Формы работы алгоритмы Алгоритмы представляют собой понятное и точное предписание последовательности действий направленных на решение задач.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы работы алгоритмы Алгоритмы представляют собой понятное и точное предписание последовательности действий направленных на решение задач.
Advertisements

Формы работы алгоритмы Алгоритмы представляют собой понятное и точное предписание последовательности действий направленных на решение задач.
Технология «путешествие по «реке времени» направлена на упорядочение временных отношений (представления об историческом времени – от прошлого к настоящему.
АЛГОРИТМЫ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ДОО. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА ТРЕНИНГ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «РЕКЕ ВРЕМЕНИ»
ГБДОУ ЦРР- детский сад 7ГБДОУ ЦРР- детский сад 7 Инновационный продукт «Семь шагов к сказке» – технология создания музыкально – хореографической сказки.
Театр для малышей – игра, забава и школа доброты Театр для малышей – игра, забава и школа доброты.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Развитие творчества детей через театрализованные игры.
Тема урока: Театрализованная игра как средство творческого развития дошкольника.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Театрализованные игры в детском саду. Воспитатель высшей категории Никандрова Людмила Борисовна 2014 г.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника к опыту работы воспитателя МДОУ д/с 24 «Аленький цветочек» города Георгиевска.
Организация театрализованной деятельности с детьми младшего школьного возраста 900igr.net.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ. МДОУ АННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 5 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Транксрипт:

Формы работы алгоритмы Алгоритмы представляют собой понятное и точное предписание последовательности действий направленных на решение задач

Наблюдение - целенаправленное, планомерное, более или менее длительное восприятие человеком предметов и явлений окружающего мира

Структура деятельности наблюдения 1.Целеполагание (узнать …) 2.Выбор объекта наблюдения 3.Процесс наблюдения 4.Фиксация результатов наблюдения 5.Выводы

Экспериментирование Эксперимент –метод исследования, который заключается в активной теоретико- практической деятельности экспериментатора, преобразующего ситуацию для изучения объекта

Структура деятельности экспериментирования 1.Целеполагание (узнать…) 2.Выдвижение гипотезы 3.Планирование деятельности по проверке гипотезы 4.Осуществление эксперимента 5.Наблюдение за преобразованием объекта 6.Фиксация преобразований объекта 7.Выводы

Побуждать к выдвижению гипотез при проведении эксперимента, учить находить нарушение последовательности. Вместе с детьми создать «технологическую карту» проведения хорошо знакомых экспериментов знаками, где будут отражены: цель (что хотим узнать), необходимые материалы, последовательность действий, предполагаемые результаты. В процессе самостоятельного детского экспериментирования обязательно уточнять цель (что хочет узнать ребенок), гипотезу (как ты думаешь, что получится). При планировании эксперимента уточнить, в какой последовательности ребенок будет выполнять действия, что получится, если некоторые действия поменять местами.

Самостоятельное детское исследование (А.Савенков) 1.Постановка цели исследования (узнать) 2.Конкретизация содержания исследования (о чем узнать) 3.Активизация способов получения информации (подумать, спросить у другого человека, прочитать в книге, посмотреть телепередачу, понаблюдать, провести эксперимент) 4.Получение информации (самостоятельная познавательная деятельность детей) 5.Обработка информации (совместная деятельность взрослого и ребенка по обобщению новой информации) 6.Иллюстрирование информации (совместная деятельность взрослого и ребенка подготовке к презентации новой информации) 7.Подготовка к публичному выступлению (проговаривание выступления, способов активизации слушателей) 8.Презентация информации

Метод проектов - Метод проектов – система обучения, в которой знания и умения дети приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий

Этапы работы над проектом обозначение проблемы, отвечающей потребностям детей и взрослых определение цели проекта, прогнозирование и конкретизация будущего результата столкновение знания и «незнания», осознание познавательной задачи активизация способов получения информации получение необходимой информации обобщение полученной информации планирование деятельности, определение средств реализации проекта реализация проекта обсуждение результата, хода работы презентация результатов совместное определение перспективы развития проекта

Алгоритм проведения мастерилки 1.Мотивация изготовления новой игры 2.Уточнение особенностей внешнего вида игры и игровых атрибутов 3.Совместное с детьми планирование предстоящей работы: Что будем делать? В какой последовательности? Какое оборудование и материал понадобятся? 4. Распределение обязанностей 5. Изготовлении игры 6. Обговаривание или придумывание правил игры 7. Обыгрывание

