О Б Щ Е С Т В О З Н А Н И Е УРОК-ПРАКТИКУМ. 7, 11 КЛАСС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 17 Тема: «Социальный портрет молодежи». Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.
Advertisements

Урок 27 Тема: «Спорт». На прошлом уроке мы выяснили, что очень часто подростки тратят свое свободное время на занятие спортом. Что мы подразумеваем под.
«Личность педагога в современной школе». Социальная структура личности личность Социальный статус: место человека в системе Общественных отношений. Социальная.
Урок 10 Тема: «Лидер и его качества». Кто-то из учеников стал расхваливать известного религиозного лидера. Мастер оставался безучастным. Позже он сказал:
Собрание Отцов «Роль отца в воспитании детей». «Без хороших отцов нет хорошо воспитанных детей, несмотря на все институты, университеты, школы» Н.Карамзин.
В ЧЕМ НАШИ ОШИБКИ? Никто не требует совершенства от родителей, все имеют право на ошибки, но многих из них можно было бы избежать.
Подростковый возраст, его особенности и первые проблемы.
Не стремись победить других, все победы начинаются с победы над самим собой. Рейтинг успешности.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Основы духовно– нравственной культуры народов России чебник для 4 -го класс а У чебник для 4 -го класс а Светская этика Представление проектов к главе.
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
КОНСТРУКТ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ. Типы задач на Ознакомление Понимание Применение Анализ Синтез Оценка.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Аспектное оценивание на уроках истории Приложение 2.
Подъемная сила крыла Истина – это то, что выдерживает проверку опытом.
О. И. Куприянова учитель биологии и химии МКОУ СОШ пос. Николаевка Партизанского муниципального района.
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания.
Использование лабораторно- исследовательского метода на уроках истории и обществознания Данилова Е.А. Учитель истории и обществознания МОУ ООШ 9.
МИР ЗНАКОМЫХ И НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ. ЦЕЛИ УРОКА 1.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО ЗНАКОМЫМИ И НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ. 2.«Я И ДРУГИЕ» 3.ЧУЖИЕ И ЧУЖАКИ 4.ЗАЩИТА СВОИХ МИР ЗНАКОМЫХ.
Проверяем домашнее задание 1. Как вы понимаете смысл понятия «лидер»? 2. Как вы считаете, почему люди стремятся стать лидерами? 3. Что такое лидерство?
Транксрипт:

О Б Щ Е С Т В О З Н А Н И Е УРОК-ПРАКТИКУМ. 7, 11 КЛАСС.

АКТУАЛИЗАЦИЯ 1. «Теория - это когда вы знаете всё, но ничего не работает. Практика - это когда всё работает, но никто не знает почему». 2. «Теория без практики мертва, практика без теории слепа».

ЗАДАЧА УРОКА ПРИМЕНИТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ. РАЦИОНАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СОЦИАЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПРИ РЕШЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. Учиться навыкам исследовательской деятельности, сравнивать, анализировать, делать выводы.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 1. Правильность, точность, конкретность, полнота ответа. 2. Творческий продукт. Его значимость. 3. Владение понятиями и терминами. 4. Правильность и корректность вопросов. 5. Полнота ответа на вопросы. 6. Дополнение ответов одноклассников. 7. Умение проводить рефлексию своей и чужой работы. 8. Активность работы в течение всего занятия.

МОТИВАЦИЯ «ГРАММ ПРАКТИКИ СТОИТ ТОННЫ ТЕОРИИ» (ДАОСИСТЫ). «ЗНАНИЯ, НЕ РОЖДЁННЫЕ ОПЫТОМ, МАТЕРЬЮ ВСЯКОЙ ДОСТОВЕРНОСТИ, БЕСПЛОДНЫ И ПОЛНЫ ОШИБОК» (ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ) «СУХА ТЕОРИЯ, МОЙ ДРУГ, А ДРЕВО ЖИЗНИ ВЕЧНО ЗЕЛЕНЕЕТ» (ГЁТЕ)

ДЕТОНАТОР УСПЕХА Каждый человек стремится быть лучше, хочет стать успешным. И не важно, будет ли он бизнесменом, политиком, педагогом. Успех необходим везде. Иногда есть всё: и ум, и знания, и трудолюбие, но не хватает какого-то небольшого толчка, который приведёт к успеху. Что может послужить таким детонатором? Перечислите возможные «детонаторы» вашего успеха.

