Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох. «Искусство» 8 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человечеством и характеризующих определенный уровень развития общества. Искусство художественное.
Advertisements

Роль искусства в жизни человека. Содержание 1.Цели и задачи 2.Что такое искусство 3.История искусства 4. Функции искусства 4.1. Мотивированные 4.1. Мотивированные.
Культурные ценности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ИСКУССТВО 9 класс. ИСКУССТВОИСКУССТВО в широком смысле – это художественное творчество в целом: литература, архитектура и другие разновидности человеческой.
Мировая художественная культура. Культура, ее сущность. Искусство.
Цель проекта: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Принципы и методы художественной педагогики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 192» Составитель:
МОУ лицей 2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области Роль «Литературного чтения» в духовно-нравственном воспитании учащихся Скородумова.
МБОУ ЖЕРЕБЦОВСКАЯ ООШ 39 Организационная модель введения ФГОС.
Обществознание. Культура – это духовные и материальные ценности, созданные человеком. Культура Широкое значение – это все, что создано человеком (обществом)
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Музыкальный руководитель ГБДОУ 47 Маленькая Елена Ивановна.
Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ.
ПРОЕКТ Татарские национальные – календарные праздники и игры Автор проекта: Хамитова Ильмира Илдусовна Воспитатель по обучению детей татарскому языку.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Основные направления развития детей и образовательные области.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ «РУССКАЯ МАТРЁШКА» МКДОУ «Детский сад «Солнышко» общеразвивающего.
Транксрипт:

Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох. «Искусство» 8 класс

Задачи: Образовательная: Дать понятие художественной коммуникации. Сформировать знания о функции и назначении искусства; Развивающая: развивать самостоятельную творческую активность. выделять главное, развивать умение применять полученные знания; развивать навыки монологической речи; привлечь обучающихся к дальнейшему самостоятельному изучению темы. Воспитательная: умение выражать свое отношение к проблеме; воспитывать умение слушать и слышать другого человека; способствовать эстетическому воспитанию и формированию нравственных ценностей.

Этапы урока: Этап 1 Организационный этап Цель: Создать эмоциональный настрой, задать определённый темп.

Этап 2 (завязка) Эпиграфы к уроку: «Все виды искусств служат величайшему из искусств - искусству жить на земле». Бертольт Брехт.Бертольт Брехт «Подлинное искусство всех народов и веков понятно всему человечеству». Константин Станиславский.Константин Станиславский Искусство говорит, говорит голосами художников, искусствоведов и других его служителей. Иммануил Кант.

Работа с терминологией: ИСКУССТВО 1. Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. 2. Умение, мастерство, знание дела. 3. Самое дело, требующее такого умения, мастерства.

Этап 3 (постановка проблемы и ее разработка) Как общее понятие, оно предстает перед нами, как : отражение и выражение духа времени, «субъективный образ объективного мира», порождение воображения, фантазии, интеллекта и эмоций отдельного человека, межчеловеческая коммуникация, разновидность духовного личностного общения. Отчего огромная многозначность? Вообще, изначально искусство было создано человеком, как средство сообщения, связи, коммуникации между людьми, художником и зрителем.

КОММУНИКАЦИЯ (лат. communicatio, от communico делаю общим, связываю, общаюсь). 1) Путь сообщения, связь одного места с другим. 2) Общение, передача информации от человека к человеку специфическая форма взаимодействия людей, осуществляющаяся главным образом при помощи языка или при помощи графических выражений. Вернемся к одну из эпиграфов нашего урока: Искусство говорит, говорит голосами художников, искусствоведов и других его служителей. Иммануил Кант. Что значит «говорит» искусство?

Роспись из гробницы в Фивах «Композиция с животными и растениями».

Ефроний. Пелика «Прилет первой ласточки»

Колонна Траяна

«Встреча Марии и Елизаветы»

Функции искусства Искусство представляет собой внутреннее стремление к гармонии (красоте). Искусство это способ ощутить свою связь со Вселенной. Обращение к неограниченному кругу лиц. Искусство позволяет автору произведения вольно или невольно обратиться к целому миру. Некоторые авторы сознательно оставляют свои творения в малодоступных местах, например, на горных вершинах. Ритуальные и символические функции. Во многих культурах красочные ритуалы, представления и танцы являются символом или способом украсить некие события. Искусство дает способ применить воображение невербальным способом, без ограничений, накладываемых языком.

Я и социум нравственные и эстетические идеалы; - нормы и образцы поведения; - национальные традиции и обычаи; - фольклор; - произведения культуры и искусства; - имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии; - уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.