МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИЖ-БОРИСКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прямая и обратная пропорциональные зависимости 6 класс.
Advertisements

Прямая и обратная пропорциональные зависимости 6 класс.
Посвящается 50-летию первого полёта человека в космос.
После того как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться еще выше.
Кот «Матроскин» Математика и сказки... Ну и чудеса! Только вы не удивляйтесь, Но она везде нужна - Математика. Даже сказочным героям Всем приходится.
Подготовила: учитель математики Трифонова А.С. МКОУ Боровская ООШ, Иркутская область, Зиминский район, уч. Боровое д.1-а 2013 год, ноябрь.
Вас приветствует «Наша игра». I тур НОК Приведение к общему знаменателю Сравнение Сложение
История космонавтики Урок по теме «Действия с десятичными дробями». Подготовила: Бондарева Т.С.
Урок экскурсия «История космонавтики» Обобщающий урок по теме Обобщающий урок по теме «Рациональный числа» «Рациональный числа» Математика-6 класс. Математика-6.
История космонавтики Урок-экскурсия по теме «Деление десятичных дробей».
Я буду внимателен! Я буду внимателен! Я буду сначала ставить знак и лишь потом выполнять действия с модулями.
Площадь и единицы ее измерения - квадратный сантиметр. Палетка. ГУ «ГИМНАЗИЯ 9 П. ОСАКАРОВКА Разработала: учитель начальных классов Грибкова Мария Александровна.
Математическая - ЭКСКУРСИЯ «История космонавтики».
Презентация к уроку алгебры (6 класс) на тему: Прямая и обратная пропорциональности
Прямая пропорциональная зависимость. Заполните таблицу, используя формулу пути s = vt Скорость v = 10 км/ч t, ч2412 s, км 2 раза 6 раз
Математика – основа и царица всех наук, И тебе с ней подружиться я советую, мой друг. Ее мудрые законы если будешь выполнять, Свои знанья приумножишь,
Устные упражнения Что называется отношением двух чисел? Как найти дробь от числа? Что такое пропорция? Что показывает отношение двух чисел? Как найти.
Математический диктант: Верно ли, что : 1) Отношение двух чисел - это произведение одного из них на другое? 2)Верное равенство двух отношений называют.
4.4 Прямая и обратная пропорциональные зависимости Школа 2100 school2100.ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика, 6 класс. Ч.
Тема: Тема: «Умножение на двухзначные и трехзначные числа» Урок закрепления изученных знаний.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИЖ-БОРИСКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙНОМИНАЦИЯ Пропорции и пропорциональные зависимости Автор проекта: Кузьмин Сергей Юрьевич, учитель математики Почтовый адрес: Республика Татарстан Спасский район с. Иж – Борискино ул. Центральная, дом 28 Телефон: (884347)

Цель урока: совершенствование умений и навыков решения уравнений и задач с помощью пропорциональной зависимости. Задачи: О Образовательные повторить понятия пропорции и отношения, прямой и обратной пропорциональной зависимости; Повторить правила нахождения неизвестных членов пропорции; закрепить навыки решения задач, содержащих прямую и обратную пропорциональные зависимости. В Воспитательные воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока. Р Развивающие развивать логическую смекалку; развивать творческое мышление. Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся по теме: Отношения и пропорции. Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная. Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон. Дидактическое обеспечение урока: набор индивидуальных карточек, презентация PowerPoint Путешествие по Солнечной системе, диск с музыкой космоса

Данный урок математики проводится в 6 классе, при изучении раздела «Отношения и пропорции». Данный урок математики проводится в 6 классе, при изучении раздела «Отношения и пропорции». Урок проводится в форме виртуального путешествия по планетам Солнечной системы. Урок проводится в форме виртуального путешествия по планетам Солнечной системы. На данном уроке закрепляются умения практического применения своих знаний по данной теме и выявить пробелы в знаниях детей. На данном уроке закрепляются умения практического применения своих знаний по данной теме и выявить пробелы в знаниях детей.

