Психолого-педагогический семинар «Как чувствует себя учитель в школе?» Педагог-психолог Эктова И.А. МОУ Уваровщинская сош 2007г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates « Психолого- педагогическое сопровождение профессиональной адаптации педагогов»
Advertisements

Характер – это не погода, его можно изменить Развитие Личностных качеств.
Психолого- педагогический семинар в МОУ «СОШ с.Вязовка» г.
МБОУ « СОШ им. М. М. Рудченко с. Перелюб » Педагог - психолог Швецова Венера Ильясовна.
МОУ «СОШ 11 г.Вольска Саратовской области» ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ УЧИТЕЛЯ Практико-ориентированное занятие с элементами тренинга Подготовила.
Психологическая поддержка ребенка при переходе в пятый класс Родительское собрание.
Заходя в кабинет, выберите цветную полоску картона для определения своего настроения и самочувствия.
Адаптация первоклассников. адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности адаптация к новой социальной среде при смене сферы и круга.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
МОУ СОШ с УИОП 85 Выполнили: Остас С., Волкова В. 9 «Б» класс Руководитель: Гройсман И. Л.
L/O/G/O Адаптация первоклассников. Режим – это серьёзно Режим – это серьёзно.
В настоящее время всё более актуальной становится проблема компьютерной зависимости. Так что же это такое? По определению «компьютерная зависимость» –
Родительское собрание « П роблемы психологического здоровья школьников» здоровья школьников»
Техника «Я-высказывание». «Я»-высказывания и «Ты»- высказывания « Ты никогда меня не слушаешь !» « Когда я вижу, что собеседник меня не слушает, мне неприятно,
«АПЕЛЬСИНОВОЕ» НАСТРОЕНИЕ «АПЕЛЬСИНОВОЕ» НАСТРОЕНИЕ Вебинар о практике и теории борьбы с: - весенней усталостью; - хандрой; - авитаминозом и просто плохим.
Просто продолжайте идти «Неважно, как медленно Вы идете, до тех пор, пока Вы не остановитесь» Если вы будете продолжать идти по правильному пути, то.
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками… Скоро вы заметите,
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Господи, дай мне терпение вынести то, что не смогу изменить; сил – изменить то, что я могу, и ума, чтобы не путать первого со вторым Р.Брей.
Стресс Стресс - это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое.
Транксрипт:

Психолого-педагогический семинар «Как чувствует себя учитель в школе?» Педагог-психолог Эктова И.А. МОУ Уваровщинская сош 2007г

Цель: Цель: вооружение педагогов психолого-педагогическими знаниями Задачи: Задачи: -довести до сведения участников информацию об этике педагогического общения как необходимом условии предупреждения эмоционального сгорания учителя; -ознакомить с простейшими приемами устранения дискомфорта и правилами психогигиены общения; -вооружить учителя теми знаниями, которые бы повышали его психическую устойчивость в трудных (критических) ситуациях, обеспечивали научно обоснованными способами борьбы с жизненными невзгодами.

План семинара: 1. Упражнение «Знакомство» 2. Сообщение целей и задач 3. О стрессе 4. Тест «Состояние вашей нервной системы» (По К.Либельт) 5. Тест «Уровень тревожности вашей личности» (По Спилбергеру -Ханину) 6. Об умении реагировать 7. Игра «Преобразование» 8. Психогигиена общения 9. Упражнение «Комплимент» 10. Способы решения 11. Самотерапия

О стрессе Стресс - способ достижения устойчивости организма при действии на него повреждающего фактора, адекватного качественной и количественной характеристике раздражителя. Ганс Селье

Тест «Состояние вашей нервной системы» СимптомНетРедкоДаОчень часто 1Часто ли вы бываете раздражены, нервничаете, ощущаете беспокойство? Часто ли у вас учащенный пульс и сердцебиение? Часто ли вы быстро устаете? Страдаете ли вы повышенной чувствительностью к шуму, шороху? Бывают ли у вас резкие смены настроения, возникает чувство неудовлетворенности? Вы спите беспокойно? Страдаете бессонницей? Страдаете ли вы непроизвольным потоотделением? Затекают ли у вас мышцы? Ощущаете ли вы щекотание в суставах?0248 9Страдаете ли вы забывчивостью, плохо концентрируете внимание?0248

