Министерство образования и науки Республики Казахстан Карагандинский государственный технический университет Для студентов специальности 5В071300 «Транспорт,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация учебной дисциплины Рынок транспортных услуг и качество транспортного обслуживания.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Гриценко С.И., д.э.н., профессор кафедры маркетинга Донецкого национального.
Организация производства как система научных знаний.
Тема 7. МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ИСО СЕРИИ 9000 НА СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА 1. Роль стандартизации в развитии.
Лекция 3. Методологические основы планирования в домашнем хозяйстве.
О СНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ТРАНСПОРТЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ И ИНЖЕНЕРНЫХ НАБЛЮДЕНИЙ Выполнил: ст. преп. каф. ОПиУТ Войтенков С. С.
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
Транспортная логистика. 1. Сущность и задачи транспортной логистики Транспорт связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА» КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ - ЗАЩИЩЕННОЕ БУДУЩЕЕ ЗАВТРА МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ.
LOGO PowerPoint Template «Развитие адаптивных механизмов стратегического управления на предприятиях нефтегазовой промышленности Саратовской.
Характеристика направления «Торговое дело» (бакалавриат)
Реализация транзитного потенциала Республики посредством формирования транспортно-логистической системы БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет.
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
Перспективы развития теории управления проектами Успешное практическое применение теории подразумевает непрерывный процесс ее внутреннего развития. Современные.
Повышение эффективности логистической системы предприятия Соискатель – Слиж Д.А. Научный руководитель – кандидат географических наук Решетников Д.Г. Диссертация.
Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Республики Казахстан Карагандинский государственный технический университет Для студентов специальности 5В «Транспорт, транспортная техника и технологии», 5В «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта» Кафедра «Автомобильный транспорт» Разработал: ст.преп.Есимсеитова К.А. Тема: Модульный подход к формированию интегрированных транспортно-логистических систем Дисциплина: «Транспортная логистика» Техническое сопровождение: магистрант Мухтаров Т.М.

План лекции: 1. Транспортная и хозяйственно-экономи- ческая интеграция; 2. Автотранспортные и ресурсораспредели- тельные системы.

1. Транспортная и хозяйственно-экономи- ческая интеграция. С увеличением подвижности и сложности среды рынка транспортных услуг возрас­тает роль анализа, планирования и прогнозирования как инструментов, обес­печивающих стабильность процессов развития каждого из участ­ников и рынка в целом. Анализ рыночной ситуации позволяет оценить адекватность действий участников рынка, формирует базу для принятия реше­ний на будущее

На основе создаваемых государством планов и программ ры­нок регулируют, задают темпы и пропорции развития националь­ной экономики (и отдельных ее отраслей, видов транспорта) с целью снижения негативных последствий, недопущения спадов производства и кризисов. Логистический подход к управлению АТП требует новых методов и моделей для разработки и принятия управленческих решений. Поэтому в настоящее время необходима перестройка форм и методов управления АТП для перехода от экстенсивных к интенсивным методам хозяйствования.

Таблица-1 - Основные организационные формы на транспорте и их особенности п/п Система (форма)Особенности, характеристики частныеобщие 1ПростаяПрямые контрактные отноше­ния между грузоотправителем и перевозчиком 2СмешаннаяПеревозка несколькими видами транспорта Контракты заключаются со всеми участниками транс­портного про­цесса. 3КомбинированнаяТранспортировка несколькими перевозчиками Разные тарифы, требо­вания, доку­менты. Орга­низацией пере­возки занима­ется грузоотправитель 4Интегрированная: Унимодальная Интермодальная и мультимодальная Перевозка одним видом транс- порта Перевозка несколькими пере- возчиками с разделяемой ответственностью и по разным документам Перевозки несколькими видами транспорта или несколькими перевозчиками по одному доку­ менту с возлагаемой на органи­ затора ответственностью Перевозка под управлением посредника транспортного оператора (экспедитора или принципала). Организатор перевозки Экспедитор

В транспортной ин­теграции обозначились два направления. Первое - чисто техно­логическая интеграция, носящая разовый, единичный характер, направлена на выполнение конкретных транспортных заказов. Это временная транспортная интеграция. Она может проявлять­ся в формах 1-3 таблицы, когда полную ответственность за орга­низацию и осуществление перевозки несет сам перевозчик (или перевозчики). Участие экспедиторов в этом варианте ограничено консультационными услугами (например, в виде посредничества в поиске клиентуры).

Наиболее прогрессивной является форма 4, когда перевозка осуществляется по единому доку­менту и единому тарифу под управлением транспортного опера­тора экспедитора. Второе направление в интеграции связано с хозяйственным и финансово-экономическим объединением, ориентированная на длительное время. Хозяй­ственная интеграция сегодня это добровольное объединение предприятий для осуществления совместной предпринимательс­ кой деятельности. Общим же является то, что сохраняется юридическая и финансовая самостоятельность агрегируемых в общую транспо­ртную систему предприятий.

2. Автотранспортные и ресурсораспредели- тельные системы. Логическим продолжением развития и глобализации транспортных сис­тем в интеграционный период является постепенное формирова­ние совершенно новых структур, характерных для экономически и технологически развитых стран с устойчивой экономикой. Принципиальное отличие этих новых систем от систем-предше­ственников - реляционная организация структуры. Реляционная схема отношений характерна для логистических цепей. На рисунке 1 представлена принципиальная ПЭПП-схема

(Потребитель Экспедитор Поставщик Перевозчик) форми­рования логистических транспортных цепей на основе реляци­онных отношений между субъектами рынка транспортных услуг. Рисунок-1 – Схема формирования ПЭПП-цепей

Конкретные ПЭПП-цепи возникают как реализации соответствующих спросу предло­ жений на основе экспедиторских предпочтений. Таким образом, каждая ПЭПП-цепь является полностью определенной и логи­чески конкретной. Совокупность же ПЭПП-цепей определяет случайную транспортную сеть на рынке транспортных техноло­гий и операций. Эта сеть подлежит исследованию с применением полноценных маркетинговых концепций, построенных на тео­рии случайных процессов и полей.