«Путешествие по «реке времени» одна из форм познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Технология «путешествие по «реке времени» направлена на упорядочение временных отношений (представления об историческом времени – от прошлого к настоящему на примерах материальной цивилизации: история жилища, транспорта и т.д., а также собственной линии жизни ребенка, истории своей семьи). Н.А. Короткова

«Путешествие по «реке времени» Этапы: Актуализация культурно-смыслового контекста, наводящего детей на постановку вопросов, проблем, касающихся определенной темы. Обсуждение идей. Предположений детей и взрослого по поводу возникших вопросов, проблем Предметно-символическая фиксация связей и отношений между обсуждаемыми предметами, явлениями. Предложение детям предметного материала, обеспечивающего продолжение исследования в свободной деятельности.

«Путешествие по «реке времени» Карта-панно, опредмечивающая метафору «река времени», символизирует линейное движение исторического времени: от прошлого к настоящему. Это длинный бумажный лист размером 50х160 см или 60х180 см), на котором полосой синего цвета (во всю длину) обозначена «река времени».

«Путешествие по «реке времени» Обсуждение реального или вымышленного события Постановка цели исследования (узнать) Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени» Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования Вывешивание таблицы на стене группового помещения Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности

Дидактическая игра представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения дошкольников, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности ребенка.

Значение дидактических игр являются средством воспитания, с их помощью воспитатель воздействует на все стороны личности ребенка: на сознание, чувства, воли, отношения, поступки и поведение вообще; выполняют обучающую функцию, являются средством первоначально­го обучения дошкольников, умственного воспитания; в них дети отражают окружающую жизнь и познают те или другие доступные для их восприятия и понимания факты, явления. Их содержание формирует у детей правильное отношение к предметам и явлениям окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о родном крае, о людях разных профессий, представления о трудовой деятельности взрослых; развивают сенсорные способности детей с помощью игр по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов; развивают речь детей: расширяется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно высказывать свои мысли; формируют нравственные представления о бережном отношении к окружающим предметам, игрушкам как результатам труда взрослых, о нормах поведения, о положительных и отрицательных качествах личности; воспитывают уважение к человеку труда, вызывают интерес к трудовой деятельности, желание самим трудиться; способствуют физическому развитию: вызывают положительный эмоциональный подъем хорошее самочувствие, развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук.

Структура дидактической игры 1. Дидактическая задача - подчеркивает обучающий характер игры, направленность содержания на процесс познавательной деятельности, вытекает из программы воспитания и обучения в детском саду, 2. Игровая задача - определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка, вызывает желание и потребность решить её. 3. Игровые действия - основа игры, её сюжет, проявление активности детьми в игровых целях. 4. Игровые правила - определяют, что и как нужно делать в игре каждому ребенку, указывают путь достижения цели, воспитывают умение сдерживаться, управлять своим поведением.

В разных возрастных группах педагогическое руководство играющими детьми имеет свою специфику в соответствии с их психофизиологическими особенностями, но есть общие правила, которые воспитатель должен учитывать 1.Необходимо создавать условия для игр 2.Следует заботиться о постоянном обогащении игрового опыта детей 3.В поле зрения педагога всегда должны быть задачи развития у детей самостоятельности, навыков самоорганизации, творческого отношения к игре.

Виды дидактических игр 1.Дидактические игры с предметами очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения. В качестве дидактических материалов используются игрушки, реальные предметы, объекты природы. - Сюжетно-дидактические игры: дети выполняют определенные роли, например продавца, покупателя в играх типа «Магазин» и др. - Игры-инсценировки помогают уточнить представления о различных бытовых ситуациях, о литературных произведениях, о нормах поведения. 2. Настольно-печатные игры разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Основаны на принципе наглядности, но детям дается не сам предмет, а его изображение. 3.Словесные игры отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность.

