Организация самостоятельной учебно - исследовательской деятельности Шамина Е. С. « Учащийся не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по картографии
Advertisements

Специальность Гостиничный сервис Квалификация: 51. Менеджер Форма обучения – очная Нормативный срок обучения – 2 года 10 месяцев на базе основного.
Подготовка квалифицированного, компетентного, ответственного работника, готового к профессиональному самосовершенствованию, способного к эффективной работе,
Специальность Туризм Квалификация: специалист по туризму Форма обучения – очная Нормативный срок обучения – 2 года 10 месяцев на базе основного.
Проектирование образования как пространства для успешного развития и саморазвития ребёнка. Прорешная Людмила Михайловна МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ им.
«Современный урок химии» Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках химии через проектную деятельность. Учитель химии МОУ-СОШ 3 г. Маркса.
О ЦЕННОСТНЫХ ПРИОРИТЕТАХ ВЫПУСКНИКА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ XIV областная научно-практическая конференция студентов Екатеринбург
Организация работы цикловой комиссии общегуманитарных и социально - экономических дисциплин в связи с переходом на ФГОС. Подготовила Болотова Татьяна Михайловна,
Использование ресурсов знаниево- умениевой парадигмы ГОС среднего (полного) общего образования в процессе реализации модульно- компетентностного подхода.
Интегрированный открытый урок ПО ДИСЦИПЛИНАМ : ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СПИРТОВОГО И ЛИКЕРОВОДОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА И МИКРОБИОЛОГИЯ Преподаватели : Груздова.
Классный час на тему: «Моя специальность - лучшая специальность»
По профессиональному модулю 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности» специальности СПО «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Требования к современному уровню общеобразовательной подготовки в рамках взаимодействия с социальными партнерами методист ГБОУ СПО МТЭК Левченко И.Е. ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Использование ресурсов знаниево- умениевой парадигмы ГОС среднего (полного) общего образования в процессе реализации модульно- компетентностного подхода.
1. ПАСПОРТ Экзамен квалификационный по результатам освоения профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского.
1. ПАСПОРТ Экзамен квалификационный по результатам освоения профессионального модуля « Составление и использование бухгалтерской отчетности » по специальности.
Участие в проектировании зданий и сооружений Руев В. Н., студент ГАПОУ СО «Нижнетагильский строительный колледж» Руководители дисциплин: Катаева Е. В.
НОУ СПО Челябинский юридический колледж МУЛЬТИМЕДИА И ФОМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СФЕРЫ СЕРВИСА Орлова.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Транксрипт:

Организация самостоятельной учебно - исследовательской деятельности Шамина Е. С. « Учащийся не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь ». Дени Дидро

Новая парадигма образования предопределяет смену приоритетов самостоятельная работа ( СРС ) становится не просто формой образовательного процесса, а фундаментом для формирования профессиональной самостоятельности студента

В результате перехода к компетентностному образованию самостоятельная работа студентов становится ведущей формой организации учебного процесса, но вместе с этим возникает проблема ее активизации. проблема активизации самостоятельной работы

Следует отметить, формирование знаний и умений СРС проходит более эффективно при использовании активных методов обучения. Среди таких активных методов обучения особое место занимает учебно - исследовательская работа студентов. Активные методы обучения

В процессе выполнения исследовательской работы преподаватель : - знакомит обучающихся : с научной организацией труда ; - методикой выполнения самостоятельной работы, критериями оценки качества выполняемой работы и т. д.; - формирует : навыки научного исследования ; развивает навыки работы с первоисточниками и современной научной литературой ; - проводит индивидуальные и групповые консультации ; - осуществляет систематический контроль, проводит анализ и дает оценку работе ; УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды ( подчиненных ), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей ). ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

СТАНДАРТ Общие компетенции Исследовательская работа Формируемые умения и навыки ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. формирование устойчивого интереса к специальности проект « Горжусь своей специальностью » ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. поисковые ( исследовательские ) умения : выдвижение идеи, проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение и поиск гипотезы, формулировка гипотезы, обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности менеджерские умения и навыки : проектирование процесса, планирование деятельности, времени, ресурсов ; принятие решений и прогнозирование их последствий, навыки анализа собственной деятельности ; Достоинства данного метода показаны в сравнительной таблице