Такие исследования требуют мощной информационно-компьютерной поддержки для: -анализа спроса на транспортные услуги и их предложений; -выбора перевозчиков и поставщиков; -калькуляции расходов и оценки выгодности сделки; -диспетчеризации и т.п.

Эффективность ПЭПП-технологий по сравнению с традици­онными обеспечивается за счет скорости и качества выполняе­мых операций, обусловленных автоматизацией типовых органи­зационно-технологических и управленческих действий. При ус­ловии постоянного спроса на типовую транспортную услугу мо­гут возникнуть и долговременные устойчивые ПЭПП-цепи, что способствует повышению эффективности перевозок за счет ти­пизации операций и создает предпосылки для финансово-эконо­мической интеграции логистических ПЭПП-компаньонов.

Логистические транспортные системы в классической трак­товке, это системы с горизонтальной структурой, ориентирован­ной на решение чисто технологических задач. Однако логисти­ческая концепция в сочетании с интеграционной идеей позволя­ет формировать Т-системы совершенно нового типа интегри­ рованные логистические системы. Они обеспечивают достаточную для адаптации к рыночной конъюнктуре гибкость; экономичность за счет экономии внутренних ресурсов и сокра­щения расходов на подготовительные и организационно-поис­ковые

работы; объемы и стабильность заказов благодаря новому имиджу, комплексности услуг и эффекту масштабности; эффек­тивность автоматизации управления производственными про­цессами. В этих системах легко и естественно реализуется мультимодальная перевозочная технология. При достаточном количестве на рынке логистически совместимых модулей они легко реинтегрируются в новые структурные образования благодаря модульности, гибким межмодульным связям.

Рисунок-2 – Схема формирования интегрированных Т-систем

Обобщая результаты исследований и практического опыта в области транспортной логистики, можно сделать следующий вывод. Интегрированные Т-системы являются систе­ мами, агрегируемыми из разнопрофильных, логистически сов­местимых технологических модулей и модуля логистического уп­равления. Очевидно, что сборка интегрированных Т- систем из разнопрофильных модулей возможна лишь при наличии специальных транспортно- логистических интерфейсов, т. е. инфор­ мационно-технологических сопряжений.

Стандартизация интер­фейсов, в свою очередь, способствует формированию логисти­ чески совместимых модулей. Интерфейсы можно разделить на пользовательские (для работы с клиентами), технологические (для межмодульного взаимодействия в логистических цепях) и системные (для агрегирования модулей). Реализация логистичес­ких интерфейсов - задача современных информационных техно­логий в сфере транспортных операций.

Рисунок-3 – Схема логистических интерфейсов Т- системы Условные обозначения: 1 - финансово-экономический интерфейс; 2 - системный интерфейс; 3 - модульный интерфейс; 4 - клиентский интерфейс; ТОС - транспортно-операционная система

Задание для СРС: 1. Определение транспортных задач транспортной системы в целом в условиях рыночной экономики; 2. Применение принципов формирования логисти- ческой системы в зависимости от развития и размещения производительных сил, региональной специфики транспортной системы; 3. Применение форм и методов эффективной организации взаимодействия различных видов транспорта с учетом их основных эксплуатационных и технико-экономических параметров; 4. Определение общих закономерностей развития технических средств и методов эксплуатации различных видов транспорта, а также путей и перспектив их совершенствования как элементов логистической системы.

Список основной литературы: 1. Логистика автомобильного транспорта: Концеп- ция, методы, модели: научное издание/ В.С. Лукинский, В.И. Бережной, Е.В. Бережная, И.А. Цвиринько. - М.: Финансы и статистика, с.; 2. Логистика: учебник / А.М. Гаджинский. – 15-е изд., перераб. и доп. – М. Дашков и К, – 469с; 3. Логистика: Управление в грузовых транспортно- логистических системах: Учеб. пособие/ Под ред. Л.Б. Миротина.- М.: Юристъ, с; 4. Логистические транспортно-грузовые системы: Учебник/ В.И. Апатцев, С.Б. Левин, В.М. Николашин и др; Под ред. В.М. Николашина. - М.: Академия, с. - (Высшее профессиональное образование); 5. Малашенко, Н.П. Транспортная логистика: учеб. пособие.: учебник/ Н.П. Малашенко. - НОВОСИБИРСК: Нгаэиу, с;

Список дополнительной литературы: 6. Транспортная логистика: Учебник/ Л.Б. Миротин, Ы.Э. Ташбаев, В.А. Гудков и др; Под ред. Л.Б. Миротина. - М.: Экзамен, с; 7. Практикум по логистике: Учеб. пособие/ Гос. ун-т управления, Санкт-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов, Санкт-Петербургский гос. инженерно- экономический ун-т, Казанский гос. технический ун-т (КАИ); Под ред. Б.А. Аникина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, с. - (Высшее образование); 8. А.М. Гаджинский. Практикум по логистике: Учеб. пособие/ А.М. Гаджинский. 6-е изд., перераб. и доп. – М. Дашков и К, – 302с; 9. Галанов В.А. Логистика: учебник / Галанов В.А. – М. : ФОРУМ: ИНФРА-М,2007. – 271с; 10. Методические указания для практических занятий по транспортной логистике.