12апреля 1961года – 12апреля 2011года (Звучит лёгкая космическая музыка) (Звучит лёгкая космическая музыка) Добрый день, ребята. Добрый день, ребята год объявлен Годом российской космонавтики. Это очень знаменательно, так как в в этом году мы с вами будем праздновать пятидесятилетие полета в космос Ю.А.Гагарина. И сегодняшний урок мы посвятим этому событию год объявлен Годом российской космонавтики. Это очень знаменательно, так как в в этом году мы с вами будем праздновать пятидесятилетие полета в космос Ю.А.Гагарина. И сегодняшний урок мы посвятим этому событию. Урок у нас с вами будет необычным. Давайте мы совершим виртуальное путешествие по планетам Солнечной системы. Урок у нас с вами будет необычным. Давайте мы совершим виртуальное путешествие по планетам Солнечной системы.

Ребята, самые большие достижения в области покорения космоса принадлежат нашей стране - России. Одни из первых: 12 апреля 1961г. был совершен первый полет в космос человека. Им стал Ю.А. Гагарин. 4 октября 1957г. При помощи ракеты был выведен на орбиту первый искусственный спутник Земли. Это сделала группа ученых под руководством С.П. Королева.

Юрий Алексеевич Гагарин Простой деревенский паренек с детства мечтал летать. Простой деревенский паренек с детства мечтал летать. Во время учебы в г. Саратове он посещал аэроклуб и прыгал с парашюта. Затем он поступил в летное училище в Оренбурге в 1960 г. Во время учебы в г. Саратове он посещал аэроклуб и прыгал с парашюта. Затем он поступил в летное училище в Оренбурге в 1960 г. Ю.А. Гагарин в числе первых начал готовиться к полету в космос, и вот его мечта осуществилась. Ю.А. Гагарин в числе первых начал готовиться к полету в космос, и вот его мечта осуществилась. Это произошло 12 апреля 1961 г. Во время полета он облетел нашу землю за 108 минут и благополучно вернулся на землю. Это произошло 12 апреля 1961 г. Во время полета он облетел нашу землю за 108 минут и благополучно вернулся на землю.

Прежде чем полететь в космос, космонавты проходят большой цикл подготовки на земле. Прежде чем полететь в космос, космонавты проходят большой цикл подготовки на земле. Один из видов подготовки - изучение бортовой и полетной документации. Один из видов подготовки - изучение бортовой и полетной документации.

- Что называется отношением чисел? - Что называется отношением чисел? - на что показывает отношение двух чисел? - на что показывает отношение двух чисел? - что называется пропорцией? - что называется пропорцией? -сформулируйте основное свойство пропорции -сформулируйте основное свойство пропорции -как найти неизвестный крайний член пропорции? -как найти неизвестный крайний член пропорции? -как найти неизвестный средний член пропорции? -как найти неизвестный средний член пропорции? -какая пропорциональность называется прямой? -какая пропорциональность называется прямой? -какая пропорциональность называется обратной? -какая пропорциональность называется обратной?

Отношения а : bс : d

Опорная схема

Космонавт должен уметь прыгать с парашютом. И сейчас у вас тоже есть возможность совершить прыжок с парашютом, для этого каждый ряд должен быстро и правильно решить примеры.

1. а) 3,5 : 0,5 = б) 40 : 5 = 1/3 : 1/24 Вопрос: Какие из данных равенств являются пропорциями? Почему? 2. а) 105 : __ = 70 : 2 б) 15 : 3 = __ : __ Вопрос: Назовите пропущенные числа. Какие из этих заданий имеют конечное множество решений? Бесконечное? Почему? 3. 1/2 : 1/4 = 10 : 5 Задание: Проверьте данную пропорцию двумя способами. 4. а) x : 6 = 3х : 18 б) x : x = 3 : 5 Вопрос: При каком значении x верна пропорция?

