Состояние системы школьного образования нацменьшинств в Латвии Владимир Бузаев, сопредседатель Латвийского комитета по правам человека, член бюро партии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
Advertisements

ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
Качество знаний, успеваемость и СОУ за I полугодие учебный год.
Результаты ЕГЭ по русскому языку: Школа – 68,03 Город – 65,21 Край – 62,98 2 место среди школ города Высший балл – 98.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.
Анализ воспитательной работы В ГБС(К)ОУ школе учебный год.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Итоги ЕГЭ-2013 в Санкт-Петербурге ХИМИЯ. ГОД Зарегистриров ано на экзамен, чел. Явилось на экзамен Получил и 100 баллов, чел. Число экзаменуемых, не сдавших.
Итоги аттестации школьников за учебный год МОУ Красноткацкая СОШ.
Результаты ЕГЭ 2013 года. Рейтинг школ г. Энгельса за последние 3 учебных года ( с указанием общего среднего балла) Гимназия.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Транксрипт:

Состояние системы школьного образования нацменьшинств в Латвии Владимир Бузаев, сопредседатель Латвийского комитета по правам человека, член бюро партии «Русский союз Латвии»

Latvijas Republikas 11.Saeimā pārstāvēto un Ministru kabinetu veidojošo politisko partiju Vienotība, Reformu partija, Nacionālā apvienība "Visu Latvijai!"-"Tēvzemei un Brīvībai/LNNK", partiju apvienības "Zaļo un Zemnieku savienība" un Neatkarīgo deputātu grupas Sadarbības līgums Приложение 1. Подготовим правовое регулирование и оценим экономическое и социальное обоснование для того, чтобы начиная с 1 сентября 2018 года во всех программах образования учреждений образования национальных меньшинств государства и самоуправлений начать обучение на государственном языке, за исключением иностранных языков, и, где это необходимо, обучения языкам нацменьшинств и соответствующей этнической культуре. Утвержден 22 января 2014 года вместе с утверждением правительства «Подготовка правового регулирования», понятное дело, до конца полномочий правительства – ноября 2014 года

Число жителей на одного школьника в различных регионах Латвии в 2010/11 учебном году Регион Число жителей на одного щкольника русскиелатыши Курземский регион 988,17,8 Латгальский регион 18,77,2 Рижский регион 32,88,5 Видземский регион 68,58,8 Земгальский регион 47,97,8 Даугавпилс 10,88,7 Елгава 13,66,9 Юрмала 18,19,2 Лиепая 12,77,0 Резекне 7,87,6 Вентспилс 13,07,1 Рига 11,49,1 Латвия в целом 14,48,0

Закрытие школ в Риге периодВид инф. школы латышскиерусские 2008/09 школ6359 учеников среднее в школе /12 школ5747 учеников среднее в школе разница школ612 учеников среднее.в школе15-91

Народный фронт Латвии «поддерживает право нацменьшинств на всестороннее среднее образование на языке матери, а также способствует открытию национальных школ и их дальнейшему развитию». Программа НФЛ, принятая на 2 съезде НФЛ 7-8 октября 1989 года, п. 8.4., Latvijas Tautas frontes 2. kongress. Programma. Statūti. Rezolūcijas – Rīga, Latvijas Tautas frontes izdevniecība, 1990.

Откуда взялась «реформа»? Положение о том, что с 1 сентября 2004 года образование в финансируемых государством средних школах осуществляется ТОЛЬКО на латышском языке, появилось ТОЛЬКО при рассмотрении закона в третьем чтении. В этот же предпоследний день работы уже переизбранного 6-ого Сейма депутаты с той же мотивацией приняли декларацию о латышских легионерах во Второй мировой войне.

ШТАБ ЗАЩИТЫ РУССКИХ ШКОЛ Хроника акций в защиту образования на родном языке, проведенных по инициативе организаций и лиц, входящих в Штаб защиты русских школ. Содержит упоминания о 198 акциях в защиту образования на родном языке. Учтено 110 уличных акций, из которых 39 сопровождались задержанием их участников и (или) составлением пояснений и административных протоколов.