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. рефлексивные умения: умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний; отвечать на вопрос: чему надо научиться для решения поставленной задачи? ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. навыки научного исследования; развивает навыки работы с первоисточниками и современной научной литературой;

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. презентационные умения и навыки: навыки монологической речи, уверенно держать себя во время выступления, артистические умения, использование раз- личных средств наглядности при выступлении, умение отвечать на не запланиро- ванные вопросы.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. умения и навыки работы в сотрудничестве: коллективное планирование, взаимодействие с партнерами, взаимопомощь в группе в решении общих задач, навыки делового партнерского общения; ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. коммуникативные: умение участвовать в дискуссии, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. рефлексивные умения: умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний; отвечать на вопрос: чему надо научиться для решения поставленной задачи? ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. умение находить информацию, проводить контекстный поиск, формулирование ключевых слов, структурирование информации, прием и передача информации, представление ее в различных формах; навыки оценочной деятельности; ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Формирование гражданской ответственности и чувства долга Проект «Дорогами войны»

проекты 1.Путеводитель по улицам г. Киселёвска 2.Дорогами войны 3.Тебе, мы техникум рекорды посвящаем 4.Горжусь своей специальностью 5.КГТ -65

1.Путеводитель по улицам г. Киселёвска Названия улиц г. Киселёвска, связанные с Великой Отечественной войной Дягилев К. ТТО -10 « Космические улицы Киселёвска » Евдокимова Н. ОПИ -12

Бородинская битва. Победа или поражение ? Соколов. С. Э. ЭРГО -12 Женщины в войне 1812 г. Савинов Н. ЭРГО -12 Награды Отечественной войны 1812 года. Понетайкин И. ЭРГО -12 Сибиряки в войне Евтеев М. ЭРГО -12 Михайлова Любовь Павловна - очевидец событий Великой Отечественной войны. Павлова Е. Стасенко М. ОПИ -12 Дети войны Шулякова А. ОПИ -12 Детство, опалённое войной Плотникова. А. ОПИ -12 У войны не женское лицо. Женщины - киселевчанки на фронте Судакова Ю ОПИ -12 Киселевчане - герои СССР Васильев ЭРГО Дорогами войны

История бокса в Киселёвске. Зеров Ю ТТО -12 Из истории рукопашного боя. Казымаева В. ТТО -12 История развития рукопашного боя Кустова Н Карсьянова Е ТТО -12 Из истории развития гиревого спорта Сабельфельд Е. ТТО Тебе, мы техникум рекорды посвящаем ( спортивная летопись КГТ )

4. Горжусь своей специальностью РП -12 Женщины – шахтеры Соколик А. А Из истории горного дела и угольной промышленности в России Сыстеров. Е. В Из истории горного дела и угольной промышленности в Кузбассе Степочкин. И. А Из истории разработок угольных месторождений Орлов В. А Из истории шахты 12 Торгаев А. Э.

История развития обогатительных фабрик Киселевска Авдеева Е ОПИ -12 Обогащение полезных ископаемых в Кузбассе Видлер Е ОПИ -12 Преподаватели специальности обогащения. Логинова О ОПИ -12 Из истории обогащения полезных ископаемых в России Ложкина А.А Ласточкина Ю.Г ОПИ Горжусь своей специальностью ОПИ -12

История Киселевского горного техникума в фотографиях Букарев Д. ОПИ -12, Мисик Н. ТТО -12 История Киселевского горного техникума Толмачёв А. РП -12 Выпускники техникума, погибшие при исполнении служебного долга Жесткова М. ОПИ КГТ -65

Результаты НПК ТЕХНИКУМ 2010 г.

Городская нпк пэмст МЕСТО 3 МЕСТО

Областная НПК, посвящённая году истории КРИРПО

Межрегиональная НПК Омск

я открыл поистине удивительное доказательство этого предложения. Но оно не умещается на узких полях. Ферма Спасибо за внимание