ЕГЭ. Сочинение- рассуждение Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская сош»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аргументация собственной позиции Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МКОУ «Жилетовская СОШ» Рябцевой Аллой Юрьевной.
Advertisements

Это часть аналитико-синтетической работы, которая демонстрирует умения экзаменуемого находить и пояснять смысловые компоненты текста комментарии к тексту.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста БЕЛАЯ Л.Н. Подготовка к написанию части С По материалам пособия Г.Т. Егораевой «ЕГЭ. Комментарий.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
(Задание С 1 ЕГЭ по русскому языку) Подготовка к написанию сочинения - рассуждения по данному тексту.
Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. Алексей Николаевич Толстой Работа учителя русского языка и литературы.
Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
ЕГЭ Алгоритм работы с текстом (часть С). 1. Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи. Типы речи : повествование описание рассуждение Стили.
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
Подготовка к единому государственному экзамену Подготовка к выполнению части С: написание сочинения – рассуждения Подготовка к выполнению части С: написание.
ЕГЭ ( С ) Пишем СОЧИНЕНИЕ 2 УРОК. Задание С Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного.
СТО КОПЕЕК ЧИТАТЕЛЬСКОГО ВНИМАНИЯ Аргументация экзаменуемым собственного мнения.
Мастер - класс. " Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише "
1. Напишите вступление. 2. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3. Прокомментируйте ее. 4. Изложите авторскую позицию по рассматриваемой.
Cправка 1. Формулировка проблем текста- 94 % 2. Комментарий к сформулированной проблеме-82% 3.Отражение авторской позиции- 94 % 4. Аргументация собственного.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Транксрипт:

ЕГЭ. Сочинение- рассуждение Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская сош»

Назывное предложение, содержащее тему или проблему исходного текста. Например: «Счастье… Это слово редко сегодня услышишь из уст современной молодёжи. Но почему? Вот об этом и рассуждает автор текста….» 1 Или риторические вопросы, раскрывающие суть текста.

Помните, что в основе проблемы может лежать некое противоречие, конфликт, конфликтная жизненная ситуация. В тексте может быть несколько проблем (тогда можно говорить о ПРОБЛЕМАТИКЕ), но вам достаточно сформулировать в сочинении лишь одну проблему. Сформулировать проблему вам помогут ключевые слова и предложения, которые можно подчеркнуть в самом тексте. Синонимы к термину проблема: ВОПРОС, ЗАДАЧА. 2

Философские Социальные Нравственные Политические Экологические

- сформулировать самостоятельно (своими словами); - процитировать; - Указать номера предложений из текста, если в этих предложениях проблема чётко сформулирована автором. Проблему можно

Синоним к слову комментарий: пояснение, толкование, рассуждение, интерпретация. 3

Комментарий даётся с опорой на текст (не нужно рассуждать о жизни вообще, даже если вы пишете о вашей проблеме). Хорошо прокомментировать текст – это, по сути, суметь проследить ХОД АВТОРСКОЙ МЫСЛИ. Автор текста передаёт нам свои мысли, зашифровывает их словесно, а вы должны их расшифровать (интерпретировать)

Комментарий Концептуальный ( объясняет проблему текста, её актуальность, различные мнения о проблеме) Текстуальный ( поясняет текст, авторский замысел и проблему)

Прокомментирована только часть проблемы, поднятой автором; допущены фактические ошибки, связанные с пониманием исходного текста (проблемы прокомментированы неточно или противоречиво); комментарий заменяется пересказом текста или его фрагмента (чаще пересказывается сюжет текста, действия героев); Комментарий заменяется перечнем проблем.

Позиция автора – это его ответ на поставленный им же вопрос, его отношение к поставленной им же проблеме (основная мысль текста). Определяя позицию автора, не смешивайте её с позицией героя- рассказчика, что далеко не одно и то же. 4

- Автор может заявлять о своём отношении к поднятой им проблеме прямо, словесно полно выразив его в тексте; - позиция автора может не быть выражена прямо, и тогда вы определяете её по косвенным признакам (чаще всего по каким-либо словам и отдельным репликам)

Определить её поможет отношение автора к поднятой им проблеме: - позитивное (положительное); - негативное (отрицательное); - нейтральное; - двойственное. Учитывай также, каково настроение автора. Это может быть: - ирония; - сарказм; - грустная, печальная тональность; - радостная тональность; - оптимистичный настрой; - пессимистичный настрой и т.д..

1 Сначала вы должны выразить своё собственное мнение (отношение) к позиции автора текста – согласны вы или не согласны с мнением автора, а лишь потом аргументировать свою позицию, своё отношение к позиции автора. 2 Вы должны аргументировать (доказывать, подтверждать, приводить примеры) не истинность тезиса, а его ценностное значение. 3 Важно! Не надо доказывать нравственные аксиомы (утверждения), что надо беречь лес, уважать старших, любить родину, надо подтвердить актуальность, важность, жизненность нравственных постулатов (утверждений). 5

Один взят из художественной литературы (автор, название произведения). Другой аргумент – из вашего жизненного опыта (это может быть пример какого-либо фольклорного жанра: пословица или поговорка, песня и т.д..) два/или Оба аргумента из художественной литературы (3 балла) два/или Оба аргумента из вашего жизненного опыта ( 2 балла) два

Рациональные (логические) *реальные факты; *статистика; *законы природы; *положения официальных документов. Иллюстративные *конкретные примеры из жизни; *примеры из художественных произведений; *предположитель- ные примеры Ссылки на авторитет *мнения известных выдающихся людей; *цитаты из авторитетных источников; *мнение очевидцев; *общественное мнение 6,7

Собственное мнение не выражено и нет аргументов вообще; Аргументируется мнение, которое не заявлено; Собственное мнение выражено, но не подтверждено аргументами (часто в сочинении употребляется фраза Я согласен с позицией автора…. И всё!) Аргументируется позиция автора, а надо предложить СВОЁ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ обычно содержит итог всех рассуждений, вывод, состоящий из нескольких предложений, которые могут, кстати, содержать и риторические вопросы. 8

В добрый путь!