Профилактика нарушений осанки у младших школьников Николаева И.М. ГОУ СОШ 252 Учитель физической культуры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лечебно-оздоровительная физкультура Бессмертных Елена Борисовна Учитель физической культуры МОУ Октябрьская СОШ.
Advertisements

1 Занятия лечебной физкультурой в кружке «Здоровейка» в условиях детского сада общеразвивающего вида. Исполнитель: Инструктор по физической культуре Рочева.
Нарушения осанки. Как сохранить правильную осанку методами физической культуры.
Конспект урока по гимнастике для учащихся 5 класса Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики. Задачи урока: 1. Совершенствование техники упражнения.
Профилактика нарушений осанки Воспитатель логопедической группы ГБДОУ 18 поселка Молодежное Ольшанская Л.Я.
Осанка. Комплекс упражнений для правильной осанки. Урок физической культуры в 9 классе Учитель Оборнева Е.А.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 242 с углублённым изучением физики и математики Красносельского района.
План-конспект урока 7к класса. Тема урока: спортивные игры (баскетбол) Цель урока: сформировать мотивацию к систематическим занятиям физической культурой.
ГИМНАСТИКА Урок физической культуры 3 класс Щербакова Любовь Алексеевна учитель физической культуры МАОУ прогимназии «Центр детства» ЯНАО г.Новый Уренгой.
Методические рекомендации по обучению «Мост» из положения лежа на спине Гимнастика Выполнила; учитель физической культуры МОУ «СОШ 47» города Магнитогорска.
Как предупредить проблемы с осанкой у моего ребенка? Как предупредить проблемы с осанкой у моего ребенка? (семинар - практикум для родителей) Подготовила.
Тема занятия: Цель занятия: Знакомство с фитбол - мячом, как тренажером для красивой осанки. Фитбол (fitball, "fit" – оздоровление, "ball" – мяч) – щвейцарский.
Развитие координационных способностей Лопакова Н.Ф., учитель физической культуры МОУ Кожевниковская средняя общеобразовательная школа 2, первая квалификационная.
Осанка Автор: Лебедева Нина Алексеевна – учитель физической культуры МКОУ Староалейская СОШ 2 урок физической культуры, 2 класс,
Танцевально-ритмический комплекс упражнений «Петрушки»
«Профилактика и коррекция нарушений осанки и сколиоза I степени у детей младшего школьного возраста» Метелкина Е.В., МОБУ «СОШ 9», г. Минусинск, 2014.
Подтягивание на высокой перекладине выполняется из И.П.: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются.
Осанка – привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе.
Углова Н.Ю. Старший воспитатель МДОУДСКВ «Радуга» ул.П.Коммуны Формирование у детей правильной осанки посредством игр и упражнений.
«Физкультминутка - как эффективное средство от гиподинамии на общеобразовательных уроках в школе» «Физкультминутка - как эффективное средство от гиподинамии.
Транксрипт:

Профилактика нарушений осанки у младших школьников Николаева И.М. ГОУ СОШ 252 Учитель физической культуры

Введение Сколиоз и нарушения осанки являются наиболее распространенными заболеваниями опорно-двигательного аппарата у детей и подростков. Эти заболевания служат предпосылкой для возникновения ряда функциональных и морфологических расстройств здоровья в детстве и оказывают отрицательное влияние на течение многих заболеваний у взрослых. По последним данным, число детей с нарушениями осанки достигает %, а сколиоз поражает в среднем % детей.

В школе 252 обучается 667 детей, из них 384 с нарушением осанки. У 105 из них сколиоз 2 степени. Совместно с медицинскими работниками мы пришли к выводу о необходимости проведения эксперимента. 667 Общее кол-во детей 384 Детей с нарушением осанки 105 Сколиоз второй степени

Цели, задачи и методы исследования Цели, задачи и методы исследования Выявить основные подходы к формированию правильной осанки у детей по данным научно-методической литературы; проверить и оценить состояние осанки детей до эксперимента; разработать комплекс упражнений для зарядки, уроков физической культуры, домашних заданий, физкультминуток и методических приемов по их применению для коррекции нарушений осанки у детей с 8-9 лет; оценить эффективность применения разработанного комплекса упражнений; дать рекомендации детям, родителям, педагогам по профилактике нарушений осанки.

Домашние задания Домашние задания «Качели» и.п.- лёжа на коврике, на спине, ноги согнуты под углом 90 градусов, руки за головой: 1- подтянуть колени к груди; 2 -и.п. - локти прижаты к мату.

«Парус» и.п.- стойка на коленях, руки на пояс. 1- наклон назад, руками коснуться пяток. 2- выпрямляясь, вернуться в и.п.

«Замочек» и.п. –о.с.1-3 -правая рука за спину, левая за голову, соединить, пальцы. 4- и.п. И.п.- Стойка, левая рука вверх левая рука за спину, правая за голову, соединить, пальцы 4- и.п.

« Веревочка» и.п. лежа на спине ноги согнуты, руки за головой. 1- переход в сед; 2 –и.п.

«Крылышки» и.п.- лежа на животе, руки согнуты, ладони под подбородок приподнять спину, прогибаясь, держать. 8- и.п. Голову не запрокидывать, смотреть вперед.

Зарядка

ФИЗКУЛЬТ-МИНУТКИ Мы проверили осанку и свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идем на пятках.

Подвижные игры для профилактики нарушения осанки. "Морская фигура" Дети, взявшись за руки, образуют круг, стоя лицом к центру. Размахивая руками вперед-назад, они произносят слова: "Волны качаются -раз, волны качаются два, волны качаются три, на месте, фигура, замри!" После слов "замри!" дети принимают положение правильной осанки, стоя, сидя, опустившись на колени. Педагог выбирает и оценивает ребят, которые лучше всех выполнили задание

Результаты исследования В эксперименте приняло участие 29 учащихся второго класса. Проходил он на протяжении четырёх месяцев. После повторного тестирования выяснилось, что у 86% детей результаты изменились и изменились положительно.

Практические рекомендации для родителей и учителей Хвалить и ставить в пример учеников, которые правильно выполняют задание Исправлять ошибки Во время выполнения упражнений необходимо следить не только за формой движения, но и за правильностью направления усилий Проводить упражнения для осанки в виде подвижных игр и соревнований При выполнении упражнений по формированию правильной осанки не допускать натуживаний и задержки дыхания Заниматься регулярно Следить за осанкой не только на уроках физической культуры, но и на всех остальных, сидя за партой

Список литературы 1) Киселев П.А. Настольная книга учителя физической культуры. /П.А. Киселев, С.Б. Киселева-М.: Глобус, с. 2) Красикова И.С. Осанка. Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки./ И.С. Красикова.- СПб ; КОРОНА принт, с. 3) Пенькова И.В. Профилактика нарушений осанки детей младшего школьного возраста в процессе физического воспитания: учебно- методическое пособие /И.В. Пенькова, И.И.Сулейманов; СпБГАФК; ТГУ.- Тюмень: Изд-во Вектор Бук, с. 4) Потапчук, А.А. Осанка и физическое развитие детей: программы диагностики и коррекции нарушений /Л.А. Потапчук, М.Д. Дидур._ СПб. : Речь, с. 5) Халемский, Г.А. Коррекция нарушений осанки у школьников: методические рекомендации.- СПб. : Детство - Пресс, с.