«ЖИТЬ ПО ЗАКОНАМ ДОБРА И ЧЕЛОВЕЧНОСТИ» (ПО РАССКАЗУ А.ПЛАТОНОВА «ЮШКА») Цели и задачи урока: создать условия для : Знакомства с биографией писателя ; Осмысления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
У РОК - РАЗМЫШЛЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО «Ж ИТЬ ПО ЗАКОНАМ ДОБРА И ЧЕЛОВЕЧНОСТИ » ( ПО РАССКАЗУ.
Advertisements

У РОК - РАЗМЫШЛЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО »Ж ИТЬ ПО ЗАКОНАМ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ » ( ПО РАССКАЗУ А.П.
«Жить по законам человечности…» Рассказ А.Платонова «Юшка»
Тема урока? Рассказ А.Платонова «Юшка». Цели урока: 1. Углубить знания учащихся о личности и творчестве А.П.Платонова. Формировать глубокое восприятие.
Кейс-технология " Легко ли быть милосердным человеком?» Литература 7 класс В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» Л. Андреев «Кусака» А.П. Платонов.
«Сострадание и уважение к человеку в рассказе А.П.Платонова «Юшка» Урок литературы на тему: на тему:
Жизнь Любовь к Родине Любовь ко всему живому ? ?
Целеполагание. О чем мы будем говорить? Добро и зло… За этими словами скрыта одна из сложнейших нравственных проблем. Добро и зло… За этими словами скрыта.
Рассказ А. П. Платонова «Юшка». Андрей Платонович Платонов ( )
«Человек, как звезда, рождается…» Урок литературы в 7 классе по рассказу А.П. Платонова «Юшка» Муниципальное общеобразовательное учреждение Аннинская средняя.
«ВЕЛИЧИЕ ПРОСТЫХ СЕРДЕЦ». (ПО РАССКАЗУ А.ПЛАТОНОВА «ЮШКА».) Фото Платонова А.П год Каждый человек неповторим, а потому бесценен. А.Платонов.
Уровень С Подготовка к ЕГЭ в 11 классе По тексту Д.Рубиной «Паршивка Нинка! – крикнул он, как в детстве. – Что ты с нами делаешь?»
А.П.Платонов рассказ «Юшка» (7 класс) «Величие простых сердец» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым.
( Внеклассное мероприятие ) А знаешь, есть в мире хорошие люди : Есть люди - улыбки и люди - сердца, А значит, наверное, все еще будет. Нам надо лишь жить.
Доброе слово сказать – что посошок в дорогу дать.
Правила беседы. Каждый имеет право слова. Не перебивай товарища. Не стесняйся своего мнения. Уважай мнение товарища.
Основные принципы Христианства Краткий обзор учения Библии о спасении.
Урок-исследование «Уметь любить человека» по рассказу А. П. Платонова «Юшка»
Цель: 1.Ознакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; 2.Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить.
Тема урока: А.П.Платонов Сказка-быль «Неизвестный цветок»
Транксрипт:

«ЖИТЬ ПО ЗАКОНАМ ДОБРА И ЧЕЛОВЕЧНОСТИ» (ПО РАССКАЗУ А.ПЛАТОНОВА «ЮШКА») Цели и задачи урока: создать условия для : Знакомства с биографией писателя ; Осмысления рассказа и проблем,поднятых автором; Развития навыков анализа текста; Формирования представлений о нравственных ценностях на основе изучения данного произведения.

Э ПИГРАФЫ : Добро из добра приходит. (Пословица) «Побеждай зло ДОБРОМ». (Из Библии)

И НФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ (З АПИСАТЬ НЕСКОЛЬКО ПРЕДЛОЖЕНИЙ ) узнал: Платонов Андрей Платонович -

Что значит быть человеч ным? Любить людей Уметь сострадать Быть добрым Быть милосердным

З АПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ : СОСТРАДАНИЕ- ср. Чувство жалости, вызываемое чьим-л. несчастьем, горем; сочувствие. ПРАВЕДНИК- Человек, строго придерживающийся заповедей, моральных предписаний какой-л. религии. Человек, ни в чем не погрешающий против правил нравственности. МИЛОСЕРДИЕ- ср. Готовность помочь кому-л. из чувства сострадания, человеколюбия; снисхождение, помощь кому-л., вызванные такими чувствами. ЮРОДИВЫЙ- христианский безумец или принявший вид безумца, обладающий - по мнению верующих - даром прорицания, Божий человек, блаженный.

К АКИЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ДОБРЕ ВЫ ЗНАЕТЕ ? И ГРА «С ОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ » Записать полученные пословицы А.Добро делать1 словно свету принесет Б.Добро не горит2 не тонет В.Добро не умрет3 спешить надобно Г.Добро помни4 а зло пропадет Д.Доброе братство5 лучше богатства Е.Доброе дело6 ста родственников Ж.Доброе дело питает7 мягкого пирога З.Доброе слово лучше8 без награды не останется И.Доброму везде9 да дела их живут К.Добрые умирают10 а зло забывай Л.Добрый друг лучше11 и разум и тело М.Добрый человек придет12 добро

Жить по законам человечности, жить праведной жизнью - значит жить по правде, по совести, по- доброму.Праведники, как и малые дети, лишенные злопамятства, мстительности и злобы,они не отвечают на зло злом, не утрачивают веры в людей, подобно библейскому закону не ожесточаются,а продолжают любить людей. ??? Можно ли назвать главного героя рассказа Платонова «Юшка» праведником? ДА!

СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ Б ЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ. 1. Какие чувства вызвал у вас герой рассказа «Юшка»? 2 Прав ли был Юшка,говоря, что народ его любит ? 3 Как узнали люди о добром деле Юшки, которое он делал всю жизнь? 4 Умирает Юшка-непонятый черствыми людьми,обиженный их жестокостью,равнодушием. Хуже или лучше стало людям? Что же завещал нам всем Юшка? 5

. «П О КАКИМ ЗАКОНОМ ЖИВЕТ Ю ШКА И ЕГО ОДНОСЕЛЬЧАНЕ ?» З АПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ

К АКИМ ЧУВСТВОМ ПЕРЕПОЛНЕНО СЕРДЦЕ Ю ШКИ ?

Любовь К людям Ко всему живому К природе К Родине Любовь ЖИЗНЬ

В ЫВОД : В Б ИБЛИИ СКАЗАНО : «П ОБЕЖДАЙ ЗЛО ДОБРОМ». Г ЛАВНЫЙ ГЕРОЙ РАССКАЗА А.П ЛАТОНОВА «Ю ШКА » ЖИЛ ПО ЗАКОНАМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ И СВОИМ ДОБРОМ ПОБЕДИЛ ЛЮДСКОЕ ЗЛО.

С ЧАСТЛИВ ЧЕЛОВЕК, НЕСУЩИЙ ЛЮДЯМ ТЕПЛО, ДОБРО, СЧАСТЛИВ ЧЕЛОВЕК НЕ ТОЛЬКО ПОЛУЧАЮЩИЙ, НО И ДАЮЩИЙ.

Д АВАЙТЕ СОЗДАДИМ ДЕРЕВО ДОБРА, ПЛОДЫ КАКИХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ВЫ РАЗМЕСТИТЕ НА НЁМ ?

ДОБРО ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ СВЕТ ВЕРА ЛЮБОВЬ ПРОЩЕНИЕ ИСТИНА НАДЕЖДА милосердие сострадание

Вывод: -Быть человеком на земле, быть добрым сыном земли, любить все живое, помогать всему, что живет на земле, - таков урок этого произведения.

. М Ы СЕГОДНЯ ГОВОРИЛИ С ВАМИ О ДОБРЕ И МИЛОСЕРДИИ. К АКИЕ МЫСЛИ ВОЗНИКЛИ У ВАС ПОСЛЕ НАШЕГО РАЗГОВОРА ? Д\З. Н АПИСАТЬ КОНСПЕКТ ПО СЛАЙДАМ, СИНКВЕЙН Напишите мини- сочинение, стихотворение, синквейн.