Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Координация и регуляция. Регуляция процессов жизнедеятельности Раздражимость Цель урока: познакомить учащихся с особенностями регуляции процессов жизнедеятельности.
Advertisements

Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость.
Автор – учитель биологии МБОУ «Арбузовская СОШ» Голубева Людмила Викторовна Ав.
Биология 6 класс. Учебник Н.И. Сонина Учитель Антонова Н.Л.
Биология 6 класс. Учебник Н.И. Сонина Учитель Антонова Н.Л.
Реакция инфузории-туфельки на факторы среды (поваренная соль)
Строение головного мозга позвоночных животных. «Горячий стул» Условный рефлекс Условный рефлекс Рефлекс Рефлекс Раздражимость Раздражимость Инстинкт Инстинкт.
Нервная система животных. Нейрон – структурная единица нервной системы Строение: А) тело; Б) аксон; В) дендриты.
Нервная система.Рефлекс.Инстинкт. Презентация к уроку биологии 7 класс. Подготовила Кольцова Ольга Павловна, учитель биологии ГБОУ СОШ 372, Московского.
МАОУ СОШ 41 города Томска Учитель биологии – Боженок Г.А год.
Урок биологии в 6 классе Тема урока: Органы и системы органов животных. Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала. Форма урока: комбинированная.
Тема урока: Органы чувств. Регуляция деятельности организма.
Учитель биологии Шмыкова И.А. МБОУ СОШ 29 г.Георгиевска Ставропольского края.
Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций Рефлекс. Рефлекторная дуга.
Глава II. Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций Тема: Рефлекс. Рефлекторная дуга Задачи: Дать характеристику рефлексам, рефлекторным дугам.
Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Составила ученица 7 «А» Горбан Вероника. Руководитель учитель биологии и экологии Логунова Г. И.
Тема: Рефлекторная регуляция Задачи: Дать характеристику рефлексам, рефлекторным дугам.
Нервная система – это совокупность различных структур нервной ткани, регулирующая деятельность всех органов и систем организма.
Строение и функции нервной системы. Эволюция нервной системы Разлитая - диффузная.
Урок биологии в 7 классе. Цели урока 1. проследить эволюцию органов чувств животных и познакомиться с процессом регуляции деятельности организма. 2.проведение.
Транксрипт:

Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость.

1.Актуализация знаний. 2.Особенности регуляции процессов жизнедеятельности одноклеточных животных и их взаимоотношений с окружающей средой. 3.Диффузная нервная система кишечнополостных, особенности ее строения и роль в регуляции жизнедеятельности. 4.Рефлекс – как основа нервной деятельности организмов. 5.Усложнение нервной системы дождевого червя по сравнению с диффузной нервной системой гидры. 6.Особенности строения нервной системы и органов чувств членистоногих, обеспечивающие им более сложное поведение, основанное на инстинктах. 7.Закрепление. Подведение итогов.

Познакомить с регуляцией процессов жизнедеятельности; Дать понятие об особенностях регуляции работы организмов одноклеточных животных; Формировать представление о роли нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности кишечнополостных, червей и насекомых; Продолжить формирование умений и навыков по анализированию данных, обобщению материала, составлению схем рефлекса.

Комбинированный с использованием компьютерных технологий.

Частично – поисковый, проблемный.

Что такое движение? Решение биологические задач: А) Пресмыкающиеся с ногами и пресмыкающиеся без ног. Какие из них более древние? Почему так считаете? Б) Любой лишний груз был бы помехой при полете. Какие изменения в связи с этим произошли в пищеварительной системе птиц? В) Цветочный горшок с комнатным растением бальзамином положили на бок. Останутся ли в горизонтальном положении побеги этого растения? Ответ поясните.

общее свойство всех живых организмов, способность отвечать на воздействия окружающей среды определенной реакцией. свойство любого организма воспринимать раздражения из внешней среды и от собственных тканей и органов. направление, упорядочивание. согласование, соподчинение, установление взаимосвязи между какими-либо действиями, явлениями, понятиями.

Амёба обыкновенная и инфузория туфелька

Диффузная, или сетчатая нервная система гидры

Как вы думаете, откуда взялось такое название? Опишите, что произойдет с гидрой, если ей нанести укол, прикоснувшись к одному из щупалец?

Сетчатая нервная система и раздражимость гидры

это адекватная (т.е. правильная) ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая при посредстве нервной системы.

Как вы думаете, могут быть рефлексы у инфузории туфельки, у амебы?

Работа нервной системы осуществляется на основе рефлексов. Они могут быть направлены на удовлетворение потребностей организма в пище, воде, безопасности и способствуют выживанию организмов.

Этапы развития нервной системы

Где находится у дождевого червя самый крупный нервный узел? Почему передний конец червя обладает наибольшей чувствительностью?

Узловая нервная система дождевого червя

У дождевого червя образуется подобие головного мозга, возбуждение по нервам передается в определенном направлении, и это дает выигрыш в быстроте и точности ответных реакций.

Узловая нервная система насекомого

Что лежит в основе этих видов деятельности?

врожденный комплекс определенных, особых для каждого вида реакций на воздействие среды.

Приведите примеры того, что простейшие животные обладают чувствительностью. Перечислите отделы нервной системы дождевого червя. Назовите виды нервной системы и ее функции у животных. Приведите примеры.