1. За 2 кг картошки заплатили 10 рублей. Сколько стоят 8 кг картошки? 1. За 2 кг картошки заплатили 10 рублей. Сколько стоят 8 кг картошки? В процессе устного обсуждения выясняем, что стоимость и количество товара при данной цене являются величинами прямо пропорциональными. В процессе устного обсуждения выясняем, что стоимость и количество товара при данной цене являются величинами прямо пропорциональными. Значит, при увеличении количества товара, стоимость товара увеличится в то же число раз. Значит, при увеличении количества товара, стоимость товара увеличится в то же число раз. Ответ: 40 рублей. Ответ: 40 рублей. 2. Два трактора вспахали поле за 6 дней. За сколько дней вспашут это поле 4 трактора, если будут работать с той же производительностью? 2. Два трактора вспахали поле за 6 дней. За сколько дней вспашут это поле 4 трактора, если будут работать с той же производительностью? В процессе устного обсуждения выясняем, что время работы и количество рабочей силы являются величинами обратно пропорциональными. Значит, при увеличении количества рабочей силы, время работы уменьшится в то же число раз. В процессе устного обсуждения выясняем, что время работы и количество рабочей силы являются величинами обратно пропорциональными. Значит, при увеличении количества рабочей силы, время работы уменьшится в то же число раз. Ответ: 3 дня. Ответ: 3 дня.

Следующее испытание – центрифуга. Будущие космонавты должны выносить перегрузки на пределе человеческих возможностей. Вы должны пройти эстафету, каждый номер следующего задания указывает ответ предыдущего. Следующее испытание – центрифуга. Будущие космонавты должны выносить перегрузки на пределе человеческих возможностей. Вы должны пройти эстафету, каждый номер следующего задания указывает ответ предыдущего.

1. Укажите количество делителей числа 4 2. Найдите х из пропорции: 3. Вычислите: 4. Вычислите: х:4=6:8 5. Укажите чему равна длина отрезка на карте, если его длина на местности 1 км и масштаб карты 1: ,5 /0,7

Я вижу, вы хорошо готовы к нашему путешествию. Заправлены в планшеты космические карты. Отправимся мы в путь прямо из-за парты. Итак! Внимание! Взлет! И наша ракета помчалась вперед. Прощально мигнут и растают вдали Огни золотые любимой земли.

Звездное небо. Что может быть необычнее и притягательнее? Россыпь звезд, яркий свет далеких галактик. Россыпь звезд, яркий свет далеких галактик.

Планета неясности Звездалия Уравняндия Сказочная Земля

Что это? Уравнения

В иллюминаторе нашего корабля видна планета. Это новая планета. Это планета Неясности. Почему она так названа? Её жители не могут справиться с задачей, у них много вопросов Прочитаем и рассмотрим эти задачи вместе. Решить задачи, составляя пропорции. Вариант 1 Длина Ширина Решение I прямоугольник 9м 4м 9:3=х:4 II прямоугольник 3м х м? х=12 Ответ: 12м Вариант 2 Длина Стоимость Решение I прямоугольник 5м 120р 5:10=120:х II прямоугольник 10м х р? х=240 Ответ: 240р

Планета сказочная На сказочной планете мы встречаем старых знакомых и вот они задают нам задачи, решив которые мы можем продолжить полёт. Задача 1. Ежегодно Леший устраивает субботник по озеленению леса. На нём были посажены ёлки. Принялись 95% посаженных ёлок. Сколько ёлок посадили, если принялось 57 ёлок? Задача 2. Баба-Яга варит волшебное зелье: на 100 г дёгтя надо взять 60 г слёз Кикиморы. Сколько слёз Кикиморы надо взять на 650 г дёгтя? (Задания выполняются у доски с комментированием, остальные учащиеся работают в тетрадях). После выполнения задания космический корабль переправляется на другую планету.

Физкультминутка Для космонавтов очень важна дисциплина и правильная посадка. Для космонавтов очень важна дисциплина и правильная посадка. Тихо все, ребята, встанем, Плечи дружно мы расправим. Руки весело поднимем, Разведём их в стороны И посмотрим, ровно ли, Опустили разом вниз Тихо, тихо все садись. Тихо все, ребята, встанем, Плечи дружно мы расправим. Руки весело поднимем, Разведём их в стороны И посмотрим, ровно ли, Опустили разом вниз Тихо, тихо все садись.

