« Я – учитель здоровья » МАДОУ ЦРР д \ с 1 « Берёзка » п. Мостовского муниципального образования Мостовский район Краснодарского края. Инструктор по плаванию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение плаванию в детском саду По программе Т.И. Осокиной Е.А. Тимофеевой Т.Л. Богиной.
Advertisements

Инструктор по физической культуре МБДОУ 4 г. Сосновый Бор Долгополова Н.С.
Воспитатели: Союстова Ольга Валентиновна. Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. Цель.
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 9 «ЧЕРЕПАШКА» ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Малышева Елена Васильевна Малышева Елена Васильевна инструктор по плаванию инструктор по плаванию высшая категория М Б ДОУ Детский сад 178 М Б ДОУ Детский.
Инструктор по плаванию опыт работы с детьми более 20 лет.
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В РАМКАХ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНЫХ ФИЗ.ДОСУГОВ».
В наше время большое внимание необходимо уделять здоровью детей, и решать ее надо с раннего дошкольного возраста. Поэтому в работе с малышами самое серьёзное.
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и.
Основной целью является Основной целью является всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития,
Тематическая неделя «Игры и игрушки». - привлечение внимания всех педагогов, специалистов, родителей к назначению детской игры; определение ее места в.
Здоровье ребенка – в движении на суше и в воде. Целью образования дошкольников в области физического воспитания является формирование здорового, жизнерадостного,
Васькина Елена Александровна Стаж работы – 20 лет, 6 лет – педагогический В детском саду - 3 года Образование: высшее Российская Государственная Академия.
Технология «Расти играя». Цель технологии: Развитие жизненно необходимых физических качеств: ловкости, выносливости, скорости, силы, гибкости с учётом.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Буевой И.А. – инструктора по физической культуре.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА Выполнили: Воспитатель: Тоцкая Е. А. Инструктор.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Транксрипт:

« Я – учитель здоровья » МАДОУ ЦРР д \ с 1 « Берёзка » п. Мостовского муниципального образования Мостовский район Краснодарского края. Инструктор по плаванию Соломина Т.А

Дошкольный возраст – это важный период формирования личности, период, когда закладываются основы физического и психического здоровья, вырабатываются определённые черты характера, приобретаются жизненно- важные умения и навыки. Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств развития и совершенствования двигательной среды детей дошкольного возраста и укрепление их здоровья. Плавание является важнейшим звеном, содействующим разностороннему физическому развитию и приобщению к здоровому образу жизни. Занятия плаванием обогащают детей двигательным опытом, эмоциональным, волевым, нравственным и эстетическим, укрепляют навыки общения, формируют уверенность в своих силах.

Применение сюжетно-игрового метода при обучении плаванию и развитие детского воображения позволяет быстрее и безболезненно овладеть навыком плавания, преодолеть чувство страха и неуверенности к водной среде. Применяемые нами образно-двигательные игры с элементами импровизации, подвижные игры на сюжетной основе, открывают ребёнку возможности перевоплощения. Фантастические образы и яркие эмоции позволяют выполнять упражнения правильно, развивать волевые качества: смелость, самостоятельность, дисциплинированность.

Мы придаём особое значение оформлению интерьера бассейна как целостной системы двигательного пространства. Бассейн оформлен иллюстрациями водных обитателей и сказочных морских героев. Занятия начинаются с экскурсии в бассейн. Детей встречает красивая Золотая рыбка, её чешуя так и переливается на солнце, а вот и гордый хозяин морей и океанов Нептун и его красавица дочь Русалочка. Для того, чтобы малышам запомнилось первое посещение бассейна, мы проводим яркий, сказочный праздник посвящения. Это стало уже традицией. Волшебница морская Фея, золотые рыбки, осминожки, морской царь Нептун, госпожа Медуза и другие сказочные герои в исполнении взрослых и детей приходят в гости. Мы с детьми своими умениями стараемся превратить злого героя в доброго, скучного в весёлого - это побуждает к воспитанию положительных качеств личности ребёнка. Использование различного оборудования для игр в водное поло, масок, ласт, трубок для дыхания под водой, обручей для ныряния и нетрадиционной атрибутики позволяет детям лучше «понять» воду, не напугать ребёнка, вводить его в водный мир плавно, постепенно, заботясь о своём здоровье. Дети приходят в бассейн с разными установками: один радуется, другой насторожен, третий испуган, и очень важно сохранить эмоционально- позитивное отношение ребёнка к воде. Для того, чтобы вода стала другом детей, чтобы они влюбились в воду и стали настоящими «жителями» воды, нам помогает применение разнообразных игровых приёмов. Очень нравится детям подражать различным морским животным - дельфинам, медузам, крабам, крокодилам, плавая как они.

