Рефлексия. Учитель русского языка и литературы Стрельцова Татьяна Сергеевна 2009-2010 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рефлексия на уроке Садыкова А. Г.. Способы обучения рефлексии: Устное обсуждение Устное обсуждение Письменное анкетирование Письменное анкетирование Рисуночное.
Advertisements

Урок рефлексии – современный урок английского языка Подготовила учитель английского языка МОУ СОШ 15 г.Балашова Чаплыгина ИИ..
Рефлексия Учитель физической культуры Демина Т.А..
L/O/G/O Рефлексия подведение итогов урока Афанасьева Е.А. Методист отдела воспитательной работы Афанасьева Е.А. Методист отдела воспитательной работы.
Педагогические приемы рефлексии учебной деятельности Автор: Ермоленко Жанна Александровна, учитель начальных классов Муниципальное образовательное учреждение.
1 Учитель русского языка: Ананьева Надежда Степановна.
Приемы рефлексии Евплова Екатерина Викторовна, к.п.н., преподаватель МБОУ ДПО «УМЦ», старший преподаватель ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» Челябинск 2014 Приемы рефлексии.
Использование.рефлексивных технологий в начальной школе. Педагог-психолог МБОУ «СОШ 1» МБОУ «СОШ 1» Черных Г.М. Черных Г.М.
Подведение итогов урока. Рефлексия.. Рефлексия Латинское слово reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление.
В понятии рефлексии в историческом ракурсе, восходящее ещё к Дж. Локку, открывается сначала способность человека "познавать свою умственную деятельность.
Маршалова Г.И. МОУ гимназия 1 г. Балашова РОЛЬ РЕФЛЕКСИИ В ФОРМИРОВАНИИ УДД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
«Методика организации рефлексии на уроке в начальной школе»
Урок рефлексии Выполнила: учитель русского языка и литературы МКОУ «Яманская СОШ» Потёмкина Татьяна Михайловна.
Приёмы формирования самооценки учащихся. «Всякий, кому предстоит делать дело, увидит, что прежде всего он должен познать, что он такое и на что способен».
Особенности современного урока. Рефлексия на уроках английского языка. Выполнила Голодникова Нина Сергеевна, учитель английского языка.
Подведение итогов урока. Рефлексия. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию.
Подготовила учитель русского языка и литературы Кунникова Наталья Серегбаевна.
Мастер - класс «Приемы рефлексии учащихся на уроке в начальной школе» Учитель начальных классов МКОУ «Плосковская СОШ» Щекина Елена Михайловна.
Организация рефлексии на уроке и развитие навыков рефлексии в начальной школе Шипиловских Л. Н. учитель начальных классов МБОУ «Очёрская средняя общеобразовательная.
«Заметить и поддержать» Формирование образа собственного «Я»
Транксрипт:

Рефлексия. Учитель русского языка и литературы Стрельцова Татьяна Сергеевна учебный год

РЕФЛЕКСИЯ Reflexio (от латинского)- обращение назад. Размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание. Самоанализ. Самоанализ деятельности и её результатов.

РЕФЛЕКСИЯ Настроения и эмоционального состояния. Деятельности. Содержания учебного материала.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния В начале урока с целью установления эмоционального контакта и в конце деятельности.

Рефлексия деятельности Применение этого вида рефлексии в конце урока даёт возможность оценить активность каждого на разных этапах урока

Рефлексия содержания учебного материала Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы: 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я понял, что… 5. Я научился…

Упражнения «Плюс –минус -интересно». «Чемодан-корзина для мусора- мясорубка» Анкета Комлимент (похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах).

АНКЕТА 1.На уроке я работалАктивно/пасси вно 2.Своей работой яДоволен/не доволен 3.За урок яНе устал/ устал 4.Материал урока мне былПонятен/не понятен 5.Моё настроениеСтало лучше/ стало хуже

Комплимент Отметка (Собственное мнение) 1.Я – умница!Но надо ещё работать 2.Я способный!Получилось хорошо! 3.Я многое освоил. Это здорово!

Алгоритм работы в группе Чтобы показать учащимся, как они работали в группе, каков их уровень коммуникации, анализируется не только результат, но и процесс работы. Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания? - Делало её более эффективной. - Тормозило выполнение задания.

Подведение итогов Всё, что делается на уроке по организации рефлексивной деятельности,- не самоцель, а подготовка в сознательной внутренней рефлексии развитию важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности.

Спасибо за внимание!

Использованная литература Н.Ю.Пахомова «Метод учебного проекта в образовательном учреждении»:-Пособие для учителей и студентов педагогических вузов.- М.: АРКТИ, Подведение итогов урока. Рефлексия. Учитель английского языка МОУ Лицей г.Сыктывкара Головкина Е.В.