На борт нашего корабля поступили какие-то странные зашифрованные сигналы. Оказывается, чтобы пролететь мимо планеты Звездалия, надо разгадать шифровку. Итак, предлагается 5 примеров. Ответ каждого примера находится в этой же строчке. Решили первый пример, записали под какой цифрой находится его ответ, и т.д. Получаем код из пяти цифр).

Предлагается 5 примеров. Ответ каждого примера находится в этой же строчке. Решили первый пример, записали под какой цифрой находится его ответ, и т.д. Получаем код из пяти цифр. I вариант Ответы Ответы II вариант 0,52,5 6,47,2 10,72 1,5 1,3

1 в а р и а н т в а р и а н т

На нашем пути планета без названия, давайте назовём её –пропорция в честь темы нашего урока. Но это надо заслужить – надо выполнить тест На нашем пути планета без названия, давайте назовём её –пропорция в честь темы нашего урока. Но это надо заслужить – надо выполнить тест ?????

( Звучит легкая космическая музыка. Приложение 3) ( Звучит легкая космическая музыка. Приложение 3) Снова отправляемся в открытый космос. Снова отправляемся в открытый космос. Закройте глаза и представьте перед собой картину. Темное небо. Маленькая точка. Точка приближается и превращается в шар. Мы уже можем различить на точке синий цвет – это океаны. Желтый и коричневый – пески. Зеленый цвет – леса. Вы летите над планетой Земля. Закройте глаза и представьте перед собой картину. Темное небо. Маленькая точка. Точка приближается и превращается в шар. Мы уже можем различить на точке синий цвет – это океаны. Желтый и коричневый – пески. Зеленый цвет – леса. Вы летите над планетой Земля. Мы возвратились на землю! Мы возвратились на землю! Земля

1. На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3. Урок для меня показался коротким / длинным 4. За урок я устал / не устал 5. Мое настроение стало лучше / стало хуже 6. Материал урока мне был понятен/ не понятен полезен / не полезен полезен / не полезен интересен / скучен интересен / скучен 7. Домашнее задание легким / трудным интересно / не интересно интересно / не интересно

П.20-22, Учащимся раздаются карточки с текстом индивидуальной работы. Второй вариант – для более подготовленных учащихся. П.20-22, Учащимся раздаются карточки с текстом индивидуальной работы. Второй вариант – для более подготовленных учащихся. 1 вариант: 1 вариант: Автомобиль на 56,8 км пути затратил 4,26 л бензина. Сколько литров бензина потребуется ему, чтобы проехать 160 км? Автомобиль на 56,8 км пути затратил 4,26 л бензина. Сколько литров бензина потребуется ему, чтобы проехать 160 км? На путь от одного поселка до другого велосипедист, двигаясь со скоростью 12,5 км/ч, затратил 0,7 ч. С какой скоростью он должен был ехать, чтобы преодолеть этот путь за 0,5 ч? На путь от одного поселка до другого велосипедист, двигаясь со скоростью 12,5 км/ч, затратил 0,7 ч. С какой скоростью он должен был ехать, чтобы преодолеть этот путь за 0,5 ч? 2 вариант: 2 вариант: Самолет, двигаясь со скоростью 720 км/ч, пролетел расстояние между двумя городами за 2,25 ч. На сколько ему надо увеличить скорость, чтобы сократить время перелета на 15 минут? Самолет, двигаясь со скоростью 720 км/ч, пролетел расстояние между двумя городами за 2,25 ч. На сколько ему надо увеличить скорость, чтобы сократить время перелета на 15 минут? За 6,4 м ткани заплатили 84,8 руб. Сколько рублей надо заплатить за отрез такой же ткани, в котором на 1,6 м больше, чем в первом? За 6,4 м ткани заплатили 84,8 руб. Сколько рублей надо заплатить за отрез такой же ткани, в котором на 1,6 м больше, чем в первом?