10Страдаете ли вы от зуда? 0 нет2 редко3 да6 очень часто 11Необходимо ли вам в вашей проф деятельности быть на высоте? Часто ли вы бываете в плохом настроении, проявляете агрессивность? Быстро ли вы теряете самообладание? Копите ли вы неприятности в себе? Ощущаете ли вы недовольство самим собой и окружающим миром? Курите ли вы? Бывают ли у вас неприятности? Мучают ли вас страхи? Есть ли у вас недостаток в возможности подвигаться на свежем воздухе? Есть ли у вас недостаток в возможности разрядиться, обрести душевное равновесие? 0248

Обработка результатов: эта сумма может вас не беспокоить. Однако все-таки обратите внимание на сигналы вашего организма, постарайтесь устранить слабые места поводов для беспокойства нет и в этой ситуации. Однако не игнорируйте предупреждающие сигналы. Подумайте что вы можете сделать для вашего организма ваша нервная система ослаблена. Для здоровья необходима перемена образа жизни Более 60 –ваши нервы сильно истощены. Необходимы срочные меры. Обратитесь срочно к врачу.

Тест «Уровень тревожности вашей личности» УтверждениеПочти никогда ИногдаЧастоПочти всегда 1Я испытываю удовольствие Я обычно легко устаю Я легко могу заплакать Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие Нередко я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения Обычно я чувствую себя бодрым Я спокоен. Хладнокровен и собран Ожидаемые трудности обычно очень тревожат меня Я слишком переживаю из-за пустяков 1234

10Я вполне счастливПочти никогда 1 Иногда 2 Часто 3 Почти всегда 4 11Я принимаю все слишком близко к сердцу Мне не хватает уверенности в себе Обычно я чувствую себя в безопасности Я стараюсь избегать критических ситуаций У меня бывает хандра Я доволен Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть Я уравновешенный человек Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах 1234

Обработка результатов: ЛТ=S 1 - S S 1 -сумма по пунктам 2, 3, 4, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 17, 18, 20 S 2 –сумма по пунктам 1, 6, 7, 10, 13, 16, 19 До 30- низкая тревожность умеренная тревожность 46 и более - высокая тревожность

Способы реагирования ПрямыеКосвенные «ты прав», «ты не прав» -это просто словесное воспроизведение действий ребенка («Ты достал из портфеля треугольник, повертел его на пальце, закинул за диван»). констатирующие высказывания -это просто словесное воспроизведение действий ребенка («Ты достал из портфеля треугольник, повертел его на пальце, закинул за диван»). «плохо», «хорошо» -это акцент не на том, что ребенок делает, а на том, как он это делает («Ты с таким усердием и с таким терпением выполняешь эту сложную работу...»). воодушевляющие высказывания -это акцент не на том, что ребенок делает, а на том, как он это делает («Ты с таким усердием и с таким терпением выполняешь эту сложную работу...»). «» -сообщается свое мнение, своя позиция, свои чувства и потребности. ( «Мне хотелось бы, чтобы мы договорились о том...», «Когда я вижу... у меня по спине мурашки бегают», «Когда я вижу, я чувствую..») «я- сообщения» -сообщается свое мнение, своя позиция, свои чувства и потребности. ( «Мне хотелось бы, чтобы мы договорились о том...», «Когда я вижу... у меня по спине мурашки бегают», «Когда я вижу, я чувствую..») использование не постоянного, а временного языка

Постоянный языкВременный язык – «Вечно ты бросаешь рюкзак где попало» – «Ты всегда играешь, а не занимаешься» – «Ты никогда вовремя не приходишь, все время опаздываешь», – «Сегодня твой рюкзак лежит не на месте» – «Ты уже 15 минут играешь, заниматься осталось...» – «Ты опоздал сегодня на 15 минут»