При подготовке к занятиям и досугам на воде мы сталкиваемся с тем, что дети должны иметь определённый запас знаний о жизни водных обитателей, их повадках, внешнем виде и особенностях поведения, поэтому подобрали богатый материал стихов, загадок о воде и водных обитателях. Проводим цикл бесед (например « Интересное о рыбах », « Киты – чемпионы по нырянию » и др.), используем потешки, поговорки, народные песенки, элементы театрализованной деятельности (например- « Ой, лады, лады, лады, не боимся мы воды! », « Водичка, водичка, умой моё личико! » ), игровые упражнения « крокодилы », « крабы, « мостик », « фонтанчики ». Затем переходим к более сложным упражнениям с бегом, прыжками ( « Ловим мячик! », « Футбол в воде » и т.д). Применение игровых упражнений « Островки », « Нос утонул », « Глазки в воде » помогает преодолеть психологический барьер при погружении и нырянии под воду, укрепляет психическое здоровье детей. Ребёнок играя, живёт и всеми доступными ему средствами стремится к самопознанию, самовыражению и самосовершенствованию. Мы стараемся, чтобы каждое занятие в бассейне приносило детям здоровье, радость и счастье!

На занятиях мы знакомим детей со свойствами воды (вода прозрачная ) – видят игрушки и стараются их достать, для этого используем подвижные игры - « Найди клад », « Нырни и подними », « Водолазы ». Знакомим с выталкивающей силой воды, погружая в воду мячик. А как любят дети играть в подвижные игры « Кто больше соберёт игрушек со дна », « Водоросли », « Чья морская звезда самая красивая » и т.д. С удовольствием выполняют упражнения на дыхание – « Пускаем пузыри », « Водолазы », « Найди клад ». Это тренирует и укрепляет дыхательные мышцы и является профилактикой бронхита и заболеваний дыхательной системы ребёнка. Выполняют в воде кувырки вперёд и назад, стойку на руках, игровое упражнение « Винтик » ( перевороты на грудь и на спину), подныривание под предметы, лежание и скольжение в парах, множество упражнений с плавательной доской и обручем. Для одарённых детей организован кружок синхронного плавания « Рисунки на воде ».

В процесс обучения плаванием активно вовлекаем родителей. На начальном этапе проводим вводную консультацию « Плавание – крепость здоровья », на которой знакомим родителей с влиянием занятий плаванием на здоровье ребёнка, его развитие и воспитание в целом. В рамках недели здоровья проводим День открытых дверей. Родители могут посетить занятия и принять участие в празднике на воде вместе с детьми. Настоящее удовольствие и радость испытывают дети во время досугов, развлечений и праздников на воде. Такие праздники как « Загадки морского царя Нептуна », « Морская феерия », « Морские путешествия, « Морские встречи », « Праздник волшебной воды » позволяют детям увлечься и показать свои плавательные умения.

Использование музыкального сопровождения на занятиях и праздниках на воде способствует снятию психоэмоционального напряжения, гармонии с окружающим миром, помогает пережить и прочувствовать тесную связь единства человека и природы, что имеет важное воспитательное значение. Наши дети с радостью приходят в бассейн, с нетерпением ждут занятий и знают, что в бассейне их ждёт много интересного, неизведанного и приятного, они обретают здоровье и счастье!