Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Боровиха Формирование здорового образа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование здорового образа жизни дошкольников. Из опыта работы воспитателя I высшей квалификационной категории Жартманова Е.И. Д/с 30 г. Уссурийска.
Advertisements

Новоаганское муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления «Солнышко» Формирование здорового образа жизни дошкольников.
за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.
МДОБУ «Детский сад 65 г.Орска» Формирование у детей 2-3 лет привычек здорового образа жизни Воспитатель 1 квалификационной категории Кузьмина Роза Андреевна.
Инструктор по физ.воспитанию Савельева Е.О.. за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей,
Формирование здорового образа жизни дошкольников. Автор презентации: Коробейникова О.М. МАОУ « Подгорнская СОШ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский.
Инструктор по физ.воспитанию Савельева Е.О.. За последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей,
Цель – заинтересовать родителей в целенаправленном формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни.
«Формирование здорового и безопасного образа жизни в условиях ФГОС». Из опыта работы воспитателя Кузнецовой Л.В. Д/с 42 «Кораблик» г.Йошкар-олы.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
ПОСОБИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ПРИВЫЧКИ К ЗОЖ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ВОСПИТАТЕЛИ: СВИНОЛОБОВА И.В. ПОЛУХИНА К.А.
Здоровье ребенка. Эмоциональное благополучие ребенка.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ И ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Казакова Марина Юрьевна инструктор по физической культуре.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 112» Физкультурно – оздоровительная работа в подготовительной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 154» «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья.
Формирование у детей привычек здорового образа жизни МКДОУ Новобирилюсский детский сад «Колокольчик» 2013 г.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Ульяновская область, 2012г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Боровиха Формирование здорового образа жизни дошкольников. Информация о проделанной работе в рамках Европейской недели иммунизации

Выставка рисунков «Что такое здоровье?»

Укрепление и сохранение здоровья детей Прививание навыков здорового образа жизни Способствование формированию физической культуры ребенка Задачи раннего формирования культуры здоровья.

ПИРАМИДА СОЗДАНИЯ РЕЗЕРВОВ ЗДОРОВЬЯ Занятия физкультурой, прогулки Рациональное питание Закаливание Соблюдение правил личной гигиены Создание условий для полноценного сна Режим дня

ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗОЖ У ДОШКОЛЬНИКОВ формировать представления о том, что быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо; о некоторых признаках здоровья ; воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться, есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим обогащать знания детей о физкультурном движении в целом; развивать художественный интерес помочь овладеть устойчивыми навыками поведения; развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких; вырабатывать навыки правильной осанки

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: создание системы двигательной активности в течение дня: утренняя гимнастика (ежедневно); физкультурные занятия (3 раза в неделю); музыкально – ритмические занятия (2 +2 раза в неделю); прогулки с включением подвижных игр; оздоровительный бег (ежедневно); пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов) зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях) оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно); физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно); эмоциональные разрядки, релаксация; ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (босохождение); спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз месяц)

Физкультурное занятие

Прогулка – залог здоровья!

Бодрящая гимнастика.

Развлечение в средней группе «Путешествие на остров здоровья».

Развлечение в старшей группе «Сильный, ловкий, смелый»

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА, ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНОГО ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗОЖ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ СОДЕЙСТВИЕ РАЗ- ВИТИЮ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ РАЗВИТИЕ ПСИХО- ЛОГИЧЕСКОЙ ГО- ТОВНОСТИ К ПО- ЗНАНИЮ СЕБЯ И ДРУГИХ РАЗВИТИЕ НАВЫ-КОВ ОБЩЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ СОЦИАЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧЕК ПОВЫШЕНИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬ-НОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ЗОЖ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ ИГРЫ, ЗАНЯТИЯ ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ МИНУТКИ ПСИХОЛОГИЧЕС-КОЙ РАЗГРУЗКИ ИГРЫ, ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНОМУ И НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ППД ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ РЕЛАКСАЦИЯ ЭЛЕМЕНТЫ ПСИХОГИМНАСТИКИ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ОБУЧЕНИЕ ПРО-СТЕЙШИМ СПОСОБАМ САМОРЕГУЛЯЦИИ

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю и Главным управлением Алтайского края по здравоохранения и фармацевтической деятельности с 21 по 26 апреля проводили Европейскую неделю иммунизации. В рамках данного мероприятия на базе нашего ДОУ были проведены следующие мероприятия.

Здоровье - это шахматная партия, где соперниками выступают факторы, ухудшающие наше здоровье и методы его защиты. Самый главный отрицательный фактор ухудшения здоровья- это ослабленный иммунитет. Что мы можем ему противопоставить? Валеология учит применять закаливание и самомассаж. В своей группе «Радуга» Вагапова Т.Н. оформила центр «Массажорик», где из подручного и бросового материала сделаны массажоры. Это прищепки, массажки, деревянные расчески, суджоки, деревянные и пласмассовые палочки различной толщины, крупные бусинки, грецкие орехи и некоторые другие неприхотливые массажоры, которые дети используют с удовольствием. При этом малыши не только поднимают себе настроение, но и получают оздоровительный и профилактический эффект, кроме того- развивают речь.

Следующая немало важная проблема- это малоподвижный образ жизни. Бороться с ней нам помогает гимнастика и физические упражнения. В каждой группе нашего ДОУ педагоги организовали центры физкультуры. Здесь сосредоточены различные атрибуты, необходимые для утренней гимнастики, гимнастики после сна, подвижных игр, физических упражнений. В рамках данного проекта мы провели конкурс- смотр физкультурных уголков и выявили педагогов- победителей. Первое место заняли воспитатели старшей группы «Знайки» Брютова Е.Е. и Киселева Е.В., второе место заняли воспитатели второй младшей группы «Колокольчики» Жигулина А.А. и Семенова И.В., третье место заняли воспитатели средней группы «Умейки» Терпугова Н.В. и Аскарова А.Б.

Никуда в современном мире не деться от стрессов. Защитит от них психогимнастика. Наши педагоги в своих группах составили великолепные картотеки психогимнастик и релаксационных игр в стихотворном и музыкальном оформлении. Дети с большим удовольствием играют в них, даже и не подозревая, что оздаравливаются. Вредные привычки вырабатываются у детей уже в самом раннем возрасте. Валеологическое просвещение помогает их искоренить. На семинаре-практикуме «Создание условий в ДОУ для оздоровления детей» для педагогов были проведены такие консультации: «Актуальность оздоровительной работы в ДОУ»- Суворова О.В. «Оздоровительные технологии»- Аскарова А.Б. «Режим дня- основа здоровьесбережения»- Брезгина О.В. «Массаж и самомассаж»- Жигулина А.А. «Организация прогулки»- Семенова И.В. Агейкина С.В. представила презентацию Как мы применяем здоровьесберегающие технологии в своей работе», Терпугова Н.В. представила презентацию «Пальчиковая гимнастика».

Также в рамках Европейской недели иммунизации в нашем ДОУ был проведен день здоровья. С самого утра и на протяжении всего дня дети беседовали о здоровье, занимались различными видами гимнастик, на прогулке участвовали в играх и эстафетах, а в конце дня музыкальный руководитель Протасова Л.Н. совместно с воспитателями провели развлечение для детей средних групп «Путешествие на остров здоровья» и для детей старших групп «Сильный, ловкий, смелый».