ЦЕЛЕРОСТОМЕР «Человек вырастает по мере того, как растут его цели», - сказал немецкий философ И. Шиллер. Вспомни, какие цели ты ставил(а) перед собой год, два года назад. Какие цели стоят перед тобой сейчас? Сравни эти цели и определи, что в них изменилось. Изобрази графически, как вместе с твоим ростом растут цели.

ЦЕННОСТИ Ценности – нравственные принципы, которые определяют сущность бытия. У разных народов, социальных групп свои ценности. заполните таблицу, перечислив все ценности. МОИ МОЕЙ СЕМЬИ МОИХ ДРУЗЕЙ МОЕГО КЛАССА

УГРЫЗЕНИЯ СОВЕСТИ Ты наверняка не раз слышал про угрызения совести. Как и что она грызёт? За что совесть может грызть? Напиши диалог с совестью и узнай у неё, что её грызёт.

ПОЛНОЦЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Среди учителей, родителей, в СМИ обсуждается вопрос о количестве и содержании учебных предметов. Высказываются мнения о необходимости сокращения предметов, в частности за счёт интеграции смежных дисциплин. Предлагается и введение новых предметов (риторика, психология, логика). При рассмотрении этих проектов важно мнение и учащихся старших классов. Разработайте анкету для учащихся и учителей своей школы с целью узнать их мнение по данному вопросу. Предложите ответить на вопросы анкеты анонимно группам учащихся и учителей. Составьте рейтинг важных для Вас предметов.

ИДЕАЛЬНЫЙ МИР Во все времена люди мечтали об идеальном мире, в котором всем живётся легко и свободно, где нет войн и страданий. Некоторые даже описывали такой мир, каким они его себе представляли. А каким ты видишь идеальный мир? Сопроводи свой рассказ рисунком.

МОЁ ОБЩЕСТВО Часто можно слышать различные характеристики понятия «общество»: гражданское, высшее, дурное, приятное… А какое общество окружает лично Вас? Изобразите на рисунке (схеме, диаграмме) общество, к которому Вы себя причисляете, и дайте ему 5 характеристик-описаний.

МОЛЧАЛИВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ Во второй половине ХХ века в мире появился термин «молчаливая революция». Таким образом, учёные констатировали переориентацию молодёжи, подростков с ценностей труда к ценностям досуга. Оцените происходившие события с точки зрения развития общества. Как повлияла «молчаливая революция» на различные сферы жизни общества? Коснулись ли эти изменения Вас, ваших друзей и знакомых? Придумайте формулу «молчаливой революции», в которой нашли бы отражение проблемы современного общества и возможные формы протеста.

ЦЕННОСТИ ??? Составьте список 10 своих ценностей. Затем напишите 10 ценностей, которые, на Ваш взгляд, соответствуют Вашему региону (городу, посёлку). И, наконец, 10 общероссийских ценностей, как Вы их себе представляете. Объясните причины различий данных списков ценностей. Укажите источники информации.

Мобильность Стратификация Престиж Авторитет Нация Народность Национализм Социальный институт Социальный статус Социальная роль Отклоняющееся поведение Межличностный конфликт Семья Молодежь Брак Глобализация Маргинальность Интеграция Мораль Социальный контроль

РЕЗЮМЕ Похвально, что в учёбу с головой Уходишь, сил и денег не жалеешь. Но всё же помни: знанья груз пустой, Когда их применить ты не умеешь! Теория учит нас смотреть далеко вперёд, а практика – себе под ноги.

1. Детонатор успеха. 11 класс. 2. Детонатор успеха. 7 класс. 3. Целеростомер. 11 класс. 4. Целеростомер. 7 класс. 5. Ценности. 11 класс. 6. Диалог с совестью. 11 класс. 7. Диалог с совестью. 7 класс. 8. Полноценное образование. 9. Идеальный мир. 11 класс. 10. Моё общество. 11 класс. 11. Молчаливая революция. 11 класс. 12. Ценности человека. 11 класс.