СПП с несколькими придаточными. Цели урока: 1. знать виды подчинительной связи в СПП с несколькими придаточными: соподчинение и последовательное подчинение;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 11 классе Составила: Климова Александра Владимировна, учитель русского языка и литературы, МАОУ «СОШ 20»
Advertisements

Пунктуация для 9-11 класса Какие виды подчинения придаточных в СПП Вы знаете ? Виды подчинения Однородное параллельное последовательное.
Мне часто кажется, что я не готов дать сразу ответ, что я не отстою свою точку зрения. Как это всё запуталось, мы не могли понять и решили поступить так,
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Автор: учитель Геладзе Марина Рафаэловна, МБОУ средняя общеобразовательная школа 33 им.З.Калоева г. Владикавказа Урок русского языка в 9 классе.
Урок русского языка в 9-ом классе Выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы
Сложноподчинённое предложение. Вспомним. Какие предложения мы называем сложноподчинёнными? Назовите, где может находиться придаточное предложение по отношению.
Строение текста типа рассуждения ТЕЗИС ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ИЛЛЮСТРАЦИИ ВЫВОДЫ.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Наша планета прекрасна (1) и (2) когда космонавты.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными с последовательным подчинением с параллельным подчинением с однородным подчинением.
ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ сложноподчиненных предложений. Запишите предложение и определите в нем второстепенный член Сердце предчувствовало (что?) недоброе. дополнение.
Союзы сочинительные и подчинительные. Цель Знать разряды союзов по значению, особенности каждой группы союзов, их назначение; уметь разграничивать сочинительные.
Тема занятия 29: « Сложное предложение с разными видами связи ».
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении Схемы сложноподчиненных предложений.
Уроки Придаточные предложения места и времени Цель урока: Формирование умений отличать придаточные места и времени от других видов придаточных и.
Урок русского языка с использованием модульной технологии «Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными»
Сложноподчинённо е предложение. Прочитайте предложение, назовите одну из тем прошлого урока. Вышел я из ельника так тихо, что птички не очень меня испугались.
Всю мою … я видел настоящими … только людей, которые … и умеют работать. (М. Горький) Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими видами.
Сложные предложения с несколькими придаточными. 1.Последовательное подчинение прида- точных Схема построения предложения: [ ], ( союз ), ( союз ),
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы ЛУШНИКОВОЙ СВЕТЛАНОЙ АНАТОЛЬЕВНОЙ.
Транксрипт:

СПП с несколькими придаточными

Цели урока: 1. знать виды подчинительной связи в СПП с несколькими придаточными: соподчинение и последовательное подчинение; 2. уметь определять вид связи в СПП, правильно ставить знаки препинания в СПП с несколькими придаточными; 3. понимать роль СПП предложений с несколькими придаточными в тексте.

Определите тип придаточного предложения 1.Они не стали разводить костры, так как не хотели пугать дичь дымом. 2.Котловина, в которую мы опустились, была не очень велика. 3.Странно, что он не волновался и не радовался встрече. 4.Пока не распутается этот узел, покоя мне не найти. 5.Порой часы обманывают нас, чтоб нам жилось на свете безмятежней. 6.Запомнить это оказалось нелегко, хотя на память он не жаловался никогда. 7.Его взгляд был направлен вперёд, туда, где должна была находиться дичь.

Виды подчинения в СПП с несколькими придаточными Последовательное подчинение Нужно с горечью признаться, что реальная личность писателя, художника, артиста редко совпадает с тем представлением, какое мы составляем по их произведениям. [ = ],(что =),(какое =)

Однородное соподчинение Аня осталась в моей памяти той самой девочкой, какой я знавал её в лучшую пору моей жизни, какою её я видел в последний раз. [ = ],(какой =),(какою =)

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными [ ], (что ), (что ), (что ) [ ], (что ), (что ) и (что ) [ ], (что ), и (что ), и (что ) Сравни: Ο,Ο,Ο Ο,ΟиΟ Ο,иΟ,иΟ

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными [ ], (что, (если ), ) [ ], (что (если ),то ) Мечик почувствовал, что, если вновь придётся отстреливаться, он уже ничем не будет отличаться от Пики. Я думал, что если в сию решительную минуту не переспорю старика, то уже в последствии мне будет трудно освободиться от его опеки.

Запишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания Мы узнаем что когда берешь грибы лучше их срезать ножом чем выдирать с корнем потому что грибницы разрушается. Растение живёт и размножается под землёй так что если вы увидите стайку ландышей в лесу нужно иметь в виду что вы видите одно растение.

Проверьте себя [ = ], (что,(когда =), =, чем =),(потому что=) [ = ], (так что,(если =), =),(что =)

Определите вид подчинительной связи, расставьте знаки препинания. 1.Мы все в доме хотя дядя об этом не говорил чувствовали как он любит свою лошадь. 2.Пока я ходить умею пока глядеть я умею пока я дышать умею я буду идти вперёд. 3.С небольшим отрядом Арсеньев поднимался вверх по реке чтобы исследовать перевалы откуда брали начало сразу четыре таёжные реки. 4.Я слушаю как снежный ком растёт и вечность бьёт на каменных часах.

Определите вид подчинительной связи, расставьте знаки препинания. 1.И лишь тогда он сознанию своему оборваться разрешил когда окликнули их и когда понял что навстречу идут свои. 2.Корчагин знал что если он слезет с лошади принять участие в манёврах не сможет. 3.Корчагин знал что если он слезет с лошади то принять участие в манёврах не сможет. 4.Оформляя перевод Андрей задержался и когда вышел на улицу было совсем темно.

Домашнее задание 1.Правило, стр.118 – 121; 2.Упр. 207.