Строительство Мурманской ж/д. Вопрос о проведении железной дороги на Мурман поднимался неоднократно, но не сдвинулся с места пока не грянула первая мировая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Города Воинской Славы. Город- Герой Мурманск Подготовили учащиеся 10 класса: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Advertisements

Виртуальная экскурсия: «Как начинаются города» Автор : Спасова Тамара Борисовна, учитель географии МОУ СОШ 19 г. Кандалакша.
МОУ СОШ с. Георгиевка 110 – летию Дальневосточной Российской железной дороги посвящается Дребот Л.В. Зам. Директора по ВР.
БАМ. Байкало-Амурская магистраль.
МОСТ ЧЕРЕЗ КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ. ПРОЕКТЫ В декабре 2013 года между Россией и Украиной был подписан пакет документов по двустороннему сотрудничеству, в том.
Историко-документальная группа Проект по литературе «Николаевская железная дорога» Авторы проекта: Быков Дмитрий Муртазаев Алишан Таштанов Эльдар Шахзадаев.
Содержание: Железнодорожные войска История ЖДВ ЖДВ в годы Великой Отечественной Войны ЖДВ в наши дни Служба в ЖДВ.
AS ESchool Зарождение Северо-Кавказской ЖД Зарождение Развитие Дорога сейчас.
Развитие железнодорожного транспорта в Республике Беларусь Выполнил студент 4 курса 6 группы Татур А.Г.
Железные дороги в XIX веке Захарова Юлия 512 эк-1 к.
Исторический очерк комбината « Туваасбест» год в истории комбината. Горный отдел Тувинского промбанка приступил к изыскательным работам, а затем.
Дорога жизни во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. В периоды навигации по воде, зимой по льду.
МОУ «Привокзальная СОШ» самая старейшая в районе. Ей исполнилось 100 лет. И даже в этом возрасте школа остается молодой. Она каждый год встречает ребят.
Подвиг тружеников тыла в Великую Отечественную войну Строительство железной дороги ИЖЕВСК - БАЛЕЗИНО.
Ретро Петербург Транспорт.. "Поедем в Царское Село..." Первая в России железная дорога был проложена между Санкт-Петербургом и Павловском через Царское.
Железнодорожные войска. Железнодорожные войска ЖВ – специальные войска Тыла Вооруженных Сил РФ. Железнодорожные войска предназначены для восстановления,
Школа 345 Наталич Кристина 2010 г.. Дорога Жизни Доро́га жи́зни [1] во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское.
Урок – зачет по теме «Имя числительное» Дворцовая площадь.
Презентацию к уроку географии в 7 классе коррекционной школы 8 вида подготовила учитель МБОУ «Новоникольская СОШ» Соколова Н.А.
СЕМЕНОВ А. В. Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ НА КОЛЬСКОМ ПОЛУОСТРОВЕ.
Транксрипт:

Строительство Мурманской ж/д

Вопрос о проведении железной дороги на Мурман поднимался неоднократно, но не сдвинулся с места пока не грянула первая мировая война. Дорога к незамерзающему Баренцеву морю стала совершенно необходима.

Общая стоимость строительства Мурманской железной дороги протяженностью 987 верст (1054 км) определялась в 180 миллионов рублей. По проектным наметкам, Мурманская железная дорога с окончанием строительства осенью 1916 г. должна была обеспечить ежесуточную доставку около 470 тыс. пудов боеприпасов, медикаментов и всякого другого снаряжения и добиться перелома в войне. Предлагались три варианта трассы: от станции Рованиеми, от станции Нурмес и от Петрозаводска.

Местность, где предстояло построить железную дорогу, была пустынной. Только ниточка телеграфа, да почтовые станции, которые обслуживали обитатели здешних мест саамы, напоминала о цивилизации. Теперь через скалистые горы, леса, тундры и болота предстояло проложить полотно железной дороги, построить станции, разъезды, мосты и другие сооружения. Все это надо было сделать быстро, но прежде чем приступить к устройству насыпи, нужно было доставить к месту строительства огромное количество грузов, обеспечить рабочих жильем и продовольствием. План направления железнодорожных линий Петрозаводск-Сорокской и Мурманской, 1916 г

По расчетам инженеров, только для линии Кандалакша-Кола требовалось рабочих. Весной 1915 года руководители Мурманстройки заказали в США подвижной состав и укладочный материал.

Первые партии строителей прибыли на Кольский полуостров в мае 1915 года. К началу июня в Коле и Семеновской бухте насчитывалось 1450 рабочих и в районе Кандалакши - немногим более 3 тысяч.

Ввиду острой нехватки рабочей силы, управление стройки потребовало присылки военнопленных, и во второй половине лета 1915 года на Кольский полуостров прибыло их 2100 человек. Австрийские военнопленные, привлеченные на строительство Мурманской железной дороги, у барака г.

Уже к 7 августа 1915 года удалось закончить укладку пути от Кандалакши до пристани Зашеек, что позволило развернуть работы во внутренней части Кольского полуострова.

По графику строительства укладку пути от Кандалакши до Мурмана следовало закончить к 31 декабря 1915 года, после чего предполагалось сразу начать перевозку военных грузов. Зимою они должны были доставляться из Кандалакши на лошадях к Финляндской железной дороге (через Куолаярви до станции Рованиеми), а с открытием навигации на Белом море на судах до Сороки, и дальше по вновь построенной железной дороге к Петрограду. Поэтому руководители строительства делали все, чтобы быстрее открыть движение по линии Мурман-Кандалакша.

Рельсы на пути укладывали прямо на грунт, мосты строили деревянные. Не соблюдались технические нормы при устройстве полотна - подъемы доходили до 15 метров на километр пути (вместо допустимых 6 метров). Дорогу строили, так сказать, начерно. И все же 15 ноября 1916 года Мурманская железная дорога была сдана во временную эксплуатацию.

Еще летом 1916 г. министр путей сообщения А.Ф. Трепов подал царю доклад, в котором ходатайствовал о «преобразовании железнодорожного поселка у станции Мурман в городское поселение». Было предложено и название будущего города Романов- на-Мурмане.

Официальной датой основания города считается 4 октября (21 сентября по старому стилю) 1916 года. В этот день на невысоком холме, где сейчас располагается Дворец культуры и техники имени Кирова, состоялась торжественная церемония закладки храма в честь покровителя мореплавателей Николая Мирликийского. Город стал последним городом, основанным в Российской империи, его назвали Романов-на- Мурмане. Через полгода, 3 апреля 1917 года, после Февральской революции, он принял своё нынешнее название Мурманск.