут ли в будущем дети ходить школу, университет каждый день? Сервисы открытых онлайн курсов MOOC опустошат большинство кампусов (школ?), как интернет опустошил библиотеки Исчезнут дневники оценок, зачетки, оценивать будут компетенции Протоколы занятий в сетевом формате, встроенные автоматизированные системы оценки образовательных результатов Социализация в рамках школьного, вузовского образования будет происходить в рамках совместных проектов Школы, вузы превращаются в образовательные среды, которые вправе выбирать учащийся Образование «растягивается» на всю жизнь Демографический провал в образовании станет «окном возможностей» для смены образовательной парадигмы

Большие Данные «Миром владеет тот, кто владеет данными и технологиями их анализа» Объем данных Объем информации, генерируемой людьми и компьютерами увеличивается ежегодно в 2 раза. Облачные технологии хранения данных позволяют сохранять все срезы информации получаемые за заданные периоды времени Разнообразие типов и открытых источников данных Текстовые, графические материалы, аудио, видео, материалы социальных сетей. Автоматические генерируемые данные о результатах научных исследований, образовательных результатах, медицинская и финансовая информация Данные агрегируемые с сенсоров и датчиков. Скорость Быстрота обработки и структурирования исходных данных, частота получаемых информационных срезов, визуализация аналитической информации.

Большие Данные – Большая Аналитика Big Data Analytics – компьютерные технологии впервые используются не столько как инструмент для ускорения расчетов, а как помощник, расширяющий человеческие возможности в выборе информации и принятии решений Big Data Analytics – новые возможности обнаружения и визуализации трендов, направлений развития в различных сферах – экономики, образовании, науке. Внедрение автоматизированных инструментов мониторинга качества образование в масштабе страны, региона – как эффективный и универсальный инструменты для управления образовательной политикой.