Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками БДОУ СМР «Детский сад 24»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками МБДОУ «Детский сад 25 »
Advertisements

Системно - деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками. Педсовет 2014.
Семинар-практикум для воспитателей МАДОУ «Детский сад 35»
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
Совместная деятельность взрослого и детей – модель организации образовательного процесса дошкольников Методическое объединение «Художественно-эстетическое.
Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое превращение окружающего мира, включая самого.
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
МБДОУ детский сад комбинированного вида 99 г.Пенза.
Преемственность дошкольного образовательного учреждения и школы как условие получения нового качества образования Толмачева Е.П. методист МКУ города Бузулука.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
«Раннее выявление и поддержка одаренных детей методом конструирования образовательной ситуации «открытие нового знания»в технологии деятельностного метода.
Реализация ФГОС ДО средствами технологии СИТУАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА Л.Г.Петерсон мастер-класс МДОУ детский сад 233 Старший воспитатель: Иванова Наталья.
Деятельностный подход в ДОУ. (взаимодействие педагогов) Деятельностный подход в ДОУ. (взаимодействие педагогов) Авторы : Дорофеева Татьяна Васильевна –
Деятельностный метод. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Создание стимулирующей среды развития детей старшего дошкольного возраста. Возможности реализации проектного метода в работе с дошкольниками. Суворина.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА ПО ФГОС И ТРАДИЦИОННОГО УРОКА Подготовила: Ковалева Л.А МБОУ «Голубинская СОШ»
Транксрипт:

Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками БДОУ СМР «Детский сад 24»

Портрет выпускника детского сада Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками; Любознательный, активный; Эмоционально-отзывчивый; Овладевший средствами общения способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, способный соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила; Способный решать интеллектуальные и личностные задачи(проблемы ), адекватные возрасту; Имеющий первичные представления об окружающем мире и социуме; Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Как прийти к новому образовательному результату? Традиционный взгляд: Основная задача ДОУ – подготовить ребенка к обучению в школе, дать хорошие прочные знания, развить УМЕНИЯ И НАВЫКИ ФГТ Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности ребенка на основе освоения способов деятельности

Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое превращение окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. Алексей Николаевич Леонтьев Деятельность – активное отношение к окружающей действительности, выражающееся в воздействии на нее. Складывается из действий. Деятельность – система действий человека, направленная на достижение определенной цели (словарь-справочник воспитателя)

Виды образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность ( режимные моменты) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями

Виды деятельности дошкольника (ФГТ)

Деятельностный подход - Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают не только предметную, коммуникативную и другие виды компетентностей ребенка, но и его самого как личность. Предполагает открытие перед ребенком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный выбор той или иной возможности.

Деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка через разные виды деятельности Чему учить?обновлениесодержания Ради чего учить?ценностиобразования Как учить? обновление средств обучения Вектор смещения акцентов в ФГТ

В рамках деятельностного подхода перед педагогом стоят следующие задачи: Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным; Учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; Помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

МетодыФормы Приемы обучения Стратегия обучения Деятельностный подход ЗнанияУменияНавыки Опыт деятельност и

ПроблемаЦельМотивация Подбор методов решения проблемы ДействияРезультат Контроль выполнения Рефлексия (самоанализ) Создание проблемной ситуации Целевая установка Мотивирование к деятельности (надо-хочу-могу) Проектирование решения проблемной ситуации Выполнение действий (заданий) Анализ результата деятельности Подведение итогов Структура занятия Структура познавательной деятельности

Структура технологии «Ситуация» 1.Введение в игровую ситуацию На этом этапе детям предлагается ситуация, мотивирующая детей к дидактической игре («детская» цель).

2.Актуализация. На данном этапе в ходе дидактической игры воспитатель организует предметную деятельность детей, в которой актуализируется опыт, необходимый для следующего шага.

3. Затруднения в ситуации. Ключевой этап, в котором ребенок должен определить верный путь преодоления затруднений. Завершение этапа связано с фиксированием в речи затруднения в предметной деятельности и его причины (Смогли? Почему не смогли?)

4. «Открытие» детьми нового способа действий. На этом этапе воспитатель, используя проблемные методы (подводящий диалог, побуждающий диалог) организует построение того знания, которое фиксируется детьми в речи и знаках.

5. Включение нового знания в систему знаний ребенка. На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее. Для грамотной мотивации детей к учебной деятельности в школе они должны поиграть «в школу»

6. Осмысление произошедшего: где были? Чем занимались? Почему вам это удалось? (раскрывается ситуация успеха детей)

«Золотые правила» деятельностного подхода Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Веди ребенка от собственного опыта к общественному; Будь не «НАД», а «РЯДОМ»; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; Учи анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируй активность ребенка.