Театрализованная игра – творческая игра, имеющая наличие замысла, сочетание ролевых и реальных действий, отношения, самостоятельность, самоорганизация детей, элементы воображаемой ситуации

Театрализованная игра Основа театрализованной игры – литературное произведение ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ Игры- драматизация Настольный театр Теневой театрФланелеграф Театр марионеток Театр петрушек (бибабо)

Система работы по развитию театрализованной деятельности Художественное восприятие литературных и фольклорных произведений Освоение специальных умений для становления основных («актер», «режиссер») и дополнительных позиций («сценарист», «оформитель», «костюмер») Самостоятельная творческая деятельность

Театрализованная игра: руководство Петрова Т.И. Подбор художественного произведения Неоднократное чтение произведения детям с использованием иллюстраций, беседа о произведении. Пересказ детьми произведения. Предложение поиграть в героев произведения. Обсуждение сюжета, распределение ролей, подбор костюмов и т.д. Помощь в выборе выразительных средств и приемов для своего персонажа. Беседа «кусками». На одну роль выбор нескольких детей. Роль ведущего первоначально выполнят воспитатель, а затем ребенок. Использование музыки, танцев

Технология организации театрализованных игр Требования к организации Содержательность и разнообразие тематики. Постоянное ежедневное включение и театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры. Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр. Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры. Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей

Содержание театрализованных занятий Просмотр кукольных сценок Театрализованные игры Разыгрывание сказок и инсценировок Беседы о театре Упражнения по формированию выразительности исполнения песенного, танцевального творчества

Театрализованное занятие Маханева М.И. 1. Введение в тему, создание эмоционального настроя Действия детей с кукольными персонажами Непосредственные действия детей по ролям Литературная деятельность (диалоги, монологи) Изобразительная деятельность – дети создают декорации, костюмы персонажей Музыкальное исполнительство – исполнение знакомых песен от лица персонажа, их инсценирование, напевание Театрализованная игра (обыгрывание стихотворений, сказок)

Театрализованное занятие Артемова Л.В. Подготовка сценария. Подготовка атрибутов, декораций для спектакля. Импровизация детей, на заданную или выбранную тему. Игра на фланелеграфе, театр кукол, кукол бибабо. Чтение текста, с привлечением ребенка к проговариванию его отдельных фрагментов. Предложение поиграть в героев произведения. Разыгрывание диалога двух персонажей. Распределение ролей. Выступление.

Создание музыкальной сказки Анахасен С.В. 1.Введение в мир волшебства -активизировать и развивать у детей интерес к миру сказок через просмотр фильмов, посещение театров, прослушивание музыкальных произведений на сказочные темы; -развивать слуховое внимание, воображение, способствовать всестороннему речевому развитию; -использовать элементарное музицирование для передачи чувств и эмоций; -создавать из имеющихся в ближайшем окружении предметов атмосферу сказки. 2. Введение в атмосферу конкретной сказки - выбор произведения 3. Знакомство с музыкальным оформлением спектакля. 4. Работа над персонажами. 5. Создание сценического пространства. 6. Формирование актерского состава (распределение ролей). 7. Выступление. 8. Повторение показа.

Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Заучивание стихотворений Алгоритм 1 1. Аудирование с опорой на наглядность (1-2 раза). 2. Поиск детьми знакомых слов. 3. Отработка новых слов и фраз (хоровое повторение и индивидуальное). 4. Ответы на вопросы. 5. Повторение текста вместе с детьми. 6. Самостоятельное хоровое исполнение каждым ребенком.

Приемы способствующие лучшему запоминанию игровые; досказывание детьми рифмующегося слова; чтение по ролям стихов, написанных в диалогической форме; частичное воспроизведение текста всей группой, если речь идет от лица коллектива. Это может быть одна реплика или хорошо рифмующееся четырехстишие. драматизация с игрушками, если стихотворение дает возможность использовать игрушку. на формирование выразительности образец выразительного чтения; пример выразительного чтения ребенка; оценка чтения; подсказ нужной интонации; напоминание о похожем случае в жизни ребенка, оживляющее пережитые чувства; объяснения и указания по поводу выразительной формы чтения; характеристика персонажей, помогающая подобрать нужные интонации; чтение с разной интонацией и настроением.

Заучивание стихотворений Ривин А.Г. 1.Работа с первым партнером. 1.1 Первый партнер читает вслух первую строфу своего стихотворения (Второй партнер закрывает глаза и мысленно «рисует» картину, созданную поэтом). 1.2 Второй партнер читает первому вслух эту же строфу. (Первый партнер, закрыв глаза, «рисует» себе картину увиденного). 1.3 Первый партнер читает вслух еще раз первую строфу «своего» стихотворения, разбирая каждую строчку на уровне понимания. 1.4 Первый партнер еще раз пробегает глазами эту же строфу, пытаясь пересказать ее наизусть. 1.5 Он же, восстанавливая в памяти первую строфу, «отстукивает» средним пальцем ритм. 1.6 Таким же образом (по пунктам 1-5) работают над первой строфой стихотворения второго партнера. 2. Декламация разученных стихотворений.