Ина Друвиете – мастер диалога (февраль 2005)

Результаты выпускных экзаменов русских школьников по латышскому языку (низший и высший уровень соответствуют двум низшим и двум высшим категориям из 6) Основная школаСредняя школа

Сравнительные результаты государственных экзаменов в латышских и русских школах (средний балл) Учебный предмет лат.рус.разн.лвт.рус.разн. Английский язык 47,5750,95 3,38 Биология 60,2960,87 0,58 68,165,9 -2,2 Физика 44,9953,84 8,85 60,970,1 9,2 Химия 55,2160,47 5,26 68,167,8 -0,3 Математика 35,0645,79 10,73 47,347,0 -0,3 Немецкий язык 59,2564,06 4,81 История 48,8353,81 4,98 Латышский язык 51,1553,14 1,99 67,146,6 -20,5 Русский язык 66,8376,99 10,16

Безработица среди молодежи Доля лиц выделенных групп среди всей группы: bezd% - лиц, окончивших латышскую школу среди безработной молодежи в возрасте лет; nas% - латышей в возрастной группе от 15 до 24 лет shk% - учеников латышской школы среди всех учеников

Результаты единого экзамена по латышскому языку и литературе выпускников русских и латышских школ в 2013 году

Доля четырех крупнейших национальных групп среди учащихся образовательных учреждений различных типов (%) Данные преимущественно на 1936/37 уч.г. По доле в составе населения данные переписи 1935 года. По выпускникам университета – данные всех выпусков с 1919/20 по 1936/37 Категориялатыширусскиеевреинемцы в составе населения75,510,64,83,2 в народных школах72,414,05,12,9 в ПТУ70,85,210,49,2 в средних школах82,72,56,95,4 в институтах и высших профессиональных училищах64,06,46,620,0 среди студентов университета85,22,86,84,1 среди выпускников университета76,82,212,86,7

Распределение стран по ежегодному изданию наименований книг местостранаизданийгод 1США Китай Великобритания Россия Индия Германия Япония Иран Испания Турция Латвия Гана281992

Доля лиц с высшим образованием (%) среди латышей и нелатышей во всех возрастных группах в возрастной группе от 24 до 45 лет

Доля родного и государственного языка в программах основного образования для этнических меньшинств (%) ОбразецКлассЛатышскийБилингвальноРодной I 1 40,936,422,7 9 70,614,7 II 1 18,254,527,3 9 52,920,626,5 III 1 27,313,659,1 9 73,5026,5 IV 1 18,2081,8 9 50,035,314,7

Редакции п.29.3 плана действий правительства (valdības rīcības plāns) 1. Проект Усовершенствуем образцы программ основного образования нацменьшинств, увеличив удельный вес латышского языка в освоении учебного содержания, внеся поправки в правила Кабинета министров «Правила о государственном стандарте основного образования…». Исполнитель – МОН, срок исполнения – 1 мая 2. Утвержденный вариант (дата утверждения – 25 марта) Разработаем предложения для образцов программ основного образования нацменьшинств. чтобы пропорционально увеличить удельный вес латышского языка в освоении учебного содержания. Исполнители – МОН совместно с Консультативным советом в вопросах образования нацменьшинств, срок исполнения – 30 октября

Требования штаба защиты русских школ 1. Исключить из официальных документов правящей коалиции и правительства упоминания о планах ликвидации образования на русском языке (п. 2.5 Коалиционного договора и приложение 1 к нему, а также п программы действий правительства). 2. Отменить все законодательные ограничения на право обучаться на русском языке, обеспечив одновременно в школах нацменьшинств качественное изучение латышского языка, как отдельного предмета. 3. Ввести по опыту довоенной Латвии норму о минимальном количестве родителей, по требованию которых самоуправление обязано открыть класс с соответствующим языком обучения. Восстановить ликвидированную в период кризиса сеть школ с преподаванием на русском языке, в особенности в сельской местности. 4.Вернуться к практике раздельных программ обучения и раздельного государственного централизованного экзамена для латышских и русских школьников по латышскому языку и литературе. 5.Исключить из нормативных актов положения, дискриминирующие выпускников школ нацменьшинств по сравнению с выпускниками латышских школ (ст. 21. закона «О гражданстве», ст. 24. закона «Об иммиграции», пункты 18, 19.2, 19.3 Правил Кабинета министров Nr. 733 от 7 июля 2009 года) 6. Обеспечить качественную подготовку, включая магистратуру, докторантуру и повышение квалификации учителей школ нацменьшинств за средства госбюджета.