Плавила психогигиены общения: 1 1. Постоянно стремясь завоевать любовь ближнего, все же не заводите дружбы с «бешеной собакой». 2. Признайте, что совершенство невозможно, но в каждом виде деятельности есть своя вершина, стремитесь к ней и довольствуйтесь этим. 3. Цените радость подлинной простоты жизненного уклада. 4. С какой бы жизненной ситуацией вы ни столкнулись, подумайте сначала, стоит ли сражаться. Многие распространенные болезни психогенного происхождения могут быть результатом того, что человек взвалил на себя непосильную ношу.

5. Постоянно сосредоточивайте внимание на светлых сторонах жизни и на действиях, которые могут улучшить ваше положение. Старайтесь забывать о безнадежно-отвратительном и тягостном. 6. Даже после сокрушительного поражения бороться с угнетающей мыслью о неудаче лучше всего с помощью воспоминаний о былых успехах. В любой самой скромной карьере есть что-то, о чем можно с гордостью вспомнить. 7. Если вам предстоит неприятное дело, но оно необходимо для достижения цели, не откладывайте его. Вскройте нарыв, чтобы устранить боль, вместо осторожного поглаживания, которое лишь продлит болезненный период. 8. Не забывайте, что нет готового рецепта для всех. Мы все разные, и наши проблемы тоже.

Возможное решение ПричинаВозможное решение Потребность быть всем и всегда нужным, во все вмешиваться Ограничивайте себя. Кто хочет успеть все, не успевает ничего Привычка скорее действовать без предварительного обдумывания Помните: тот, кто знает, что делать, выигрывает единожды, а тот, кто знает зачем, всегда! Недостает времени на планирование дня Планирование дня отнимает много времени только на первых порах, а при образовании прочного навыка занимает считанные минуты Плохое чувство времениПомните: как правило, любое дело требует больше времени, чем первоначально кажется Потребность постоянно быть чем-то занятым Лучше сделать меньше, да лучше, чем много, но плохо Привычка обещать всем и всегда свою помощь Если вы всегда говорите да, то окружающие воспринимают ваши услуги как должное и легко начинают злоупотреблять вашим временем

Неумение говорить нет Проявите настойчивость в овладении этим умением! Не настаивайте на роли хорошего парня, который ни в чем не отказывает. Такие люди удобны, но не внушают уважения Неуважение к вашему времени со стороны окружающих Определите для себя и поставьте в известность окружающих о вашем распорядке дня, о тех часах, когда вас ни в коем случае нельзя отвлекать Неумение уделять беседе ровно столько времени, сколько требует ее предмет Последите за собой: постарайтесь отделить содержательный разговор от пустой болтовни Неспособность заканчивать дела Последите за тем, чтобы не оставлять за собой неоконченных дел Склонность к раздуванию мелких проблем до масштабов трагедии Игнорируйте мелкие проблемы! Ищите крупных дел! Отсутствие направленности в работе, загруженность делами Откажитесь от незначительных и малозначительных дел. Отделяйте главное от второстепенного и ненужного

Самотерапия Обеспечьте себе достаточный отдыхОбеспечьте себе достаточный отдых Начните заниматься физкультуройНачните заниматься физкультурой Следите за рациональным питаниемСледите за рациональным питанием Пейте больше жидкостиПейте больше жидкости Попробуйте взбодритьПопробуйте взбодрить себя чем-нибудь себя чем-нибудь Научитесь планироватьНаучитесь планировать свои дела и выделять свои дела и выделять приоритеты приоритеты

Использованная литература: Антонова С. Уютно ли учителю в школе ?/Школьный психолог.-41, Игры: обучение, тренинг, досуг. /Под ред. В.В. Петрусинского//В четырех книгах. М.: Новая школа, Левитан К.М. Основы педагогической деонтологии. М.: Наука, Форманюк Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя. // Вопросы психологии,