Обобщение и систематизация изученного «Предложения с обобщающими, вводными словами и словосочетаниями»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практикум по теме «Знаки препинания при обращениях, междометиях, вводных словах, вставных конструкциях» Учитель Чижик Н. В уч. год.
Advertisements

Работу выполнила Евграфова Ангелина ученица 5 в класса МБОУ СОШ 2 с. Раевский Альшеевского района РБ Руководитель Зиянгирова А.Р. учитель музыки.
«Нет счастья вне родины, каждый пускай корни в родную землю» (Этапы жизни и творчества И.С.Тургенева). Урок литературы в 10 классе Автор: Белоконева Ирина.
Использование электронного учебного пособия на уроках литературы Салтыкова Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ 9.
Философия природы в лирике Ф.И.Тютчева. Философия Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления (С.И.Ожегов «Словарь русского языка»)
Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс Учитель Багмет Е.Л.
Моя страна - Украина. Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною – Это всё моё, родное!
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме «Понятие об осложнённом предложении»
Цели урока: Отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах; Формирование умений правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах.
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с различными видами связи. Цель: обобщить и закрепить знания о постановке знаков препинания в предложениях.
Вессели Ирина Сергеевна учитель русского языка и литературы МОУ "Школа 3" Осинники РФ.
«Тогда б со всех открылся стран Горящий вечно Океан. Там огненны валы стремятся И не находят берегов. Там вихри пламенны кружатся, Борющись множество.
Тема урока в 5 классе: «Синтаксис». Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка; привить любовь и уважение к родному языку.
©Ilona Mitunevic, Visagino Geriosios vilties secondary school.
Почемучка на карнавале На карнавале Почемучек познакомили с представительницей слов, не являющихся членами предложения. На карнавале Почемучек познакомили.
Обобщение изученного по теме «Деепричастие». Цели: обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте; закрепление навыка постановки.
Федор Тютчев «Фонтан» Автор презентации – Дмитриева М.В., учитель МОШИ Лицей-интернат города Балашова.
Вводные конструкции Вводные конструкции Быть может, вся природа- Мозаика цветов? Быть может, вся природа- Различность голосов? Быть может, вся природа-
Частица как часть речи. Формообразующие частицы. 8 класс русский язык. Учитель русского языка и литературы: Садыкова Бахытгуль Газизовна Школа-гимназия.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ Вводные слова Вводные словосочетания Вводные предложения Вставные конструкции.
Транксрипт:

Обобщение и систематизация изученного «Предложения с обобщающими, вводными словами и словосочетаниями»

Объяснительный диктант с дополнительным заданием Найдите в тексте обращения. Дайте им характеристику. Какова их функция? Допишите 2–3 предложения с обращениями (названиями мест вашего детства). Объясните постановку знаков препинания. О мой сад, о заросшие дорожки возле мелкого пруда! О печальное местечко под дряхлой плотиной, где я ловил пескарей и гольцов. И вы, высокие березы, с длинными висячими ветвями, из-за которых с проселочной дороги, бывало, неслась унылая песенка мужика, неровно прерываемая толчками телеги, я посылаю вам мое последнее прости. (И. Тургенев)

Перевод с украинского языка на русский Переведите текст. В каком стиле он написан? Сравните обращения в русском и украинском языках. Мово! Мудра Берегине, що не давала погаснути земному вогнищу роду нашого і тримає народ по небесному Олімпі волелюбності, слави і гордого духу. Мово! Велична молитва наша у своїй нероздільній трійці, що єсть ти і Бог Любов, Бог Віра, і Бог Надія! (К. Мотрич)

Тренировочное упражнение Расставьте недостающие знаки препинания. Объясните их постановку. Здравствуй город, и здравствуй село, здравствуй поле и солнечный луг. (Ф. Фирсов) Простите мирные дубравы! Прости Тригорское, где радость меня встречала столько раз. (А. Пушкин) Не пей каштан лучи и соки, расти, обласканный весной, назло врагам шуми высокий, на радость нам цвети родной. (И. Земной)

Работа с текстом. Сравните два описания. Каково назначение каждого из текстов? Фонтан природное или искусственно вызванное явление, заключающееся в истечении жидкости (обычно воды) под действием оказываемого на нее давления, вверх или в сторону. Одна из разновидностей скульптурные фонтаны. (Из энциклопедии) Смотри, как облаком живым Фонтан сияющий клубится; Как пламенеет, как дробится Его на солнце влажный дым. Лучом поднявшись к небу, он Коснулся высоты заветной Ниспасть на землю осужден. (Ф. Тютчев)

Чтение текста Город фонтанов Харьков, как известно, всегда славился своими фонтанами. Один из самых известных символов Харькова это, конечно, фонтан «Зеркальная струя», построенный в 1947 году в честь Победы в Великой Отечественной войне. Грандиозность обновленного фонтана (отреставрирован к своему 60-летию) это, во-первых, 350 тонн водоизмещения, во-вторых, установки искусственного тумана и, наконец, красивейшая подсветка. Своеобразная визитная карточка Харькова комплекс фонтанов перед вокзалом. Танцующие цветные фонтаны, безусловно, очень полюбились не только гостям города, но и самим харьковчанам. Фонтан в саду им. Шевченко был первым цветомузыкальным в городе. После реконструкции, нельзя не отметить, он стал еще краше. Небольшие каскадные струи у бортов обрамляют центральную часть фонтана (она, кстати, выполнена в виде распускающегося цветка). Вечером, в разноцветных огнях подсветки, зрелище особенно завораживающее. (Из журнала)

Задания к тексту Пересказ текста. Изложите текст устно, используя предложения с вводными и вставными конструкциями. Изложение фрагмента текста о фонтане (близко к тексту). Напишите свое обращение к фонтану, высказав в нем восхищение, восторг и т. д., используя олицетворение.

Домашнее задание Повторить теоретический материал. Выполнить упражнения: [1] рубрика «Учимся наблюдать и анализировать!», с. 179 (письменно); [2] 387 (письменно).